Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уличные музыканты в облике города




 

Фотограф должен в первую очередь думать над своим проектом, заранее представлять, какой результат он хочет получить на выходе, изучать опыт предыдущих мастеров фотодокументалистики, перенимать его и параллельно вносить что-то своё.

Фотографы должны избавляться от стереотипов о своей работе. Также для фотографа было бы полезно самому контролировать свою работу, не оставлять разбор, подбор и коррекцию снимков на усмотрение редакторов. В том, что в последние несколько десятков лет происходит с фотожурналистикой, виновата и аудитория, и сами журналисты, в условиях рыночной экономики потакающие аудитории - всё из-за того же стереотипного восприятия. На фотографа возлагаются противоречивые обязательства, при невыполнении которых он наталкивается на проблемы с пониманием публикой его работ.

Фотографам следует опираться на исторический опыт и одновременно не бояться экспериментировать, искать проблемные темы и сюжеты, которые ещё никто до них не снимал. Существует множество уже заезженных тем, но жизнь сама подкидывает нам новые сюжеты.

Вернёмся к документальной фотосъёмке уличных музыкантов. С момента своего возникновения в средние века и по наши дни эта субкультура стала неотъемлемой частью любого крупного города. Они настолько органично вписываются в нашу повседневную жизнь, что становятся привычными элементами окружающей обстановки.

Одна из задач документалистики - сохранить на фотоотпечатках облик города и запечатлеть процесс его развития и изменения. Уличные музыканты принимают непосредственное участие в создании облика города. Антураж фотографии может свидетельствовать о периоде съёмки.

Колоритные и привлекающие внимание сами по себе, музыканты как своеобразная часть городской культуры, безусловно, заслуживают внимания. Эта тема не так часто поднималась в документальной фотографии и должна быть изучена более подробно, так как часто объектом документальной съёмки становятся обыденные для нас явления и предметы.

При документальной съёмке уличных музыкантов очень важно «вписать» их в город, показать не только их самих, но и место, где они играют, доказать то, что в этом месте они органичны и являются частью городской среды.

Снимая музыкантов, очень важно передать динамику, передать саму их музыку, что, казалось бы, невозможно, поймать жесты и мимику исполнителей. Одно из главных отличий съёмки музыкантов на концертах от уличной съёмки - свет. Здесь всё напрямую зависит от времени суток, и если при полуденном свете снимать не рекомендуется, то косые утренние или вечерние лучи солнца придадут фотографии более интересный вид.

Документальная фотография, как и многие другие жанры, должна быть показана разнопланово, с участием крупных, средних и общих планов, которые позволяют лучше разглядеть фактуру, обратить очень пристальное внимание на мелкие детали, не всегда заметные глазу обывателя или даже очевидца, и передать динамику, иногда в предельном ключе - смазкой, диагоналями, зуммированием. Не менее важно организовать кадр внутри и выбрать верное сочетание фигур и акцентов. Кроме того, иногда нужно снимать музыкантов так, чтобы при этом была видна реакция прохожих.

Так как музыканты зачастую стараются выделиться своим внешним видом, то съёмка портретов в данном случае будет как нельзя кстати. Эмоции на лице вокалиста или высунутый от усердия язык скрипача придают кадру динамику и эмоциональность. Но вместе с этим лицо артиста, музыканта является лишь центром фотографии, потому что пространство вокруг тоже играет немаловажную роль, оно оттеняет и подчеркивает центральную мысль фотохудожника. Лицо музыканта может быть выразительным или бесстрастным, но это далеко не всегда показывает суть его личности. Крупным планом можно снимать не только лицо музыканта, но и его руки, которые могут оказаться не менее выразительными, чем лицо.

Уличные музыканты, особенно европейские, любят позировать, и это помогает иногда выстроить кадр. В документальной фотосъёмке очень важно успеть поймать момент, и иногда правильно остановленное мгновенье может прославить фотографа. Фотография запечатлевает только один момент и не может отобразить длительный промежуток. Зато рассматривать этот момент можно сколько угодно долго.

Хотелось бы более подробно поговорить о точке съемки как об одном из самых важных общих приемов документальной съёмки. Перед тем как нажать на кнопку спуска, важно успеть правильно выстроить кадр. Поэтому выбирать надо такие ракурсы, которые позволят исключить из кадра заслоняющие артистов объекты - стойки микрофонов, столбы, ветки деревьев, головы зрителей. Фотограф преследует задачи художественности, но при этом нельзя забывать, что объективность, фиксация факта является документалистикой.

Передавать атмосферу экспрессии и импровизации, которая неизбежно создается во время своеобразного уличного концерта - одна из задач фотографа-документалиста. Верхняя точка съёмки преимущественно панорамная. Средняя - приближает зрителя к событию, в том числе и музыкальному, а низкая имеет эффект давления, накала или гротеска.

Одним из самых важных элементов построения кадра являются композиционные линии. Например, диагонали всегда экспрессивны, всегда представляют собой активное, взрывное действие или устремление. Диагональная композиция с направлением влево-вниз к вправо-вверх спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали. При съёмке уличных музыкантов не рекомендуется компоновать кадр симметрично, кроме случаев построения ритмичных рисунков кадра или симметрии, как главной идеи. Главный объект снимка не должен сливаться с фоном, они должны друг друга оттенять и дополнять. При документальной фотосъёмке недопустимо неиспользованное пустое пространство. Весь кадр должен быть заполнен сюжетом. Кроме того, часто рекомендуется в подобных случаях использовать обрамление. При городской съёмке музыкантов это можно сделать, например, при помощи арки. При съёмке облика города не рекомендуется «заваливать» горизонты, если это не оправдывается сюжетом, хотя на самом деле сюжетом можно оправдать любое нарушение композиции.

Момент творческого экстаза музыканта невозможно передать на фотографии, как и его музыку. Но можно передать атмосферу звучания. А общее настроение этого экстаза можно показать лишь с помощью движения и выражения лица, как исполнителя, так и слушателей.

Фотография всегда остановка движения, она не может показать реальное движение, на снимке будут запечатлены одна единственная фаза и один момент времени. Но передача движения стала одной из главных задач фотографии сразу же после её появления. Это сделал Э. Майбридж в 1877 году. Со временем фотография научилась изображать и само движение, причем делать это не менее экспрессивно, чем живопись. И это не только идея многократного экспонирования различных фаз движения на один негатив. Первый способ съемки - это смазка, камера неподвижна, выдержка достаточно длительная для того, чтобы объект сдвинулся за время экспозиции. Второй способ - проводка, выдержка менее длительная, но не моментальная, объект перемещается и в том же направлении движется камера. В первом случае объект смазан, но фон резкий, во втором - объект относительно резкий, а фон смазан. Вместе с тем, средствами композиции можно и в абсолютно резком изображении добиться ощущения движения, задать его в любом направлении, снизу вверх или справа налево. Любая направленная линия создаёт ощущение движения. Кроме того, при съёмке общих планов стоит показать весь город в перспективе. Сделать это можно несколькими способами, например, при помощи прямой или обратной линейной перспективы.

Фотография вызывает у зрителя цепную ассоциативную реакцию, он фантазирует и сам ищет скрытые смыслы кадра, зачастую отличающиеся даже от тех, что вложил в свою работу сам автор. В изображении как объединении множества деталей и фигур, форм и тональностей, линий и цветов обязательно должны быть силы, которые зрительно соединяют весь ансамбль или его части в одно целое. Иначе это будет случайным и ничего не означающим набором деталей. Важную объединяющую роль выполняют связи и взаимодействия. Фотография способна значительно усиливать связи, репродуцированные в реальности, а также создавать свои собственные связи, которые в реальности отсутствуют.

Люди, их действия, выражения лиц, жесты и взгляды, предметы в их руках и обстановка - все это позволяет понять смысл происходящего. Смысловые связи привнесены из изображаемой реальности, названы и обозначены ею.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...