Ориентировочные основы действий (ООД) по проведению самостоятельной работы студентов в учебное время
Ориентировочные основы действий (ООД) по проведению самостоятельной работы студентов в учебное время Задание 1: Ответить на вопросы тестов (18 варианта по 25 вопросов). Задание 2: Решить ситуационные задачи (20 вариантов по 2 задачи). Учебно-материальное обеспечение: Материальное обеспечение: Таблицы, телевизор, DVD – плейер. Литература: а) основная 1. Нормальная физиология: учебник [под ред. К. В. Судакова]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 880 с. 2. Нормальная физиология: учебник [под ред. В. М. Смирнова]. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 480 с. б) дополнительная 1. Камкин А. Г. Атлас по физиологии в 2-х томах. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 2. Нормальная физиология: учебник [под ред. А. В. Завьялова, В. М. Смирнова]. М.: МЕДпресс-информ, 2009. 916 с. 3. Судаков К. В., Андрианов В. В., Вагин Ю. Е., Киселев И. И. Физиология человека: Атлас динамических схем. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 416 с. 4. Ситуационные задачи по нормальной физиологии [под ред. Л. Д. Маркиной]. Владивосток: Медицина ДВ, 2005. 5. Маркина Л. Д. Кортико-висцеральные взаимоотношения: учеб. пособие. Владивосток: Медицина ДВ, 2009. 60с. 6. Избранные лекции по современной физиологии [под ред. М. А. Островского, А. Л. Зефирова]. Казань: Арт-Кафе, 2010. 332 с. 7. Шульговский В. В. Физиология высшей нервной деятельности с основами нейробиологии: учебник. М.: Академия, 2003. 462с. 8. Маркина Л. Д. Физиология высшей нервной деятельности: учебно-методическое пособие. Владивосток: Медицина ДВ, 2003. 192с. 9. Маркина Л. Д. Физиология сенсорных систем: учебное пособие. Владивосток: Медицина ДВ, 2009. 102с. Интернет ресурсы: электронная библиотека ТГМУ, «Консультант студента». Тема 11 (46). Подготовка к сдаче практических навыков. Подведение итогов семестра.
Мотивация изучения темы: знание основных методов исследования физиологических функций необходимы врачу любой специальности для оценки состояния организма. На занятии систематизируются знания по методам исследования функций управляющих систем организма, системы крови и кровообращения, системы дыхания, пищеварения, выделения, сенсорных систем, полученных при изучении четырех модулей дисциплины
Цели занятия Общая цель: изучение данной темы направлено на формирование общепрофессиональных компетенций ОПК-9 ФГОС ВО специальности 31. 05. 01 лечебное дело
Конкретные цели и задачи: После изучения модулей дисциплины студенты должны:
-« Знать» физиологическую сущность основных методов исследования функций организма и нормальные показатели основных параметров функций. -«Уметь» анализировать и оценивать функции организма по полученным параметрам исследования « Владеть» основными методами оценки функций систем крови, кровообращения, дыхания, выделения, сенсорных систем Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Вопросы для самоподготовки 1. Методы оценки возбудимости нервно-мышечной системы 2. Методы исследования функционального состояния мышечной системы. Динамометрия 3. Методы исследования рефлекторной деятельности человека. Сухожильные рефлексы человека 4. Подсчет количества эритроцитов. Функции и нормальные показатели 5. Определение количества гемоглобина крови по методу Сали 6. Определение цветного показатели крови; факторы, его определяющие 7. Определение гематокрита 8. Определение времени свертывания крови и времени остановки кровотечения 9. Подсчет количества лейкоцитов. Функции и нормальные показатели лейкоцитов. 10. Подсчет лейкоцитарной формулы, определение индекса ядерного сдвига (нейтрофильный сдвиг).
11. Определение групп крови и резус-фактора 12. Оценка клинического анализа крови 13. Выслушивание тонов сердца. Происхождение 1-го и 2-го тонов сердца. 14. Физиологические основы фонокардиографии 15. Пальпация пульса (пульсометрия), основные свойства пульса. 16. Графическая регистрация артериального и венного пульса. Анализ кривой сфигмо- и флебограммы 17. Методы исследования регионального кровообращения. Физиологические основы реографии 18. Электрокардиография. Происхождение зубцов и интервалов ЭКГ. 19. Анализ нормальной ЭКГ 20. Методы определения артериального давления, нормальные показатели. 21. Методы исследования функции внешнего дыхания 22. Определение жизненной ёмкости лёгких и её составляющих 23. Спирометрия 24. Спирография. Анализ спирограммы 25. Методы оценки состояния воздухоносных путей. 26. Клинико-физиологические методы исследования секреторной функции желудочно-кишечного тракта 27. Клинико-физиологические методы исследования моторной функции желудочно-кишечного тракта 28. Определение основного обмена 29. Клинико-физиологические методы исследования функции почек. Понятие о клиренсе. 30. Оценка общего анализа мочи 31. Методы исследование функции зрительного анализатора 32. Определение остроты зрения 33. Периметрия. 34. Методы исследование функции слухового анализатора 35. Определение остроты слуха, воздушной и костной проводимости. 36. Определение порогов вкусовой чувствительности (густометрия). 37. Методы исследования функций соматосенсорного анализатора 38. Определение пространственных порогов тактильной чувствительности (эстезиометрия) 39. Методы исследования высшей нервной деятельности человека. Электроэнцефалография, характеристика основных ритмов. 40. Методы исследования высшей нервной деятельности человека. Правила выработки условных рефлексов и условного торможения 41. Методы исследования типов высшей нервной деятельности 42. Интегральные показатели здоровья. Определение биологического возраста
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|