Тема 3. Теория естественного воспитания Жан-Жака Руссо
План: 1. Жизнь и педагогическая деятельность Ж.-Ж. Руссо. 2. Социально-философские основы педагогической концепции Ж.-Ж. Руссо. 3. Принципы естественности и свободы развития и воспитания ребенка в педагогической теории Руссо. 4. «Метод естественных последствий» и его педагогическая характеристика. 5. Особенности воспитания и обучения Эмиля в различные возрастные периоды. 6. Проблема воспитания и обучения в трудах Руссо. 7. Значение педагогической системы Ж.-Ж. Руссо для развития теории и практики воспитания. Практическое задание: Выписать цитату Ж.Ж. Руссо из произведения, указанного в списке литературы и прокомментировать ее. Список литературы: 1. История дошкольной педагогики. Под ред. Литвина Л.Н. – М.: Просвещение,1989. 2. История педагогики в России. Хрестоматия. Сост. Егоров С.Ф. – М.: Академия,2002. 3. История педагогики и образования. Под ред.Пискунова. – М.: Сфера,2001. 4. История педагогики. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1981. 5. Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики,2002. 6. Руссо, Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании / Ж.-Ж. Руссо. – М., 1988.
Тема 4. Педагогическая система народного образования и воспитания Иоганна Генриха Песталоцци План: 1. Жизнь и педагогическая деятельность И.Г.Песталоцци. 2. Сущность педагогической системы Песталоцци. 3. Проблема воспитывающего и развивающего обучения. 4. Теория «элементарного образования». 5. Проблема интеллектуального и трудового воспитания. 6. Роль матери и педагога в развитии и обучении детей. 7. Значение педагогической системы И.Г.Песталоцци для развития теории и практики воспитания. Практическое задание: Выписать цитату И.Г. Песталоцци из произведения, указанного в списке литературы и прокомментировать ее.
Список литературы: 1. История дошкольной педагогики. Под ред. Литвина Л.Н. – М.: Просвещение,1989. 2. История педагогики в России. Хрестоматия. Сост. Егоров С.Ф. – М.: Академия,2002. 3. История педагогики и образования. Под ред.Пискунова. – М.: Сфера,2001. 4. История педагогики. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1981. 5. Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики,2002. 6. Песталоцци, И. Г. Как Гертруда учит своих детей / И.Г. Песталоцци. – М., 1985. Тема 5. Педагогическая система А.С.Макаренко План: 1. Жизнь и педагогическая деятельность. Основные труды. 2. Принципы педагогической теории. 3. Воспитание в коллективе и через коллектив. 4. О трудовом воспитании. 5. Проблемы воспитания трудных детей. 6. Значение педагогической системы Макаренко А.С. для развития теории и практики воспитания. Практическое задание: Выписать цитату А.С. Макаренко из произведения, указанного в списке литературы и прокомментировать ее. Список литературы: 1. История дошкольной педагогики. Под ред. Литвина Л.Н. – М.: Просвещение,1989. 2. История педагогики в России. Хрестоматия. Сост. Егоров С.Ф. – М.: Академия,2002. 3. История педагогики и образования. Под ред.Пискунова. – М.: Сфера,2001. 4. История педагогики. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1981. 5. История советской дошкольной педагогики. Хрестоматия. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1980. 6. Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики,2002. 7. Макаренко, А.С. Лекции о воспитании детей / А.С. Макаренко. – М., 1978. 8. Макаренко, А.С. О моем опыте / А.С. Макаренко. – М., 1988. 9. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. – М., 1986. 10. Хрестоматия по педагогике. Сост. Полянский С.Н. – М.: Просвещение,1972.
Тема 6. Педагогическая деятельность В.А.Сухомлинского План: 1. Педагогическая деятельность. Основные труды.
2. Цель и методы нравственного воспитания. 3. Принципы воспитательной системы. 4. Методы обучения. 5. Требования к учителю. 6. Значение педагогической системы В.А.Сухомлинского для развития теории и практики воспитания. Практическое задание: Выписать цитату В.А. Сухомлинского из произведения, указанного в списке литературы и прокомментировать ее. Список литературы: 1. История дошкольной педагогики. Под ред. Литвина Л.Н. – М.: Просвещение,1989. 2. История педагогики в России. Хрестоматия. Сост. Егоров С.Ф. – М.: Академия,2002. 3. История педагогики и образования. Под ред.Пискунова. – М.: Сфера,2001. 4. История педагогики. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1981. 5. История советской дошкольной педагогики. Хрестоматия. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1980. 6. Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики,2002. 7. Сухомлинский, В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности / В.А. Сухомлинский. – М., 1979. 8. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – М., 1979. 9. Хрестоматия по педагогике. Сост. Полянский С.Н. – М.: Просвещение,1972.
Тема 7. Л Н Толстой – народный учитель План: 1. Педагогическая деятельность. 2. Содержание нравственного, физического и умственного воспитания. 3. Критика зарубежной и русской школы. 4.Идея свободного воспитания. 5. Яснополянская школа Толстого. 6. Вклад Толстого в развитие педагогики. Практическое задание: Выписать цитату Л.Н. Толстого из произведения, указанного в списке литературы и прокомментировать ее. Список литературы: 1. История дошкольной педагогики. Под ред. Литвина Л.Н. – М.: Просвещение,1989. 2. История педагогики в России. Хрестоматия. Сост. Егоров С.Ф. – М.: Академия,2002. 3. История педагогики и образования. Под ред.Пискунова. – М.: Сфера,2001. 4. История педагогики. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1981. 5. Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики,2002. 6. Толстой, Л.Н. О воспитании / Л.Н. Толстой. – М., 1992. 7. Толстой, Л.Н. Яснополянская школа / Л.Н. Толстой. – М., 1992.
Тема 8. К.Д.Ушинский – основоположник научной педагогики и реформатор школы План: 1. Педагогическая деятельность. Основные труды. 2. Принципы и методы обучения.
3. Идея народности воспитания. 4. Психологические основы воспитания и обучения. 5. Пути и средства нравственного воспитания. 6. Требования к учителю. 7. Значение педагогической системы Ушинского К.Д. для развития педагогики. Практическое задание: Выписать цитату К.Д. Ушинского из произведения, указанного в списке литературы и прокомментировать ее. Список литературы: 1. История дошкольной педагогики. Под ред. Литвина Л.Н. – М.: Просвещение,1989. 2. История педагогики в России. Хрестоматия. Сост. Егоров С.Ф. – М.: Академия,2002. 3. История педагогики и образования. Под ред.Пискунова. – М.: Сфера,2001. 4. История педагогики. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1981. 5. Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики,2002. 6. Ушинский, К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 1991. 7. Ушинский, К.Д. О пользе педагогической литературы / К.Д. Ушинский. – М., 1991. 8. Ушинский, К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении / К.Д. Ушинский. – М., 1991. 9. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания / К.Д. Ушинский. – М., 1996. Второй год обучения Тема 1. Профилактика, раннее выявление и Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии План 1. Современные проблемы специальной педагогики. 2. Задачи и предпосылки создания системы ранней помощи. 3. Опыт организации ранней помощи за рубежом и в России. 4. Создание государственной системы ранней помощи – перспектива в развитии специального образования. 5. Содержание деятельности службы раннего домашнего сопровождения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|