Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава I Уличные музыканты как один из предметов исследования документальной фотографии




Факультет журналистики

Кафедра техники газетного дела и средств массовой информации

 

 

Дипломная работа

 

Уличные музыканты как объект исследования фотожурналистики

 

 

студентки V курса д/о (гр. 506)

Мальгиной А.А

Научный руководитель

Виноградова М. В.

 

Москва - 2012г.


Введение

 

Тема данного дипломного сочинения предполагает подробное изучение темы уличных музыкантов с точки зрения социальной и документальной фотографии. Работа включает в себя исторические данные, технические приемы, опыт предшественников, и практические материалы, сделанные на основе полученных знаний и выводов.

Уличных музыкантов я снимаю на протяжении последних пяти лет, с тех пор, как у меня появилась своя собственная фотокамера. Для меня это явление, своеобразный образ свободного уличного певца стал привлекательным сам по себе. Я много общалась с уличными музыкантами, как в России, так и в Европе, и смогла понять особенности их субкультуры и образа мыслей.

Съёмка уличных музыкантов относится документальной, в частности, к социальной фотографии. Эта съёмка документальна потому, что уличные музыканты являются частью городской жизни, при этом они стараются выглядеть экстраординарными и необычными, а следовательно, сохраняют приметы времени. Кроме того, это достаточно обширный социальный пласт, своеобразная каста, со своими правилами, устоями и иерархией.

Данное дипломное сочинение состоит из трёх частей. Первая глава посвящена документальной фотографии, её истории и социальной съёмке как подвиду документальной.

В первой главе будут рассматриваться вопросы жанрового определения документальной фотографии в сравнении с другими жанрами фотожурналистики.

Вторая глава посвящена уличным музыкантам, их жизни, целям, мотивации, а так же правилам фотосъёмки.

Актуальность и новизна проблемы

«Лев Николаевич Толстой писал: «Седьмого июля 1857 года в Люцерне перед отелем Швейцергофом, в котором останавливаются самые богатые люди, странствующий нищий певец в продолжение получаса пел песни и играл на гитаре. Около ста человек слушало его. Певец три раза просил всех дать ему что-нибудь. Ни один человек не дал ему ничего, и многие смеялись над ним.

Вот событие, которое историки нашего времени должны записать огненными неизгладимыми буквами. Это событие значительнее, серьезнее и имеет глубочайший смысл, чем факты, записываемые в газетах и историях. Это факт не для истории деяний людских, но для истории прогресса и цивилизации». Толстой был глубочайше прав: без знания простой жизни, ее, казалось бы, «мелочей» нет понимания истории. Именно понимания, ибо в истории знать какие-либо факты и понимать их - вещи совершенно разные. События совершаются людьми. А люди действуют по мотивам, побуждениям своей эпохи. Если не знать этих мотивов, то действия людей часто будут казаться необъяснимыми или бессмысленными.»

После этих строк, думаю, не нужно показывать актуальность выбранной темы.

Цель работы

Целью данной дипломной работы является исследование такого явления, как уличные музыканты, «изнутри», анализ устройства их мира, классификация и выработка основных правил фотосъёмки этой социальной группы. Целью работы также является изучение документальной фотографии и социальной фотографии как одного из её подвидов, а так же использовать в этой работе собственные фотографии, сделанные за годы обучения на факультете журналистики.

фотожурналистика документальный фотография


Глава I Уличные музыканты как один из предметов исследования документальной фотографии

 

В XIX веке было распространено мнение, что фотографическое изображение документально по своей природе. «Британский журнал фотографии», к примеру, призывает создать архив фотографий, которые будет служить документами для будущих поколений.

Фотография должна выражать главное, саму сущность, некую квинтэссенцию, сюжет. Фотография останавливает текущее событие. Это - самая важная её функция.

Документальная фотография - визуальное свидетельство очевидца, то, что даже спустя много лет, останется востребованным, как память о прошлом, которая не может солгать, или вынесенная на обсуждение проблемная тематика.

Фотография, обладая документальной природой, сохраняет приметы явлений и времени.

Изначально, в момент своего появления, фотография не воспринималась как принципиально новый способ фиксирования действительности. Фотографию называли терминами, используемыми в среде изобразительного искусства, а фотографов - художниками. Так, предположительно, продолжалось в течении семнадцати лет после получения Нисефором Ньепсом первого фотоснимка - до тех пор, пока в 1839 году два астронома, которых звали Джон Гершель и Иоганн фон Медлер независимо друг от друга не предложили термин «фотография».

До изобретения фотографии визуальную реальность в своих картинах изображали художники. Новый, механический способ запечатления реальности, который появился с изобретением фотографии, давал возможность без труда получить результаты, вызывавшие зависть художников. Однако фотография не была в состоянии сразу разработать иерархию жанров, собственный стиль и законы композиции. Всё это она заимствовала у живописи, имеющей уже подготовленные традицией ответы на поставленные новым видом искусства вопросы.

Фотография в большей степени, чем другие искусства, зависит от реальности, что отнюдь не преуменьшает роль человека, автора. Его творчество реализуется по-другому, иначе, чем в классическом искусстве.

Искусство фотографии существует потому, что сама реальность спонтанно создает некие моменты истины и красоты. Задача фотографа - интуитивно откликнуться и запечатлеть такой уникальный момент.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...