Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учитывается только конечный результат




Привычки высокоэффективных христиан

 

 

Рон Майерс

Оглавление

Благодарности

Введение

1. Учитесь на опыте

2. Распознавайте возможности для учебы

3. Практикуйте воздержание

4. Молитесь согласно Божьему плану

5. Поститесь систематически

6. Во время кризиса действуйте конструктивно

7. Знайте, кем вы являетесь (и кем не являетесь).

8. Совершенствуйте свой характер вместе с ростом вашего брака

9. Воспитывайте уверенных детей

10. Воспитывайте послушных детей

11. Следуйте принципам распоряжения личными финансами

12. Наслаждайтесь физическим здоровьем, имея на то духовные причины

13. Научитесь видеть картину большего масштаба

14. Будьте чувствительными к контексту

15. Будьте послушными от сердца

16. Будьте настойчивы

17. Поддерживайте близкие отношения с вашим Небесным Отцом

Послесловие

 

 

Благодарности

Прежде всего хочу выразить благодарность Богу за Его водительство, одобрение и поддержку Я не хочу взваливать вину за какую-либо неадекватность изложенного на Него, но хочу признать Его помощь и поддержку с самого начала этого проекта. На протяжении месяцев написания и издания этой книги я постоянно чувствовал Его помощь.

Моя жена Шэр была терпеливым помощником, советчи­ком и часто вдохновителем. Много раз она брала на себя до­полнительные обязанности, чтобы дать мне время для напи­сания этой книги. Но более важным является то, что мно­гие из ценностей, выраженных в этой книге, были пережиты нами вместе на протяжении долгих лет многогранного и ра­достного партнерства. Наши сыновья Дэн и Джоел с момен­та, когда они ознакомились с первыми главами этой книги, постоянно поддерживали меня на протяжении работы и вре­мя от времени давали ценные замечания и комментарии.

Также хочу поблагодарить доктора Фритца Хубера, гла­ву Департамента здоровья и фитнеса Университета Орала Робертса, за его предложения, материалы и информацию и доктора Пам ДеВито Томас, профессора Школы питания при Университете Орала Робертса, за предоставленную ин­формацию о правильном питании. Без помощи этих заме­чательных людей я не смог бы адекватно описать процессы физического воспитания и питания в соответствующих гла­вах этой книги.

Я должен выразить благодарность также Барбаре Вольфер из Талсы, Оклахома, за ее помощь в качестве редактора кни­ги, особенно в определении идей и стройности предложений. Она была больше чем редактор, она была учителем. Доктор Уэйн Мартиндейл оказал мне помощь в издании этой книги. Я многим обязан ему за вопросы, которые заставили меня быть более ясным и лаконичным. Господь использовал этих христиан, чтобы улучшить качество моей книги.

Для меня было большой радостью работать с Карри Пер- риен Смит и издательством «Полет с орлами» («Soar with Eagles») при работе над выпуском второго издания книги. Уникальное сочетание личного тепла Карри, литературных навыков и профессионализма в подготовке книги к публи­кации превратило работу в прекрасное переживание. Боль­шинство исправлений в этом издании внесены благодаря ее редакторским и художественным навыкам.

Рон Майерс, Талса, Оклахома

 

 

Введение

20 ноября 1999 года я пробежал первый подготовительный марафон за три часа пятьдесят шесть минут и двадцать три секунды. Мне было 55 лет. Тренер по­хвалил меня за хороший результат, но вскоре выяснилось, что мне необходимо сократить время на двадцать одну ми­нуту, чтобы пройти квалификацию и попасть в Бостон. Как и многие спортсмены-любители, я знал, что в Бостоне прохо­дит известный марафонский забег, но я не знал, что престиж марафона заключался в том, что для участия в нем нужно пройти квалификацию. Участники моего возраста долж­ны были пробегать дистанцию не больше чем за три часа и тридцать пять минут. В последующие месяцы мои резуль­таты становились лучше и, в конце концов, я прошел квали­фикацию. На следующей неделе я подал заявку на участие в шестом марафонском забеге в Бостоне.

В воскресенье 15 апреля 2001 года мы с Шэр отправились в Бостон. На самолете вместе с нами летело много участни­ков марафонского забега, на которых были футболки с эм­блемами различных соревнований. Мы начали волновать­ся задолго до прибытия в Бостон. Еще большее волнение я испытал, когда получил пакет и футболку участника за­ бега и купил куртку официального Бостонского марафона 2001 года. 16 апреля в понедельник утром, в День Патриотов в штате Массачусетс, я присоединился к другим пятнадцати тысячам шестистам пяти бегунам, садившимся в автобусы, чтобы отправиться за город, где должен был начаться забег. Мы отдыхали и ждали старта в «поселке атлетов». Над голо­вой гудели вертолеты, самолеты рассекали небо рекламны­ми транспарантами, два истребителя совершали спаренный полет, на телеэкранах показывали происходящее в различ­ных местах трассы протяженностью 26,219 миль, и время от времени можно было видеть телекамеры; в воздухе чувство­валось волнение. Чтобы разместить тысячи участников на старте, бегуны были поделены на группы по тысяче человек таким образом, чтобы более быстрые спортсмены находи­лись ближе к линии старта. У меня был номер 9259 — это означало, что я был в 9-й группе. Через шесть минут и три­надцать секунд после стартового выстрела пошел отсчет времени на «моем чипе». В момент, когда моя правая нога с прикрепленным к ней электронным чипом пересекла ли­нию старта, системе был послан сигнал, что номер 9259 на­чал забег.

На протяжении первых двух миль было большое скопле­ние бегунов, но начиная с третьей мили бежать стало свобод­нее. Я никогда не думал, что на протяжении всей дистанции получу столько поддержки. Постоянные ободряющие вы­крики более пятисот болельщиков, растянувшихся более чем на 26 миль, камеры, ленты, дети и взрослые, подносившие воду на станциях, — все это было частью события. Торжест­венность происходящего дополнялась пестрым разноцветием форм участников забега и по временам ободряющими криками, когда зрители из толпы узнавали беговую форму «УОР» (Университет Орала Робертса. — Прим. перев.), ко­торая была на мне. Шэр и наши друзья из Бостона ободряли меня на 9-й, 19-й и 25-й милях. Крики студенток колледжа Уэсли на полпути до финиша и громкие подбадривающие крики толпы на двух последних милях создавали и поддер­живали эйфорическое, очень приподнятое и радостное на­строение. Все это помогло легче переносить боль в ногах, в груди и руках, возникающую при беге.

В колледже я играл в баскетбол, и мне хорошо знакомы подобные моменты эмоциональных переживаний и подъема. В день нашей свадьбы я был взволнован до слез, когда Шэр шла по проходу, держа под руку своего брата Джона. Я пере­живал сильные эмоции во время моего первого выпуска и когда присутствовал на выпускных церемониях наших сыно­вей, закончивших Академию Воздушных Сил и УОР. После поста, который я описываю в пятой и шестой главах этой книги, у меня было несколько переживаний огромной радо­сти и сугубо личных разговоров с Богом. Но я не знал, что по эту сторону неба такое воодушевление и радость можно пережить на простом физическом соревновании по бегу.

Как мог простой забег сделать это? Восемнадцатью ме­сяцами ранее я бросил себе вызов, тренировал и дисципли­нировал свое тело, а сейчас я побеждал. Ребенком с пяти до шести лет я лежал в постели, не в состоянии двигаться из-за ревматизма, а спустя полвека, в возрасте 56 лет, рядом с бо­лее чем пятнадцатью тысячами лучших мировых бегунов я преодолевал мили, взбегая на холмы, бежал против ветра и переживал волнение от Бостонского марафона.

Для меня стало более понятным место из Послания к Ев­реям (12:1): «...Имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя... и с терпением будем про­ходить предлежащее нам поприще». Придет день, когда Бог поставит нас «пред славою Своею... в радости» (Иуд. 1:24). Для меня достаточно этих истин, чтобы иметь желание хо­рошо бежать Божий марафон вместе с вами. Здесь ставки выше, но выше и награда. Вы можете поддерживать меня, а я могу то же делать для вас.

Если толпы в Бостоне способны поддержать, то тем более нам необходимо уделять время, чтобы ободрять и назидать друг друга (см. 1 Фес. 5:11). Поддержка — вот что отличает марафон от длительной одиночной тренировки. «Давай, па­рень! Так держать! Хорошо выглядишь! Держи темп! Ты поч­ти добежал! Ты можешь это сделать!» — слышал я со сторо­ны болельщиков и бегунов на марафонах. То же самое можно сказать о Божьем марафоне. Я приглашаю вас присоединить­ся ко мне в предстоящем обучении, хочу ободрить вас Сло­вом Божьим и показать, как выработать привычки, которые помогут вам быть плодотворными в духовном забеге и с ус­пехом достигнуть финиша. Вы можете сделать это!

Наше поколение является частью большого и порой зна­чительного забега. Мудрые мужчины и женщины уже со­вершали его до нас, и мы можем многому научиться из тех трудов, что они оставили для своих потомков. К. С. Льюис в книге «Бог под судом» («God in the Dock») говорит: «У каж­дого возраста есть своя точка зрения. В каждом возрасте нам открываются определенные истины и мы совершаем опре­деленные ошибки. Поэтому все мы нуждаемся в мудрости книг, способных исправить характерные ошибки, свойствен­ные данному возрастному периоду Мы прибегаем к „старым книгам"». Этот принцип применим независимо от культуры. Мы являемся членами мультикультурной мировой семьи и можем многому научиться друг у друга. Жизнь, проведенная за границей, стала для меня способом освободиться от узких взглядов нашей культуры. На протяжении двадцати трех лет я учился у канадцев, корейцев и китайцев, живя в их стра­нах. Как и в случае с людьми разных поколений, люди из раз­ных культур также совершают ошибки, но не одинаковые. Испытание моих идей в различной культурной среде приводит меня к новым замыслам, расширяя их многообразие, из которого можно выбирать. А это заставляет меня думать вне пределов культуры, в которой я живу, и приближаться к более мудрой системе ценностей. Те привычки, которые мы будем рассматривать на страницах этой книги, являют­ся межкультурными — это библейская система ценностей. Я приглашаю вас вместе со мной исследовать христианскую истину, не будучи связанными ни с одной из множества ми­ровых культур.

И у корейцев, и у китайцев есть притча о лягушке в колод­це. Лягушка уверена, что весь мир подобен колодцу, в кото­ром она живет. Мы все лягушки в колодце, пока нас не выта­щат из него идеи, ценности и переживания, находящиеся вне колодца. Привычки, о которых мы будем говорить, не новы, в чем можно убедиться, посмотрев на содержание книги, но их обоснование является свежим проникновением в вечные библейские ценности.

Большинство этих библейских откровений принадлежат не мне. Я в долгу перед профессорами, писателями и пасто­рами. По возможности я стараюсь указывать источник, из которого взята информация. Я надеюсь, что мои учителя не против использования мной их идей.

Все имена в этой книге вымышленные, за исключением имени моей жены Шэр, наших сыновей Дэна и Джоела, про­фессоров и авторов, на которых я ссылаюсь. В личных исто­риях, приводимых мной для иллюстрации библейских идей, моя цель сводится лишь к тому, чтобы показать, как мы мо­жем научиться библейским принципам, используя данный опыт. Но ни в коем случае моим стремлением не было пока­зать недостатки других людей.

Каждый читатель уникален. Некоторые привычки пока­жутся вам интереснее, чем другие. В расстановке глав суще­ствует определенная последовательность, но вы свободны выбирать только те части, которые наиболее интересны для вас. Однако я не сомневаюсь, что большинство читателей за­хотят начать с первой главы. В процессе чтения каждой гла­вы вы также можете использовать дополнительное пособие по изучению привычек на основе текста Библии, если захо­тите лично проработать эти идеи. Когда вы перевернете эту страницу и начнете читать, ваш рост в становлении привы­чек высокоэффективных христиан продолжится.

Привычка первая

Учитесь на опыте

«Бог говорит однажды и, если того не заметят, в дру­гой раз».

Иов. 33:14

Христианин, открывший для себя возможность учиться на опыте, вступил на бесконечный путь роста, идя по которому, он совершенствуется, становясь более продуктивным и полезным для окружающих его лю­дей. Бог уделял внимание развитию Своих детей задолго до того, как мы сами задумались о «развитии лидерства». Для этого Он использовал в первую очередь личный опыт каж­дого человека. В этой главе мы обсудим привычку учиться на опыте.

Бог общается с нами разными способами, как вы може­те видеть из стиха, открывающего эту главу (см. Иов. 33:14). На последующих страницах вы увидите, что Бог говорит к нам и учит нас через наш опыт. Мы могли упустить неко­торые ценные уроки только потому, что не понимали этого. «Незначительный» или «случайный» опыт может стать зна­чительным событием нашей жизни, способствующим лич­ностному росту.

 

Действенность опыта

Бог говорит с нами главным образом через Библию, пос­редством стихов и проповедей, однако большую часть Биб­лии составляет свидетельство человеческого опыта. Откро­вение Божье через повествование в Библии подтверждает, что опыт — это действенный способ узнать больше о Боге и о нас самих. Более того, для нас имеет очень большое зна­чение то, что изучение библейского изложения такого опы­та является важным инструментом для толкования нашего собственного опыта.

Нужно заметить, что некоторые христиане переоценивают значение личного опыта. Вырывая стихи из контекста, они не­правильно используют Библию, трактуя ее как подтверждение того, чему, как они думают, их «научил» собственный опыт. Они используют опыт для того, чтобы толковать Писание, вместо того чтобы использовать Писание для толкования опы­та. Другие в своих благих намерениях не представлять хрис­тианскую веру как нечто субъективное и ориентированное на человеческий опыт не замечают того, как Бог учит нас через наш опыт. Но Писание говорит, что мы должны принимать во внимание человеческий опыт. «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божье, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7, курсив автора).

Поэтому не только тот человеческий опыт, который был за­писан в Библии, но также и весь человеческий опыт являет­ся возможным источником знаний о том, как Бог работает с нами. Поэтому понимание того, как учиться на опыте, своем личном или опыте другого человека, становится важной на­укой, предметом исследований с объективными и субъектив­ными элементами. Кому-то из нас может понадобиться под­держка, чтобы начать учиться на опыте других людей, — нам нужно внимательно слушать и больше читать. Другие впадают в крайность, готовые учиться на любом опыте других людей, но не желая признавать, что наш собственный опыт также яв­ляется частью Божьего обучающего плана. В этой и последую­щих главах я расскажу вам свои истории о том, как я учился на личном опыте, чтобы вы могли последовать моему примеру.

Говоря об учении на опыте, мы не имеем в виду только то, что узнаем, размышляя о прошлом, хотя рост личности под­разумевает учение на ошибках прошлого.

Но это также подразумевает понимание того, что Бог говорит нам во время проис­ходящего события. Если вы будете воспри­имчивы к этому, то у вас будет преимущес­тво перед теми, кто способен учиться толь­ко после того, как событие произошло.

Важно учиться и иметь желание задавать вопрос: «Господи, чему Ты хочешь научить меня тем, что со мной сейчас происходит?» Научиться искрен­не задавать этот вопрос и является целью главы.

Изменение наших взглядов

Когда мы понимаем, что Бог постоянно учит нас, наши взгляды кардинально меняются. Мы начинаем искать Божью цель во всем, осознавая, что при любом положении дел Бог может показать нам наилучший выход из сложившейся си­туации. Он прекрасный учитель, и те ситуации, которые об­разуются вокруг нас, могут быть умело использованы Им для нашего личного роста. Через некоторое время мы начина­ем замечать взаимосвязь между уроками, которые Он уже преподал нам, и уроками, которым Он учит нас сейчас. В ре­зультате возрастает наш интерес к тому, какими путями Бог будет учить нас и вести к возрастанию.

Этот процесс обучения начинает Бог, а мы включаемся в него. Когда Бог призывает нас к Себе и к служению, Он вов­лекает нас в этот процесс развития с благородным намерени­ем, чтобы мы могли стать теми, кем, как Он знает, мы можем быть. В результате мы часто достигаем большего, чем то, на что могли рассчитывать. В то же время Его цели для нас со­ответствуют нашему истинному потен­циалу, что помогает нам избежать на­прасных, разочаровывающих и нереа­листичных мечтаний.

Приложив немного усилий, мы посте­пенно начинаем более осознанно воспри­нимать Божье обучение и в конце концов даже начинаем помогать другим узнавать, как пройти через такой же процесс. Ког­да эффективные христиане пребывают в Божьем непрекращающемся процессе развития, они становятся более способ­ными помогать другим расти и развивать их потенциал. Мы учимся определять тех христиан, в которых Бог только начинает этот процесс. И вообще отличительной чертой зрелых христиан является способность распознавать тех, кого Бог выбирает, готовит и для кого Он находит пути, чтобы ускорить их обучение и развитие.

Мои взгляды на обучение, основанные на опыте, измени­лись двадцать лет назад на занятиях «Лидерские взгляды» Роберта Клинтона. Некоторые из идей, изложенных в этой книге, я усвоил именно тогда. Тем, кто хочет больше узнать по этому вопросу, я рекомендую прочитать его книгу «Ста­новление лидера» («The Making of a Leader»). С тех пор как я узнал об этих принципах, я уже не могу жаловаться на об­стоятельства. Сейчас мне приходится анализировать и оп­ределять, чему можно научиться в ситуациях, в которые я попадаю. Это позволяет мне подходить к проблемам осоз­нанно, а не эмоционально. В процессе самодисциплины я всегда задаю себе вопрос: «Чему я при этом должен научить­ся?» Я меньше жалуюсь и больше учусь.

 

Учитывается только конечный результат

Иногда мы сокрушаемся из-за того, что «неблагоприятные обстоятельства» стали причиной плохого начала нашего «за­бега». В таком подавленном мышлении есть два важных ас­пекта, которые в корне неправильны. Во-первых, Бог видел контекст нашего рождения и, учитывая семейный фактор, разрабатывал Свою Божественную цель на вашу жизнь. Бог, а не человек, создал людей, «...назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян. 17:26). Обстоятель­ства нашего рождения и та семья, в которой мы родились, также являются частью процесса личного роста, который Бог подготовил для каждого из нас. Если мы жалуемся на об­стоятельства и выражаем недовольство тем, где мы роди­лись, значит, мы отрицаем, что у Бога есть сила работать в этой ситуации, то есть мы тем самым осуждаем Бога. Наша ситуация, если использовать ее правиль­но, содержит преимущества, которые Бог приготовил для нас.

Во-вторых, не так уж важно, как мы начинаем забег, — важно то, как мы его заканчиваем. Во вступлении я упомянул, что в возрасте 55 лет я пробежал свой первый марафон. С тех пор я пробежал еще двадцать девять. В каждом забеге на протяжении первых десяти миль меня обычно обгоняли один за другим остальные бегуны. Мой третий забег состоялся на марафоне памяти Энди Пейна — три раза вокруг озера Оверхолзер, что на западе от Оклахома-Сити. Забег начался при моросящем дожде в 6.30 утра и закончился в самый зной май­ского солнечного утра. На двадцатой миле я решил считать бегунов, которые обогнали меня, и тех, кого обогнал я. К мо­ему удивлению, меня никто не обогнал, а я обогнал двадцать одного бегуна, большинство из которых были моложе меня! Вы когда-нибудь слышали, чтобы марафонский забег начи­нался на двадцатой миле? Я хорошо помню, как размышлял о важности окончания забега, повторяя себе во время послед­них шести с лишним миль, обгоняя других бегунов: «Я тре­нировался для того, чтобы сделать это». Я перестал чувство­вать себя виноватым каждый раз, когда обгонял кого-либо, и начал испытывать удовольствие, обгоняя других бегунов и все-таки побеждая в конце дистанции, несмотря на боль. Я занял второе место в своей возрастной группе с моим луч­шим результатом на то время — три часа сорок три минуты и пятнадцать секунд (восемь минут тридцать одна секунда на милю забега). Скажу больше, год спустя я занял первое мес­то в своей возрастной группе в том же марафоне. Я обогнал человека, в итоге занявшего второе место, на последних двух­стах метрах! Должен признать, что испытывал разочарование при виде множества бегунов, обгонявших меня на начальной стадии забега, но, даже несмотря на уставшее тело и боль в мышцах, ты испытываешь неописуемый восторг, когда на финише приходишь победителем. Наше стремление к росту в качестве христиан очень похоже на этот марафонский за­бег. Если мы научимся терпению, то сможем одержать победу, даже если на старте мы не были в числе первых.

В библейском колледже вместе со мной учился одаренный и ревностный молитвенник. Мы с Шэр были в близких отно­шениях с ним и его женой. Его жена и Шэр были подругами с детства, со времени учебы в библейском колледже. Однажды летом Шэр даже ездила в молодежный лагерь, чтобы петь в хоре и служить с ними. Позже, в первые годы жизни в Корее, мы с Шэр работали под его руководством. Он обладал ярким интеллектом, и меня много раз поражали его ораторские спо­собности и умение работать с людьми. Тем не менее спустя несколько лет (это произошло не так давно) он развелся с же­ной и вскоре после этого женился на богатой женщине, кото­рая была на тридцать лет старше его. Он развелся не с целью жениться на богатой женщине. Однако развод и повторный брак с женщиной намного старше его негативно отразились на его образе христианского лидера. Я с огромным сожалени­ем думаю о его загубленном потенциале серьезного христиан­ского служителя. Получать материальные благословения от Бога хорошо, но погоня за материальными ценностями пере­черкнула его победный финал. Он хорошо начал забег, и жал­ко, что он не был настойчив в достижении победного конца.

С другой стороны, большинство из нас знает пожилых и зрелых верующих, проживших достойную жизнь и не ос­тановившихся в стремлении к росту даже на ее закате. Их дух силен, а если такие люди несут служение пасторов, их проповеди изобильны. Слушать таких зрелых и тем не менее стремящихся к росту ветеранов радостно, они делятся бога­тым опытом многих лет постоянного роста. Мы бесконечно рады, что они не остановились на достигнутом, и их пример вдохновляет нас идти до победного конца.

Многие, как нам кажется, обладают преимуществом по сравнению с нами в начале забега. Все мы можем привести примеры таких людей. У моих двоюродных братьев были преимущества, о которых я мог только мечтать: лучшее об­разование, больше финансовых ресурсов, лучшие связи и, казалось, больше природных талантов. Но оказалось, что не это важно. Если мы решительно настроены на победу, мы бу­дем рассматривать наши жизненные ситуации как возмож­ности для обучения и бежать лучше и лучше год за годом.

Длительное развитие и служение обусловлены нашей сущ­ностью — кем мы являемся. Мы должны поддерживать цель­ность характера и духовность, если мы хотим, чтобы что-то хорошее получилось из нас в долгосрочной перспективе. Обычно, если человек, достигнувший определенного уровня развития, останавливается в росте, то, исследовав его ситуа­цию, можно найти духовную проблему, послужившую тому причиной. Мы не должны прекращать расти. Важен только конечный результат.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...