Учитывается только конечный результат
Стр 1 из 44Следующая ⇒ Привычки высокоэффективных христиан
Рон Майерс Оглавление Благодарности Введение 1. Учитесь на опыте 2. Распознавайте возможности для учебы 3. Практикуйте воздержание 4. Молитесь согласно Божьему плану 5. Поститесь систематически 6. Во время кризиса действуйте конструктивно 7. Знайте, кем вы являетесь (и кем не являетесь). 8. Совершенствуйте свой характер вместе с ростом вашего брака 9. Воспитывайте уверенных детей 10. Воспитывайте послушных детей 11. Следуйте принципам распоряжения личными финансами 12. Наслаждайтесь физическим здоровьем, имея на то духовные причины 13. Научитесь видеть картину большего масштаба 14. Будьте чувствительными к контексту 15. Будьте послушными от сердца 16. Будьте настойчивы 17. Поддерживайте близкие отношения с вашим Небесным Отцом Послесловие
Благодарности Прежде всего хочу выразить благодарность Богу за Его водительство, одобрение и поддержку Я не хочу взваливать вину за какую-либо неадекватность изложенного на Него, но хочу признать Его помощь и поддержку с самого начала этого проекта. На протяжении месяцев написания и издания этой книги я постоянно чувствовал Его помощь. Моя жена Шэр была терпеливым помощником, советчиком и часто вдохновителем. Много раз она брала на себя дополнительные обязанности, чтобы дать мне время для написания этой книги. Но более важным является то, что многие из ценностей, выраженных в этой книге, были пережиты нами вместе на протяжении долгих лет многогранного и радостного партнерства. Наши сыновья Дэн и Джоел с момента, когда они ознакомились с первыми главами этой книги, постоянно поддерживали меня на протяжении работы и время от времени давали ценные замечания и комментарии.
Также хочу поблагодарить доктора Фритца Хубера, главу Департамента здоровья и фитнеса Университета Орала Робертса, за его предложения, материалы и информацию и доктора Пам ДеВито Томас, профессора Школы питания при Университете Орала Робертса, за предоставленную информацию о правильном питании. Без помощи этих замечательных людей я не смог бы адекватно описать процессы физического воспитания и питания в соответствующих главах этой книги. Я должен выразить благодарность также Барбаре Вольфер из Талсы, Оклахома, за ее помощь в качестве редактора книги, особенно в определении идей и стройности предложений. Она была больше чем редактор, она была учителем. Доктор Уэйн Мартиндейл оказал мне помощь в издании этой книги. Я многим обязан ему за вопросы, которые заставили меня быть более ясным и лаконичным. Господь использовал этих христиан, чтобы улучшить качество моей книги. Для меня было большой радостью работать с Карри Пер- риен Смит и издательством «Полет с орлами» («Soar with Eagles») при работе над выпуском второго издания книги. Уникальное сочетание личного тепла Карри, литературных навыков и профессионализма в подготовке книги к публикации превратило работу в прекрасное переживание. Большинство исправлений в этом издании внесены благодаря ее редакторским и художественным навыкам. Рон Майерс, Талса, Оклахома
Введение 20 ноября 1999 года я пробежал первый подготовительный марафон за три часа пятьдесят шесть минут и двадцать три секунды. Мне было 55 лет. Тренер похвалил меня за хороший результат, но вскоре выяснилось, что мне необходимо сократить время на двадцать одну минуту, чтобы пройти квалификацию и попасть в Бостон. Как и многие спортсмены-любители, я знал, что в Бостоне проходит известный марафонский забег, но я не знал, что престиж марафона заключался в том, что для участия в нем нужно пройти квалификацию. Участники моего возраста должны были пробегать дистанцию не больше чем за три часа и тридцать пять минут. В последующие месяцы мои результаты становились лучше и, в конце концов, я прошел квалификацию. На следующей неделе я подал заявку на участие в шестом марафонском забеге в Бостоне.
В воскресенье 15 апреля 2001 года мы с Шэр отправились в Бостон. На самолете вместе с нами летело много участников марафонского забега, на которых были футболки с эмблемами различных соревнований. Мы начали волноваться задолго до прибытия в Бостон. Еще большее волнение я испытал, когда получил пакет и футболку участника за бега и купил куртку официального Бостонского марафона 2001 года. 16 апреля в понедельник утром, в День Патриотов в штате Массачусетс, я присоединился к другим пятнадцати тысячам шестистам пяти бегунам, садившимся в автобусы, чтобы отправиться за город, где должен был начаться забег. Мы отдыхали и ждали старта в «поселке атлетов». Над головой гудели вертолеты, самолеты рассекали небо рекламными транспарантами, два истребителя совершали спаренный полет, на телеэкранах показывали происходящее в различных местах трассы протяженностью 26,219 миль, и время от времени можно было видеть телекамеры; в воздухе чувствовалось волнение. Чтобы разместить тысячи участников на старте, бегуны были поделены на группы по тысяче человек таким образом, чтобы более быстрые спортсмены находились ближе к линии старта. У меня был номер 9259 — это означало, что я был в 9-й группе. Через шесть минут и тринадцать секунд после стартового выстрела пошел отсчет времени на «моем чипе». В момент, когда моя правая нога с прикрепленным к ней электронным чипом пересекла линию старта, системе был послан сигнал, что номер 9259 начал забег. На протяжении первых двух миль было большое скопление бегунов, но начиная с третьей мили бежать стало свободнее. Я никогда не думал, что на протяжении всей дистанции получу столько поддержки. Постоянные ободряющие выкрики более пятисот болельщиков, растянувшихся более чем на 26 миль, камеры, ленты, дети и взрослые, подносившие воду на станциях, — все это было частью события. Торжественность происходящего дополнялась пестрым разноцветием форм участников забега и по временам ободряющими криками, когда зрители из толпы узнавали беговую форму «УОР» (Университет Орала Робертса. — Прим. перев.), которая была на мне. Шэр и наши друзья из Бостона ободряли меня на 9-й, 19-й и 25-й милях. Крики студенток колледжа Уэсли на полпути до финиша и громкие подбадривающие крики толпы на двух последних милях создавали и поддерживали эйфорическое, очень приподнятое и радостное настроение. Все это помогло легче переносить боль в ногах, в груди и руках, возникающую при беге.
В колледже я играл в баскетбол, и мне хорошо знакомы подобные моменты эмоциональных переживаний и подъема. В день нашей свадьбы я был взволнован до слез, когда Шэр шла по проходу, держа под руку своего брата Джона. Я переживал сильные эмоции во время моего первого выпуска и когда присутствовал на выпускных церемониях наших сыновей, закончивших Академию Воздушных Сил и УОР. После поста, который я описываю в пятой и шестой главах этой книги, у меня было несколько переживаний огромной радости и сугубо личных разговоров с Богом. Но я не знал, что по эту сторону неба такое воодушевление и радость можно пережить на простом физическом соревновании по бегу. Как мог простой забег сделать это? Восемнадцатью месяцами ранее я бросил себе вызов, тренировал и дисциплинировал свое тело, а сейчас я побеждал. Ребенком с пяти до шести лет я лежал в постели, не в состоянии двигаться из-за ревматизма, а спустя полвека, в возрасте 56 лет, рядом с более чем пятнадцатью тысячами лучших мировых бегунов я преодолевал мили, взбегая на холмы, бежал против ветра и переживал волнение от Бостонского марафона. Для меня стало более понятным место из Послания к Евреям (12:1): «...Имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя... и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще». Придет день, когда Бог поставит нас «пред славою Своею... в радости» (Иуд. 1:24). Для меня достаточно этих истин, чтобы иметь желание хорошо бежать Божий марафон вместе с вами. Здесь ставки выше, но выше и награда. Вы можете поддерживать меня, а я могу то же делать для вас.
Если толпы в Бостоне способны поддержать, то тем более нам необходимо уделять время, чтобы ободрять и назидать друг друга (см. 1 Фес. 5:11). Поддержка — вот что отличает марафон от длительной одиночной тренировки. «Давай, парень! Так держать! Хорошо выглядишь! Держи темп! Ты почти добежал! Ты можешь это сделать!» — слышал я со стороны болельщиков и бегунов на марафонах. То же самое можно сказать о Божьем марафоне. Я приглашаю вас присоединиться ко мне в предстоящем обучении, хочу ободрить вас Словом Божьим и показать, как выработать привычки, которые помогут вам быть плодотворными в духовном забеге и с успехом достигнуть финиша. Вы можете сделать это! Наше поколение является частью большого и порой значительного забега. Мудрые мужчины и женщины уже совершали его до нас, и мы можем многому научиться из тех трудов, что они оставили для своих потомков. К. С. Льюис в книге «Бог под судом» («God in the Dock») говорит: «У каждого возраста есть своя точка зрения. В каждом возрасте нам открываются определенные истины и мы совершаем определенные ошибки. Поэтому все мы нуждаемся в мудрости книг, способных исправить характерные ошибки, свойственные данному возрастному периоду Мы прибегаем к „старым книгам"». Этот принцип применим независимо от культуры. Мы являемся членами мультикультурной мировой семьи и можем многому научиться друг у друга. Жизнь, проведенная за границей, стала для меня способом освободиться от узких взглядов нашей культуры. На протяжении двадцати трех лет я учился у канадцев, корейцев и китайцев, живя в их странах. Как и в случае с людьми разных поколений, люди из разных культур также совершают ошибки, но не одинаковые. Испытание моих идей в различной культурной среде приводит меня к новым замыслам, расширяя их многообразие, из которого можно выбирать. А это заставляет меня думать вне пределов культуры, в которой я живу, и приближаться к более мудрой системе ценностей. Те привычки, которые мы будем рассматривать на страницах этой книги, являются межкультурными — это библейская система ценностей. Я приглашаю вас вместе со мной исследовать христианскую истину, не будучи связанными ни с одной из множества мировых культур. И у корейцев, и у китайцев есть притча о лягушке в колодце. Лягушка уверена, что весь мир подобен колодцу, в котором она живет. Мы все лягушки в колодце, пока нас не вытащат из него идеи, ценности и переживания, находящиеся вне колодца. Привычки, о которых мы будем говорить, не новы, в чем можно убедиться, посмотрев на содержание книги, но их обоснование является свежим проникновением в вечные библейские ценности.
Большинство этих библейских откровений принадлежат не мне. Я в долгу перед профессорами, писателями и пасторами. По возможности я стараюсь указывать источник, из которого взята информация. Я надеюсь, что мои учителя не против использования мной их идей. Все имена в этой книге вымышленные, за исключением имени моей жены Шэр, наших сыновей Дэна и Джоела, профессоров и авторов, на которых я ссылаюсь. В личных историях, приводимых мной для иллюстрации библейских идей, моя цель сводится лишь к тому, чтобы показать, как мы можем научиться библейским принципам, используя данный опыт. Но ни в коем случае моим стремлением не было показать недостатки других людей. Каждый читатель уникален. Некоторые привычки покажутся вам интереснее, чем другие. В расстановке глав существует определенная последовательность, но вы свободны выбирать только те части, которые наиболее интересны для вас. Однако я не сомневаюсь, что большинство читателей захотят начать с первой главы. В процессе чтения каждой главы вы также можете использовать дополнительное пособие по изучению привычек на основе текста Библии, если захотите лично проработать эти идеи. Когда вы перевернете эту страницу и начнете читать, ваш рост в становлении привычек высокоэффективных христиан продолжится. Привычка первая Учитесь на опыте «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз». Иов. 33:14 Христианин, открывший для себя возможность учиться на опыте, вступил на бесконечный путь роста, идя по которому, он совершенствуется, становясь более продуктивным и полезным для окружающих его людей. Бог уделял внимание развитию Своих детей задолго до того, как мы сами задумались о «развитии лидерства». Для этого Он использовал в первую очередь личный опыт каждого человека. В этой главе мы обсудим привычку учиться на опыте. Бог общается с нами разными способами, как вы можете видеть из стиха, открывающего эту главу (см. Иов. 33:14). На последующих страницах вы увидите, что Бог говорит к нам и учит нас через наш опыт. Мы могли упустить некоторые ценные уроки только потому, что не понимали этого. «Незначительный» или «случайный» опыт может стать значительным событием нашей жизни, способствующим личностному росту.
Действенность опыта Бог говорит с нами главным образом через Библию, посредством стихов и проповедей, однако большую часть Библии составляет свидетельство человеческого опыта. Откровение Божье через повествование в Библии подтверждает, что опыт — это действенный способ узнать больше о Боге и о нас самих. Более того, для нас имеет очень большое значение то, что изучение библейского изложения такого опыта является важным инструментом для толкования нашего собственного опыта. Нужно заметить, что некоторые христиане переоценивают значение личного опыта. Вырывая стихи из контекста, они неправильно используют Библию, трактуя ее как подтверждение того, чему, как они думают, их «научил» собственный опыт. Они используют опыт для того, чтобы толковать Писание, вместо того чтобы использовать Писание для толкования опыта. Другие в своих благих намерениях не представлять христианскую веру как нечто субъективное и ориентированное на человеческий опыт не замечают того, как Бог учит нас через наш опыт. Но Писание говорит, что мы должны принимать во внимание человеческий опыт. «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божье, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7, курсив автора). Поэтому не только тот человеческий опыт, который был записан в Библии, но также и весь человеческий опыт является возможным источником знаний о том, как Бог работает с нами. Поэтому понимание того, как учиться на опыте, своем личном или опыте другого человека, становится важной наукой, предметом исследований с объективными и субъективными элементами. Кому-то из нас может понадобиться поддержка, чтобы начать учиться на опыте других людей, — нам нужно внимательно слушать и больше читать. Другие впадают в крайность, готовые учиться на любом опыте других людей, но не желая признавать, что наш собственный опыт также является частью Божьего обучающего плана. В этой и последующих главах я расскажу вам свои истории о том, как я учился на личном опыте, чтобы вы могли последовать моему примеру. Говоря об учении на опыте, мы не имеем в виду только то, что узнаем, размышляя о прошлом, хотя рост личности подразумевает учение на ошибках прошлого. Но это также подразумевает понимание того, что Бог говорит нам во время происходящего события. Если вы будете восприимчивы к этому, то у вас будет преимущество перед теми, кто способен учиться только после того, как событие произошло. Важно учиться и иметь желание задавать вопрос: «Господи, чему Ты хочешь научить меня тем, что со мной сейчас происходит?» Научиться искренне задавать этот вопрос и является целью главы. Изменение наших взглядов Когда мы понимаем, что Бог постоянно учит нас, наши взгляды кардинально меняются. Мы начинаем искать Божью цель во всем, осознавая, что при любом положении дел Бог может показать нам наилучший выход из сложившейся ситуации. Он прекрасный учитель, и те ситуации, которые образуются вокруг нас, могут быть умело использованы Им для нашего личного роста. Через некоторое время мы начинаем замечать взаимосвязь между уроками, которые Он уже преподал нам, и уроками, которым Он учит нас сейчас. В результате возрастает наш интерес к тому, какими путями Бог будет учить нас и вести к возрастанию. Этот процесс обучения начинает Бог, а мы включаемся в него. Когда Бог призывает нас к Себе и к служению, Он вовлекает нас в этот процесс развития с благородным намерением, чтобы мы могли стать теми, кем, как Он знает, мы можем быть. В результате мы часто достигаем большего, чем то, на что могли рассчитывать. В то же время Его цели для нас соответствуют нашему истинному потенциалу, что помогает нам избежать напрасных, разочаровывающих и нереалистичных мечтаний. Приложив немного усилий, мы постепенно начинаем более осознанно воспринимать Божье обучение и в конце концов даже начинаем помогать другим узнавать, как пройти через такой же процесс. Когда эффективные христиане пребывают в Божьем непрекращающемся процессе развития, они становятся более способными помогать другим расти и развивать их потенциал. Мы учимся определять тех христиан, в которых Бог только начинает этот процесс. И вообще отличительной чертой зрелых христиан является способность распознавать тех, кого Бог выбирает, готовит и для кого Он находит пути, чтобы ускорить их обучение и развитие. Мои взгляды на обучение, основанные на опыте, изменились двадцать лет назад на занятиях «Лидерские взгляды» Роберта Клинтона. Некоторые из идей, изложенных в этой книге, я усвоил именно тогда. Тем, кто хочет больше узнать по этому вопросу, я рекомендую прочитать его книгу «Становление лидера» («The Making of a Leader»). С тех пор как я узнал об этих принципах, я уже не могу жаловаться на обстоятельства. Сейчас мне приходится анализировать и определять, чему можно научиться в ситуациях, в которые я попадаю. Это позволяет мне подходить к проблемам осознанно, а не эмоционально. В процессе самодисциплины я всегда задаю себе вопрос: «Чему я при этом должен научиться?» Я меньше жалуюсь и больше учусь.
Учитывается только конечный результат Иногда мы сокрушаемся из-за того, что «неблагоприятные обстоятельства» стали причиной плохого начала нашего «забега». В таком подавленном мышлении есть два важных аспекта, которые в корне неправильны. Во-первых, Бог видел контекст нашего рождения и, учитывая семейный фактор, разрабатывал Свою Божественную цель на вашу жизнь. Бог, а не человек, создал людей, «...назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян. 17:26). Обстоятельства нашего рождения и та семья, в которой мы родились, также являются частью процесса личного роста, который Бог подготовил для каждого из нас. Если мы жалуемся на обстоятельства и выражаем недовольство тем, где мы родились, значит, мы отрицаем, что у Бога есть сила работать в этой ситуации, то есть мы тем самым осуждаем Бога. Наша ситуация, если использовать ее правильно, содержит преимущества, которые Бог приготовил для нас. Во-вторых, не так уж важно, как мы начинаем забег, — важно то, как мы его заканчиваем. Во вступлении я упомянул, что в возрасте 55 лет я пробежал свой первый марафон. С тех пор я пробежал еще двадцать девять. В каждом забеге на протяжении первых десяти миль меня обычно обгоняли один за другим остальные бегуны. Мой третий забег состоялся на марафоне памяти Энди Пейна — три раза вокруг озера Оверхолзер, что на западе от Оклахома-Сити. Забег начался при моросящем дожде в 6.30 утра и закончился в самый зной майского солнечного утра. На двадцатой миле я решил считать бегунов, которые обогнали меня, и тех, кого обогнал я. К моему удивлению, меня никто не обогнал, а я обогнал двадцать одного бегуна, большинство из которых были моложе меня! Вы когда-нибудь слышали, чтобы марафонский забег начинался на двадцатой миле? Я хорошо помню, как размышлял о важности окончания забега, повторяя себе во время последних шести с лишним миль, обгоняя других бегунов: «Я тренировался для того, чтобы сделать это». Я перестал чувствовать себя виноватым каждый раз, когда обгонял кого-либо, и начал испытывать удовольствие, обгоняя других бегунов и все-таки побеждая в конце дистанции, несмотря на боль. Я занял второе место в своей возрастной группе с моим лучшим результатом на то время — три часа сорок три минуты и пятнадцать секунд (восемь минут тридцать одна секунда на милю забега). Скажу больше, год спустя я занял первое место в своей возрастной группе в том же марафоне. Я обогнал человека, в итоге занявшего второе место, на последних двухстах метрах! Должен признать, что испытывал разочарование при виде множества бегунов, обгонявших меня на начальной стадии забега, но, даже несмотря на уставшее тело и боль в мышцах, ты испытываешь неописуемый восторг, когда на финише приходишь победителем. Наше стремление к росту в качестве христиан очень похоже на этот марафонский забег. Если мы научимся терпению, то сможем одержать победу, даже если на старте мы не были в числе первых. В библейском колледже вместе со мной учился одаренный и ревностный молитвенник. Мы с Шэр были в близких отношениях с ним и его женой. Его жена и Шэр были подругами с детства, со времени учебы в библейском колледже. Однажды летом Шэр даже ездила в молодежный лагерь, чтобы петь в хоре и служить с ними. Позже, в первые годы жизни в Корее, мы с Шэр работали под его руководством. Он обладал ярким интеллектом, и меня много раз поражали его ораторские способности и умение работать с людьми. Тем не менее спустя несколько лет (это произошло не так давно) он развелся с женой и вскоре после этого женился на богатой женщине, которая была на тридцать лет старше его. Он развелся не с целью жениться на богатой женщине. Однако развод и повторный брак с женщиной намного старше его негативно отразились на его образе христианского лидера. Я с огромным сожалением думаю о его загубленном потенциале серьезного христианского служителя. Получать материальные благословения от Бога хорошо, но погоня за материальными ценностями перечеркнула его победный финал. Он хорошо начал забег, и жалко, что он не был настойчив в достижении победного конца. С другой стороны, большинство из нас знает пожилых и зрелых верующих, проживших достойную жизнь и не остановившихся в стремлении к росту даже на ее закате. Их дух силен, а если такие люди несут служение пасторов, их проповеди изобильны. Слушать таких зрелых и тем не менее стремящихся к росту ветеранов радостно, они делятся богатым опытом многих лет постоянного роста. Мы бесконечно рады, что они не остановились на достигнутом, и их пример вдохновляет нас идти до победного конца. Многие, как нам кажется, обладают преимуществом по сравнению с нами в начале забега. Все мы можем привести примеры таких людей. У моих двоюродных братьев были преимущества, о которых я мог только мечтать: лучшее образование, больше финансовых ресурсов, лучшие связи и, казалось, больше природных талантов. Но оказалось, что не это важно. Если мы решительно настроены на победу, мы будем рассматривать наши жизненные ситуации как возможности для обучения и бежать лучше и лучше год за годом. Длительное развитие и служение обусловлены нашей сущностью — кем мы являемся. Мы должны поддерживать цельность характера и духовность, если мы хотим, чтобы что-то хорошее получилось из нас в долгосрочной перспективе. Обычно, если человек, достигнувший определенного уровня развития, останавливается в росте, то, исследовав его ситуацию, можно найти духовную проблему, послужившую тому причиной. Мы не должны прекращать расти. Важен только конечный результат.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|