Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Теория естественного воспитания Жан-Жака Руссо




План:

1. Жизнь и педагогическая деятельность Ж.-Ж. Руссо.

2. Социально-философские основы педагогической концепции Ж.-Ж. Руссо.

3. Принципы естественности и свободы развития и воспитания ребенка в педагогической теории Руссо.

4. «Метод естественных последствий» и его педагогическая характеристика.

5. Особенности воспитания и обучения Эмиля в различные возрастные периоды.

6. Проблема воспитания и обучения в трудах Руссо.

7. Значение педагогической системы Ж.-Ж. Руссо для развития теории и практики воспитания.

Практическое задание:

Выписать цитату Ж.Ж. Руссо из произведения, указанного в списке литературы и прокомментировать ее.

Список литературы:

1. История дошкольной педагогики. Под ред. Литвина Л.Н. – М.: Просвещение,1989.

2. История педагогики в России. Хрестоматия. Сост. Егоров С.Ф. – М.: Академия,2002.

3. История педагогики и образования. Под ред.Пискунова. – М.: Сфера,2001.

4. История педагогики. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1981.

5. Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики,2002.

6. Руссо, Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании / Ж.-Ж. Руссо. – М., 1988.

 

Тема 4. Педагогическая система народного образования и воспитания

Иоганна Генриха Песталоцци

План:

1. Жизнь и педагогическая деятельность И.Г.Песталоцци.

2. Сущность педагогической системы Песталоцци.

3. Проблема воспитывающего и развивающего обучения.

4. Теория «элементарного образования».

5. Проблема интеллектуального и трудового воспитания.

6. Роль матери и педагога в развитии и обучении детей.

7. Значение педагогической системы И.Г.Песталоцци для развития теории и практики воспитания.

Практическое задание:

Выписать цитату И.Г. Песталоцци из произведения, указанного в списке литературы и прокомментировать ее.

Список литературы:

1. История дошкольной педагогики. Под ред. Литвина Л.Н. – М.: Просвещение,1989.

2. История педагогики в России. Хрестоматия. Сост. Егоров С.Ф. – М.: Академия,2002.

3. История педагогики и образования. Под ред.Пискунова. – М.: Сфера,2001.

4. История педагогики. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1981.

5. Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики,2002.

6. Песталоцци, И. Г. Как Гертруда учит своих детей / И.Г. Песталоцци. – М., 1985.

Тема 5. Педагогическая система А.С.Макаренко

План:

1. Жизнь и педагогическая деятельность. Основные труды.

2. Принципы педагогической теории.

3. Воспитание в коллективе и через коллектив.

4. О трудовом воспитании.

5. Проблемы воспитания трудных детей.

6. Значение педагогической системы Макаренко А.С. для развития теории и практики воспитания.

Практическое задание:

Выписать цитату А.С. Макаренко из произведения, указанного в списке литературы и прокомментировать ее.

Список литературы:

1. История дошкольной педагогики. Под ред. Литвина Л.Н. – М.: Просвещение,1989.

2. История педагогики в России. Хрестоматия. Сост. Егоров С.Ф. – М.: Академия,2002.

3. История педагогики и образования. Под ред.Пискунова. – М.: Сфера,2001.

4. История педагогики. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1981.

5. История советской дошкольной педагогики. Хрестоматия. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1980.

6. Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики,2002.

7. Макаренко, А.С. Лекции о воспитании детей / А.С. Макаренко. – М., 1978.

8. Макаренко, А.С. О моем опыте / А.С. Макаренко. – М., 1988.

9. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. – М., 1986.

10. Хрестоматия по педагогике. Сост. Полянский С.Н. – М.: Просвещение,1972.

 

Тема 6. Педагогическая деятельность В.А.Сухомлинского

План:

1. Педагогическая деятельность. Основные труды.

2. Цель и методы нравственного воспитания.

3. Принципы воспитательной системы.

4. Методы обучения.

5. Требования к учителю.

6. Значение педагогической системы В.А.Сухомлинского для развития теории и практики воспитания.

Практическое задание:

Выписать цитату В.А. Сухомлинского из произведения, указанного в списке литературы и прокомментировать ее.

Список литературы:

1. История дошкольной педагогики. Под ред. Литвина Л.Н. – М.: Просвещение,1989.

2. История педагогики в России. Хрестоматия. Сост. Егоров С.Ф. – М.: Академия,2002.

3. История педагогики и образования. Под ред.Пискунова. – М.: Сфера,2001.

4. История педагогики. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1981.

5. История советской дошкольной педагогики. Хрестоматия. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1980.

6. Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики,2002.

7. Сухомлинский, В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности / В.А. Сухомлинский. – М., 1979.

8. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А. Сухомлинский. – М., 1979.

9. Хрестоматия по педагогике. Сост. Полянский С.Н. – М.: Просвещение,1972.

 

Тема 7. Л Н Толстой – народный учитель

План:

1. Педагогическая деятельность.

2. Содержание нравственного, физического и умственного воспитания.

3. Критика зарубежной и русской школы.

4.Идея свободного воспитания.

5. Яснополянская школа Толстого.

6. Вклад Толстого в развитие педагогики.

Практическое задание:

Выписать цитату Л.Н. Толстого из произведения, указанного в списке литературы и прокомментировать ее.

Список литературы:

1. История дошкольной педагогики. Под ред. Литвина Л.Н. – М.: Просвещение,1989.

2. История педагогики в России. Хрестоматия. Сост. Егоров С.Ф. – М.: Академия,2002.

3. История педагогики и образования. Под ред.Пискунова. – М.: Сфера,2001.

4. История педагогики. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1981.

5. Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики,2002.

6. Толстой, Л.Н. О воспитании / Л.Н. Толстой. – М., 1992.

7. Толстой, Л.Н. Яснополянская школа / Л.Н. Толстой. – М., 1992.

 

Тема 8. К.Д.Ушинский – основоположник научной педагогики и реформатор школы

План:

1. Педагогическая деятельность. Основные труды.

2. Принципы и методы обучения.

3. Идея народности воспитания.

4. Психологические основы воспитания и обучения.

5. Пути и средства нравственного воспитания.

6. Требования к учителю.

7. Значение педагогической системы Ушинского К.Д. для развития педагогики.

Практическое задание:

Выписать цитату К.Д. Ушинского из произведения, указанного в списке литературы и прокомментировать ее.

Список литературы:

1. История дошкольной педагогики. Под ред. Литвина Л.Н. – М.: Просвещение,1989.

2. История педагогики в России. Хрестоматия. Сост. Егоров С.Ф. – М.: Академия,2002.

3. История педагогики и образования. Под ред.Пискунова. – М.: Сфера,2001.

4. История педагогики. Под ред. Шабаевой М.Ф. – М.: Просвещение,1981.

5. Латышина, Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: Гардарики,2002.

6. Ушинский, К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 1991.

7. Ушинский, К.Д. О пользе педагогической литературы / К.Д. Ушинский. – М., 1991.

8. Ушинский, К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении / К.Д. Ушинский. – М., 1991.

9. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания / К.Д. Ушинский. – М., 1996.

Второй год обучения

Тема 1. Профилактика, раннее выявление и

Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии

План

1. Современные проблемы специальной педагогики.

2. Задачи и предпосылки создания системы ранней помощи.

3. Опыт организации ранней помощи за рубежом и в России.

4. Создание государственной системы ранней помощи – перспектива в развитии специального образования.

5. Содержание деятельности службы раннего домашнего сопровождения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...