Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ




Формирование представлений: один – много. Число и цифра 1 (подкладывание табличек со словом один и цифрой 1, устное и устно-дактильное проговаривание слова).

Знакомство:

с количеством 2. Число и цифра 2. Использование терминов: считай (один, два...), сколько? – столько (показ на пальцах) – 2;

с количеством 3. Число и цифра 3. Счет в пределах 3. Со­став числа 3. (Один, один и один. Два и один. Один и два). Инструкция: Положи 3 предмета по-разному. Как положить три предмета?);

с количеством 4. Число и цифра 4. Состав числа 4;

с количеством 5. Число и цифра 5. Состав числа 5;

С прямым и обратим счетом в пределах 5.

Сравнение количеств предметов в пределах 5. Фиксация результатов сравнения: Тут и тут равно. Тут 5 и тут 5. Или: Тут больше, тут меньше. Тут 5, а тут 3.

Сравнение чисел: Сравни числа 2 и 3. 2 меньше, а 3 больше.

Выравнивание количеств путем добавления: Тут 2, тут 3. Тут меньше, тут больше. Тут 2 и еще 1. Тут 3 и тут 3. Тут и тут равно (поровну); путем убавления: Тут 5, тут 4. Тут больше. Тут меньше. Пять, убрать 1. Тут 4 и тут 4. Тут и тут равно.

Знакомство с действием сложения в пределах 5 (на основе состава чисел 2, 3, 4, 5), со значением слова плюс. Действия с реальными предметами (объединение). Проговаривание в процессе выполнения действия: Два плюс один будет три. Составление арифметической строчки из разрезных цифр. Чтение примера: 2+1=3.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ

Повторение материала первого года обучения при самостоятельном устно-дактильном проговаривании слов: большой, маленький, длинный, короткий и т.д.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ, ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕННОМ РАСПОЛОЖЕНИИ ПРЕДМЕТОВ

Выбор:

плоскостных фигур, имеющих форму круга, квадрата, треугольника;

объемных фигур – шар, куб;

плоскостных фигур, имеющих форму овала; различение круга и овала;

плоскостных фигур, имеющих форму четырехугольника; различение квадрата и прямоугольника.

Расположение предмета или его изображения на плоскости вертикальной (на доске): вверху – внизу, слева – справа, посередине; на плоскости горизонтальной (на столе, на листе бумаги): вверху – внизу, справа – слева, посередине

Формирование временных представлений: о временах года (зима, весна, лето, осень); о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Измерение условными мерками: длины (ширины, высоты) с фиксацией результата измерения в числе (в пределах 5); объема сыпучих и жидких веществ (воды, песка, снега) с фиксацией результата измерения в числе (в пределах 5).



 

Четвертый год обучения

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Закрепление прямого и обратного счета в пределах 5 (на реальных предметах и устно-дактильно).

Знакомство:

с действиями вычитания в пределах 5. Складывание арифметической строки из разрезных цифр. Чтение арифметической строки. Сопоставление действий сложения и вычитания. Решение примеров в пределах 5 (на сложение и вычитание);

с количеством 6. Число и цифра 6. Состав числа 6. Решение примеров в пределах 6 (с переходом через пяток);

с количеством 7. Число и цифра 7. Состав числа 7. Решение примеров в пределах 7;

с количеством 8. Число и цифра 8. Состав числа 8. Решение примеров в пределах 8;

с количеством 9. Число и цифра 9. Состав числа 9. Решение примеров в пределах 9;

с количеством 10. Число и цифра 10. Состав числа 10;

с прямым и обратным счетом в пределах 10. Прямой и обратный счет от заданного числа до 10, от 10 до заданного числа.

Место числа в числовом ряду. Например: число 5 между числом 4 и числом 6.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ

Представления:

большой – меньше – маленький; маленький – больше – большой;

узкий – шире – широкий; широкий – уже – узкий;

длинный – короче – короткий; короткий – длиннее – длинный;

высокий – ниже – низкий; низкий – выше – высокий.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМАХ, ПРОСТРАНСТВЕННОМ РАСПОЛОЖЕНИИ ПРЕДМЕТОВ, О ВРЕМЕНИ

Сравнение: плоскостных фигур, имеющих формы круга, овала, треугольника, четырехугольника; объемных фигур (шар, куб).

Расположение предметов: спереди, сзади, под, над. Знакомство с названиями месяцев, дней недели.

Представления: сегодня, вчера, завтра, позавчера, после­завтра (работа по графику дежурств).

Формирование чувства длительности времени в связи с выполнением конкретной работы: долго рисовал, быстро слепил; опоздал, не успел, потому что клеил долго.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Измерение условными мерками и сравнение: длины (ширины, высоты) условными мерками; объема сыпучих и жидких веществ.

 

Пятый год обучения

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Составление текста задачи на нахождение суммы и остатка по наглядной ситуации, демонстрации действия. Запись решений в виде арифметической строки с последующим анализом компонентов задачи. Зарисовка текста задачи. Например: 1) У Вовы было 7 конфет. 3 конфеты он отдал детям. Сколько конфет осталось у Вовы? 2) На елке висело 3 игрушки. Дети повесили еще 5 игрушек. Сколько всего игрушек стало на елке?

Дидактические игры на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого (Угадай, сколько яблок я положила в коробку. Угадай, сколько кубиков было там сна­чала и т.п.).

Ознакомление с порядковыми числительными в пределах 10.

Решение примеров на сложение в пределах 10 с перестановкой мест слагаемых: 7 + 2 = 2 + 7.

Прямой и обратный счет от одного заданного числа до другого заданного числа (от 3 до 6, от 9 до 4 и т.п.).

Сравнение двух выражений, использование знаков: = (равно); > (больше), < (меньше). Например: 5 + 2 > 5 + 1; 4 + 1 < 4 + 4.

Ознакомление с нумерацией в пределах 20.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 на основе усвоения состава числа (десяток и единицы). На­пример: 10 + 3 = 13; 15 – 5 = 10.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ

Закрепление относительных понятий о длине, ширине, вы­соте, толщине на основе сопоставления реальных предметов в дидактических играх и специальных упражнениях.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ, ИХ ПРОСТРАНСТВЕННОМ РАСПОЛОЖЕНИИ, О ВРЕМЕНИ

Нахождение предметов, имеющих форму шара, куба.

Ознакомление с некоторыми видами линий в процессе рисования: прямая, ломаная, волнистая линии.

Ознакомление с направлениями вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз.

Усвоение мер времени (с точностью до часа) в связи с обсуждением режима дня. Определение времени по часам.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Измерение длины, ширины, высоты предметов сантиметра­ми (работа с угольником и линейкой).

Измерение площади путем наложения условных мерок (квадратов) и их обведения.

Ознакомление с бытовыми весами (без усвоения мер веса). Понятия: тяжелее – легче.

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Первый год обучения

Воспитание эмоционального восприятия музыки. Привлекать внимание детей к звукам музыки, вызывать желание действовать, реагируя на звучание музыки, пытаться извлекать звуки из музыкально-шумовых инструментов.

Развитие слухового восприятия. Развивать вибрационное, слухо-зрительное и слуховое восприятие музыки. Формировать реакции на звуки всех октав фортепьяно; выявить музыкально-слуховой диапазон (звукоусиливающая аппаратура не применяется), доступный слуховому восприятию каждого ребенка, и распределить детей на подгруппы с учетом выявленного диапазона.

Подготавливать слухо-вибрационное восприятие детей, предоставляя им возможность слушать звучание и ощущать вибрацию барабана, погремушек, металлофона, гармоники; вырабатывать слуховые реакции на звук барабана.

Формировать восприятие музыки (слухо-зрительно, на слух), вырабатывая следующие реакции:

на звучание повышенной громкости (не применяя аппаратуру), умеренной громкости (с применением аппаратуры),

на "фортепьянный сигнал" (созвучие малой и большой октав) повышенной и умеренной громкости;

на "фортепьянный сигнал" (звучание каждой из семи октав поочередно) повышенной и умеренной громкости;

на начало музыки, звучащей в низком регистре повышенной громкости; в сочетании регистров умеренной громкости.

Развитие голоса. Вызывать голосовые проявления на звучание музыки в сочетании с игровыми движениями; поддерживать у детей голосовые реакции и попытку к артикулированию.

Учить протяжно пропевать гласные (а, о, у, и) и слоги, сочетая произношение с движениями (рук, ног, туловища, с действиями предметами), подкреплять высоту тона голоса ребенка звучанием соответствующего тона на фортепьяно (играет ребенок с помощью взрослого).

Вызывать разнообразные голосовые, артикуляционные проявления в упражнениях на звукоподражания в связи с использованием различных образов (игрушек) и их имитационных движений, учить соотносить заданные образцы с регистрами фортепьяно.

Ритмическая стимуляция и хоровая декламация. Привлекать внимание детей к ритмичности музыки, взмахов погремушек, ударов в барабан. Вызывать желание действовать, сохраняя ритмичность повторяющихся движений.

Выполнять движения, реагируя на ритм длительного непрерывного звучания музыки или какого-либо сигнала, звучащего с паузами.

Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве. Формировать у детей умения: занимать правильное исходное положение, выполнять движения в общем для всех темпе; ходить и бегать в колонне; ходить и бегать по кругу; равняться в колонне, шеренге, круге; двигаться парами друг за другом; кружиться, меняя направление.

Способствовать формированию равномерных ритмичных движений в ходьбе, беге, прыжках под соответствующую музыку.

Учить выполнять танцевальные движения: легко пружинить ногами, слегка приседая, двигаться галопом; выполнять движения с предметами и образные движения, а также разнотипные движения в упражнениях с участием солиста (ребенка, взрослого) и группы детей.

Речевой материал: музыка, музыки нет, слушайте, красиво, верно, неверно, идите, бегите, прыгайте, стойте, сядь­те, встаньте, круг, пляшите, пляшет, говорит, барабан, флаг, елка. Дед Мороз, подарок.

 

Второй год обучения

Воспитание эмоционального восприятия музыки. Воспитывать у детей эмоциональную готовность к движениям под музыку, желание вслушиваться в ее звучание и активно реагировать на звуки музыки.

Развитие слухового восприятия. Формировать чувствительность слуха к звукам всех октав фортепьяно. Выявить возможности сохранного остаточного слуха детей путем выработки дистантных реакций на звуки каждой из октав. Уточнить состав детей, у которых возможности слуха позволяют воспринимать весь диапазон звуков фортепьяно без помощи звукоусиливающих приборов. Выделить этих детей в отдельную подгруппу.

Развивать восприятие музыки в процессе музыкально-ритмической деятельности с использованием слуховых аппаратов в электромагнитном поле (индукционная установка) и вне поля.

Учить реагировать на начало и окончание музыки (вблизи инструмента – восприятие слуховое, в отдалении – слухо-зрительное); развивать на слух восприятие звуков высокого регистра.

Учить различать умеренный (марш) и быстрый темпы музыки (восприятие слуховое).

Учить различать регистры (низкий, средний, высокий), используя характерные образы (медведь, зайка, птичка) (восприятие слухо-зрительное).

Развитие голоса. Вызывать голосовые реакции на звучание музыки. Поддерживать у детей активность речевых, голосовых проявлений в сочетании с игровым движением на протяжении звучания всего музыкального периода (8 – 16 тактов). Применять следующие речевые и имитационно-двигательные задания: мяу (имитация движения умывающейся кошки), топ-топ (мишка идет), пи-пи (птичка летает, клюет), ам-ам (собака пугает), прр (лошадка скачет), ввв (самолет летит), ууу (паровоз гудит), та-та (барабан бьет), ля-ля (кукла пляшет), а-а-а (укачивание куклы), ау (позвать кук­лу), ааа (кукла появилась), оп-оп (зайка прыгает).

Определить основной тон речевого голоса каждого ребенка. Учить тянуть гласные в слогах, словах (без стечения согласных): Тетя Оля, Вова упал. Мама там и др.

Ритмическая стимуляция и хоровая декламация. Развивать элементарную ритмичность на основе слухо-зрительного восприятия музыки. Формировать ритмичность повторяющих­ся движений (удар в барабан, бубен, хлопки). Учить выполнять элементарные ритмы, Используя хлопки, притопы, игру на детских ударных инструментах. В хоровых ритморечевых упражнениях использовать доступные произношению детей слоги.

Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве. Вызывать у детей двигательную активность, содействовать развитию координации движений ходить поднимай колени; бегать не шаркая, подпрыгивать на двух ногах; пружинить ногами, слегка приседая; притопывать попеременно двумя ногами, одной ногой; хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; кружиться по одному и в парах; выполнять движения с предметами (флажком, погремушкой, платочком); выполнять образные движения (кошка умывается, самолет летит).

Учить использовать для движений все пространство помещения: ходить и бегать группой к противоположной стене; ходить и бегать стайкой за взрослыми; строиться и ходить друг за другом; расширять круг (отходить назад, не поворачиваясь) и сужать его; стоять в кругу; ходить по кругу, взявшись за руки.

Учить детей запоминать и самостоятельно и последовательно выполнять 2 – 3 действия.

Речевой материал: см. «Примерный речевой словарь».

 

Третий год обучения

Воспитание эмоционального восприятия музыки. Развивать эмоциональность музыкально-ритмических движений детей, воспитывать желание самостоятельно действовать под музыку. Способствовать развитию тембрового слуха, привлекая разнообразные музыкальные и шумовые инструменты.

Развитие слухового восприятия. Учить слушать музыку не отвлекаясь, дослушивать до конца, вызывать у детей стремление согласовывать свои действия со звучанием музыки.

Широко использовать умение детей реагировать на начало и окончание музыки (восприятие слуховое). Учить реагировать на начало и окончание музыки в каждом регистре от­дельно (восприятие слуховое).

Учить различать на слух:

музыкальные пьесы в быстром и медленном темпах; учить узнавать марш;

звучание музыки громкое и тихое (восприятие слуховое);

регистры низкий и высокий, по характеру образа (медведь, птичка).

Соотносить звучание музыкально-шумовых инструментов с соответствующим регистром фортепьяно (восприятие слухо-зрительное).

Ритмическая стимуляция и хоровая декламация. Развивать умение детей воспроизводить ритмы на основе слухо-зрительного восприятия музыки; формировать ритмичность повторяющихся движений (хлопки, удары в барабан, взмахи, притопы); формировать акцентное движение на ударный слог в словах такого ритмического рисунка: та-та-ТА (барабан, самолет) и ТА-та-та (милая, Оленька, бабушка).

Хоровые ритморечевые упражнения (ритмодекламация) строить на ритмизованных сочетаниях слогов и слов:

Бам! Бам! Та-та-ТО.
Бам! Бам! Та-та-ТО.
Ба-ра-бан. Тут ав-ТО.
Ба-ра-бан. Тут ав-ТО.

Учить детей приемам игры на инструментах музыкально-шумового оркестра (барабан, бубен, погремушки, тарелочки, дудка, гармонь, металлофон), использовать их в ритмических упражнениях.

Развитие движений. Формировать у детей умения: занимать правильное исходное положение, выполнять движения в общем для всех темпе; ходить и бегать в колонне; ходить и бегать по кругу; равняться в колонне, шеренге, в круге; двигаться парами друг за другом; кружиться, меняя направление.

Способствовать формированию равномерных ритмичных движений в марше, беге, прыжках.

Учить выполнять танцевальные движения: легко пружинить ногами, слегка приседая; двигаться галопом; выполнять движения с предметами и образные движения, а также разнотипные движения в упражнениях с участием солиста (ребенка, взрослого) и группы детей.

Речевой материал: см. "Примерный речевой словарь».

 

Четвертый год обучения

Развитие эмоционального восприятия музыки. Воспитывать интерес к музыке, учить живо реагировать на изменения в ее звучании. Поощрять элементарные творческие проявления детей – попытки передавать движением некоторые компоненты средств музыкальной выразительности.

Развитие слухового восприятия. Накапливать слуховые впечатления, выражаемые детьми с помощью знакомого образа. Формировать эмоциональный отклик на характер музыки, связанный с разнообразными образами, движениями.

Учить различать на слух:

музыкальные пьесы в связи с изменением темпа: спокойного (марша), быстрого, медленного (восприятие слуховое);

пьесы радостные, веселые, бодрые и ласковые, тихие, плавные (восприятие слуховое);

регистры (низкий, средний, высокий) по характеру образа (медведь, зайка, птичка); привлекать разнообразные игровые и танцевальные действия.

Ритмическая стимуляция и хоровая декламация. Развивать ритмичность движения и речевых проявлений. Применяя различное сочетание движений (шаги, прыжки, хлопки, взмахи, покачивания и др.), состав инструментов шумового оркестра, учить воспроизводить долгие и короткие по длительности звучания ритмы основных слогосочетаний: та-ТА, ТА-та, ТА-та-та, та-та-ТА, та-ТА-та. Подводить детей к осознанному выполнению ритмических упражнений с опорой на звучание ритмов и их графическое изображение. От ритмизованных слоговых упражнений переходить к хоровой декламации считалок, потешек, стихов.

Пример потешки:

Бабушка! Бабушка! (Твоя?)

Да! Да!

Бабушка! Бабушка! (Твоя?)

Нет! Нет!

Вот моя бабушка!

Да, да, да!

Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве.Учить детей координировать свои движения, соотнося их с движениями всех детей в коллективных действиях.

Совершенствовать умения ходить в колонне по одному и по два, прямым и расходящимся движением; бегать врассыпную и перестраиваться в колонну (шеренгу, круг); ходить бодро, ритмично; бегать легко, на носках; выполнять подскоки, выбрасывание ног вперед при прыжке; передавать игровые об­разы различного характера; выполнять разные движения с предметами.

Самостоятельно плясать, подбирая к музыке знакомые движения.

Речевой материал: см. "Примерный речевой словарь».

 

Пятый год обучения

Развитие эмоционального восприятия музыки. Расширять музыкальные впечатления детей; привлекать их внимание к красоте музыки, ее ритмичности, изобразительности; показывать связь с образами окружающего мира. Способствовать проявлению элементарного творчества в выборе движений под музыку.

Развитие слухового восприятия. Учить внимательно слушать музыку, различать и словесно определять силу звучания (громко – тихо), темп (быстрый, медленный, умеренный), регистры (низкий, средний, высокий).

Развивать умение соотносить высоту звучания инструментов детского оркестра с регистрами фортепьяно, применяя основные названия регистров (низкие, средние, высокие зву­ки) и дополнительные (очень низкие звуки, очень высокие звуки).

Уметь различать исполнение одной и той же пьесы в высоком и низком регистрах, выполняя при этом соответствующие движения (например, мяч вверх – мяч вниз).

Развитие голоса. Закреплять умение детей изменять высоту (регистр) своего голоса в звукоподражательных упражнениях. Закреплять позицию среднего голоса. Использовать умение детей для имитации голосов персонажей сказок: "Три медведя" (голоса – низкий, средний, высокий и очень высокий), "Волк и козлята" (голоса – низкий и высокий) и др.

Учить выполнять упражнения для высокого голоса плавно, протяжно: пи-пи (птичка), мяу (котенок), ля-ля (веселая песенка), баю-бай (колыбельная песенка), ди-ли-динь (колокольчик).

Расширять и выявлять возможности высокого регистра голосов детей, учить пользоваться "очень высоким голосом", уметь отделять его от зоны высокого регистра своего голоса в упражнениях: пи-и (комар), фью (свисток), Ай-й! Лови-и! (завизжал медвежонок в сказке).

Продолжать учить протяжному, плавному ведению голоса в пении нараспев. Поощрять попытки детей изменять высоту голоса в некоторых фразах мелодии, подражая интонациям взрослого.

Вызывать попытки детей говорить эмоционально, голосом громким (весело, торжественно, требовательно) и тихим (ласково, жалобно). В инсценировках сказок, в чтении считалок, потешек, стихов стараться выразительно, ритмично говорить.

Ритмическая стимуляция и хоровая декламация.Направлять внимание детей на осознанное выполнение ритмических упражнений, используя звучания ритмов в сочетании с их графическим изображением.

Учить отмечать сильную долю такта хлопком, притопом, подражательным элементарным дирижированием, игрой на шумовых инструментах.

Укреплять умение детей воспроизводить ритмы основных словосочетаний, учить воспроизводить эти ритмы изолированно. Включать в ритмические упражнения паузы. В хоровых декламациях использовать считалки, потешки, стихи торжественные, веселые, плавные.

Развитие движений под музыку. Формировать у детей стремление выразительно и непринужденно двигаться, радоваться общему успеху, воспитывать эстетическую оценку движений и совместно выполненных действий.

Учить ходить торжественно, празднично – и плавно, мягко; бегать стремительно, широко – и легко, мягко; выполнять подскоки энергично, широко – и мягко, легко; перестраиваться в движении, подравниваться в колоннах, шеренгах, кругах; выразительно передавать различные игровые образы (хитрая лиса, веселый колобок).

Учить выполнять в танцах шаг польки, боковой галоп, шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, повороты в три притопа. В свободных плясках использовать элементы знакомых движений.

Речевой материал: см. "Примерный речевой словарь».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерный словарь

(для всех разделов программы)

 

I. Делай (делать), иди (идти), сядь (сесть), встань (встать), беги (бежать), прыгай (прыгать), возьми (взять), дай (дать), смотри (смотреть), слушай (слушать), говори (говорить), положи (положить), поставь (поставить), убери (убрать), спи (спать), ешь (есть), пей (пить), вымой (вымыть), вытри (вытереть), надень (надеть), сними (снять), открой (открыть), закрой (закрыть), лови (ловить), не плачь (плакать), не шали (шалить), не мешай (мешать), играй (играть), покорми (покормить), кати (катить), сидеть, упасть, поймать, гулять, постройтесь (построиться), попроси (попросить), помоги (помочь, помогать), включи (включить), выключи (выключить), петь, плясать, поливать, чистить, таять, светить, смеяться, толкнуть, толкать, устать, взять, рисовать, лепи (лепить), покажи (показать), измерь (измерить), наклей (наклеить), построй (построить), работать, лечить, продавать, расти, кататься, качаться, бросать, лезть, ложиться, шагать, ползти, кружиться, топать, догнать, подтягиваться, перешаги­вать, ходить, ездить, опоздать, присесть, стать (в круг), пере­лезть, хлопать, спрыгнуть, взяться, стоять, повернуться, отвернуться, прибежать, убежать, позвать, звать (как зовут), пустить, отпустить, подождать, приготовить, приготовиться, спешить, запомнить, вспомнить, пропустить, потерпеть, спро­сить, подумать, молчать, достать, положить, повесить, поправить, проверить, поднять, принести, отметить, провести, стереть, заточить, видеть, слышать, задать, ответить, спросить, объяснить, рассмотреть, рассказать, сказать, составить, придумать, угадать, читать, писать, считать, складывать, выкладывать, решать, сложить, (не) стучать, подсматривать, кричать, трогать, подсказывать, ругать, брать, потерять, спрягать, искать, найти, хотеть, мочь (можешь), уметь, знать, получаться, разбудить, проснуться, начинать, начаться, заканчивать, закончить, завтракать, обедать, ужинать, заниматься, дежурить, выполнять, отдыхать, поздороваться, попрощаться, поблагодарить, извиниться, простить, разрешить, беречь, ударить, драться, плеваться, украсть, ругать, смеяться, вздрогнуть, зажмуриться, покраснеть, улыбаться, радоваться, любить, нравиться, сердиться, рассердиться, обидеть, обидеться, огорчиться, недоволен, рад, виноват, шутить, обмануть, хвастаться, хвалить, жалеть, наказать, обещать, помириться, поменяться, устать, забыть, измениться, понимать, стараться, отбирать, покачать, покормить, петь, плясать, танцевать, водить, кружиться, дирижировать, маршировать, проводить, свистеть, шуметь, звенеть, шуршать, праздновать, встречать, дарить, выступать, загадывать, отгадывать, украшать, веселиться, поклониться, поздравлять, бороться, побеждать, стрелять, защищать, погиб, жевать, попробовать, кусать, дуть, угостить, поделиться, разделить, капать, готовить, варить, жарить, печь, кипеть, насыпать, налить, высыпать, вылить, нарезать, очистить, намазать, посолить, вынуть, завяжи, застегни, пришей, закатай, развяжи, одевайся, раздевайся, при­колоть, отряхнуть, зашнуровать, расшнуровать, носить, обуваться, шить, стирать, гладить, уронить, разбить, рассыпать, разлить, сломать, разорвать, испачкать, лопнуть, расставить, расстелить, накрыть, хранить, сложить, зажечь, закрыть, потушить, работать, копать, смести, сгребать, сажать, посадить, разрыхлить, расчистить, собрать, полить, прополоть, выкопать, срезать, сорвать, расколоть, срубить, понюхать, выращивать, ухаживать, сеять, следить, подвязать, взойти, цвести, созреть, опадать, плести, засохнуть, намыль, причешись, расчеши, засучи (рукава), заколи, намочи, вытереть, подмести, выбросить, выжать, вымыть, умываться, (умыться), почистить, высморкаться, брызгать(ся), вдеть, полоскать, подстригать, пилить, рубить, резать, красить, убирать, исправить, ремонтировать, носить, мыть, сравнить, измерить, считать, сосчитать, разделить, отсчитать, построить, намазывать, наклеивать, ощупать, обвести, прижать, оттянуть, защипывать, вдавливать, соединять, заслонить, срезать, закрасить, заштриховать, раскрашивать, ехать, лететь, плыть, остановиться, зайти, выйти, опустить, оторвать, уступить (место), держаться, приехать, уехать, родиться, жить, вырасти, умереть, работать, переходить, регулировать, ехать, двигаться, позвонить, починить, сфотографировать, узнать, клевать, грызть, лакать, лаять, мычать, кусать, лазить, ползать, летать, жужжать, питаться, кормить, плавать, доить, пищать, кричать, бояться, прятаться, испугаться, охотиться, убивать, спасать, спрятаться, пожалеть, дуть, улететь, прийти, покрыться, блестеть, замерзнуть, мерзнуть, появиться, падать, поскользнуться, растаять, течь, расколоться, сверкать, греметь, купаться, загорать, распускаться, кончаться, измениться, видны, покупать, купить, выбирать, продавать, взвешивать, пробить, уплатить, завернуть, отдать, учить, учиться, воспитывать, ухаживать, разда­вать, заботиться, готовить, сторожить, охранять, стричь, при­меривать, носить, водить, возить, строить, построить, управлять, написать, опускать, подписать, болеть, заболеть, каш­лять, чихать, вызвать, простудиться, лечить, измерить, пощупать, потрогать, посмотреть, проверить, закапать, послушать, перевязать, сделать, выздороветь, чувствовать, вылечить, упасть, ударить(ся), ушибиться, выписать, уколоть, быть здоровым (здоров).

II. 1) Мяч, мишка, кукла, кубики, юла, пирамида, дом, зайка, машина, рыба, самолет, флаг, шар, шарик, игрушка, игра, птичка, матрешка, лошадка, неваляшка, погремушка, лото, фишка, карточка, мозаика, кнопка, «конструктор», постройка, башня, пластилин, брусок, кирпичик, гараж, железная дорога, звезда, танк, ружье, пушка, уголок, роль, правила, ведущий, костюм, Буратино, Чебурашка, Петрушка, Колобок;

2) суп, каша, хлеб, молоко, яйцо, компот, конфеты, печенье, сыр, масло, щи, борщ, котлета, чай, соль, салат, винегрет, пюре, макароны, вермишель, мясо, рис, рыба, блины, запеканка, яичница, булка, пирог, пирожок, кисель, кефир, кофе, шоколад, какао, лапша, колбаса, сосиски, пряник, творог, сметана, бульон, сок, сахар, мука, зефир, пастила, мармелад, вафли, баранки, мороженое, пирожное, торт, варенье, мед, напиток, горчица, перец, еда, пища, продукты питания, меню, блюдо;

3) морковь, огурец, капуста, лук, свекла, картофель, по­мидор, репа, кабачки, тыква, редиска, редька, овощи, чеснок, щавель, фасоль, баклажаны, укроп, петрушка, горох, витамины, яблоко, груша, слива, арбуз, виноград, апельсин, вишня, малина, земляника, клубника, черника, абрикос, мандарин, дыня, смородина, крыжовник, лимон, фрукты, ягоды, кожура, мякоть, косточка, хвостик, вкус, запах;

4) пальто, шапка, кофта, платье, штаны, трусы, майка, варежки, платок, шуба, шарф, колготки, рубашка, носки, бант, фартук, одежда, свитер, сарафан, плащ, воротник, рукав, пояс, карман, пуговица, молния, ремень, капюшон, шляпа, брюки, джинсы, шорты, рейтузы, куртка, гольфы, юбка, жилет, костюм, школьная форма, халат, чулки, ночная рубашка, пижама, лента, галстук, фуражка, белье, ткань, дыра, туфли, валенки, сапоги, ботинки, тапочки, сандалии, босоножки, кеды, боты, калоши, шнурок, узел, обувь;

5) кошка, корова, лошадь, петух, утка, лиса, волк, курица, гусь, собака, коза, свинья, овца, котенок, теленок, жеребенок, цыпленок, утенок, поросенок, щенок, козленок, животные, детеныш, кролик, белка, ежик, слон, тигр, жираф, мышь (мышка), обезьяна, олень, верблюд, крокодил, звери, лапы, мех, шкура, шерсть, рога, усы, хвост, колючки, морда, хобот, муха, комар, бабочка, пчела, жук, змея, паук, муравей, червяк, лягушка, птица, воробей, ворона, попугай, птенчик, перья, клюв, когти, щука, плавники, чешуя, жабры, север, юг, сарай, озеро, зоопарк, клетка, дупло, конура, гнездо, берлога, нора, корм, сено, кость, зерно, кормушка, стадо, сачок, удочка, охотник, рыбак, аквариум, водоросли, песок, камни;

6) дерево, цветы, цветок, листья, трава, куст, корень, ствол, стебель, ветки, кора, растения, плоды, семена, грибы, орехи, зерна, овес, пшеница, кукуруза, пшено, роза, тюльпан, ромашка, василек, одуванчик, астра, букет, венок, сирень, елка, сосна, береза, рябина, яблоня, груша, земля, яма, росток, клумба, горшок, лес, луг, поле, шишка, желудь;

7) стол, стул, кровать, шкаф, диван, буфет, лампа, полка, сервант, ковер, картина, радио, телевизор, кресло, шторы, вешалка, табуретка, зеркало, ваза, торшер, ножки, дверцы, ручка, мебель;

8) обои, ключ, замок, телефон, постельное белье, одеяло, покрывало, подушка, наволочка, простыня, пододеяльник, коврик, матрац, салфетка, скатерть;

9) тарелка, ложка, чашка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, миска, ложечка, кружка, бутылка, график, посуда, стакан, блюдце, солонка, хлебница, половник, банка, поднос, подставка, крышка, пробка, дно;

10) двор, беседка, дорожка, клумба, цветник, парк, участок, площадка, горка, лесенка, домики, качели, карусели, песочница, скамейка, сад, огород, грядка, забор, ворота, калитка;

11) улица, город, аптека, ателье, детский сад, магазин, ремонт обуви, фотография, парикмахерская, светофор, движение, переход, милиционер, тротуар, мостовая, киоск, телефон-автомат, площадь, центр, деревня, музей, сквер, памятник, Москва, столица, Красная площадь, Кремль, правительство, страна, названия 3 – 4 больших городов;

12) машина, автомобиль, грузовик, самолет, пароход, автобус, трамвай, троллейбус, такси, поезд, корабль, вертолет, воздух, велосипед, метро, космический корабль, трактор, ракета, транспорт, кабина, руль, тормоз, колесо, кузов, гараж, номер (автобуса), остановка, рельсы, груз, пассажир, билет, касса, контролер, вагон, вокзал, зал ожидания, станция, мост, дорога, аэропорт;

13) вода, мыло, полотенце, крем, щетка, паста, расческа, туалетная бумага, ножницы, нитки, иголка, резинка, катуш­ка, тряпка, мыльница, мочалка, губка, шампунь, носовой платок, гребешок, заколка, стиральная машина, стиральный порошок, утюг, лопата, грабли, совок, веник, метла, ведро, палка, таз, коробка, ящик, урна, мешок, пакет, сумка, чемодан, дощечка, мясорубка, пылесос, клеенка, корзина, молоток, гвозди, топор, дрова, пила, краска, инструменты, материал, фонарь, очки, душ, ванна, кран, баня, порядок, беспорядок, грязь, пыль, мусор, грязнуля, неряха, фанера, картон, пластмасса, резина;

14) мама, папа, дядя, тетя, мальчик, девочка, бабушка, дедушка, сестра, брат, семья, фамилия, имя, отчество, сын, дочь,, внук, гости, люди, человек, сосед, мужчина, женщина, ребенок, взрослые, старшие, малыш, товарищ, подруга, ребята, друзья, старик, старушка, родители, муж, жена, правда, неправда, хвастун, шалун, забияка, помощь, молодец, умница, драчун, секрет, трус, обманщик, плакса, ябеда;

15) учительница, школа, школьник, портфель, книга, воспитательница, заведующая, няня, врач, повар, сторож, медсестра, больной, больница, поликлиника, кабинет, лекарство, бинт, вата, йод, градусник, горчичник, мазь, укол, капли, компресс, насморк, кашель, кровь, синяк, рана, царапина, заноза, грипп, ангина, прыщик, водитель (шофер), строитель, стройка, подъемный кран, кирпичи, портниха, швейная машина, летчик, почтальон, письмо, телеграмма, почтовый ящик, газета, журнал, адрес, конверт, почта, открытка, художник, сапожник, солдат, моряк, космонавт, парикмахер, зеркало, расческа, духи, рабочий, завод, фабрика, станок, профессия;

16) завтрак, обед, ужин, полдник, сон, занятие, прогулка, экскурсия, дежурный, зарядка, гимнастика, развитие речи, произношение, письмо, чтение, счет, перерыв, место, шум, предложение, рассказ, сказка, стихи, вопрос, ответ, правило, касса, азбука, букварь, слово, точка, картинка, табличка, предмет, карта, цифра, число, пример, задача, плюс, минус, длина, ширина, количество, форма;

17) утро, вечер, день, ночь, год, месяц, неделя, день, час, полчаса, минута, часы, стрелки, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, название, календарь, время дня;

18) магазин, прилавок, продавец, весы, счеты, гири, покупка, очередь, товары, отдел, касса, кассир, чек, деньги, кошелек, рубль, копейки, монеты, рынок, колхозники, урожай, гастроном, булочная, универмаг, "Продукты", "Овощи – фрукты", "Мясо – рыба", "Ткани", "Молоко", "Детский мир", "Книги";

19) праздник, день рождения, Новый год, 8 Марта, подарок, утренник, Дед Мороз, Снегурочка, елка, огни, бусы, хлопушка, шутка, загадка, салют, Родина, Россия, театр, кино, спектакль, мультфильм, кинотеатр, билет, сеанс, кукольный театр, диафильм, передача, цирк, клоун, музыка, пианино, шарманка, вибратор, свисток, вальс, марш, полька, шаг, голос, звук, песня, оркестр, пляска, танец, хоровод, проигрыватель, пластинка, аккорд, ритм, ударение, шепот, галоп, колыбельная, притоп, приседание, скамейка, доска, палка, веревка, корзина, обруч, лестница, мешочек, канат, наклон, поворот, мостик, движение, "ручеек", шеренга, колонна, дыхание, вдох, выдох, скакалка, прятки, жмурки, футбол;

20) осень, зима, весна, лето, небо, солнце, ветер, снег, ручьи, дождь, звезда, луна, лед, сосульки, река, мороз, снежинки, следы, каток, санки, коньки, лыжи, горка, снежная баба, ком, метель, иней, снежки, почки, льдина, лужа, туча, облако, гроза, гром, радуга, молния, зонт, море, озеро, берег, гора, тень, изменения, погода, природа, время года;





©2015- 2017 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов.