Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое задание




Составить картотеку развивающих игр и упражнений для детей раннего возраста (не менее 10).

Список литературы

1. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании [Текст]: хрестоматия / сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова.– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 119 с.

2. Иванова, Е.А. Раннее домашнее сопровождение / Е.А. Иванова. – Санкт-Петербург, 2003. – 52с.

3. Интернет-источники.

4. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия,2001.

5. Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 396 с.

6. Статьи из журналов «Дефектология», «Дошкольное воспитание» и др.

Тема 2. Адаптационные нарушения в дошкольном возрасте

И их педагогическая коррекция

План:

1. Причины агрессивности в поведении детей и пути их преодоления.

2. Коррекция некоторых недостатков семейного воспитания.

3. Капризы и упрямство в дошкольном возрасте: причины, способы педагогической помощи.

4. Коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка.

Практическое задание:

Составить картотеку диагностических и коррекционных методик по снижению адаптационных нарушений у дошкольников (не менее 10).

Список литературы:

1. Волкова, Е. Трудные дети или трудные родители? / Е.Волкова. – М., 1992.

2. Зайцев, И.А. и др. Коррекционная педагогика / И.А. Зайцев. - М., 2004.

3. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / А.И. Захаров. – М., 1990.

4. Интернет - источники.

5. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия,2001.

6. Статьи из журнала «Дошкольное воспитание» и др.

7. Эмоциональное развитие дошкольника. /Под ред. А.Д. Кошелевой. – М., 1985.

Тема 3. Проблемы и пути социальной реабилитации семьи,

Имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

План

1. Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

2. Типы отношений к ребенку с ограниченными возможностями здоровья в семье. Ошибки воспитания.

3. Модели семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

4. Пути социальной реабилитации семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

5. Роль педагога в работе с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Практическое задание

Сделать подборку статей из периодической печати о проблемах семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (не менее 3).

Список литературы

1. Василькова, А.А. Методика и опыт работы социального педагога / А.А. Василькова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 79с.

2. Дементьева, Н.Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н.Ф. Дементьева. – М.: Просвещение, 1996. – 75с.

3. Иванова, Е.А. Раннее домашнее сопровождение / Е.А. Иванова. – Санкт-Петербург, 2003. – 59с.

4. Интернет - источники.

5. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия,2001.

6. Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 396 с.

7. Статьи из журналов «Дефектология», «Дошкольное воспитание» и др.

8. Ткачева, В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева. – М.: Сфера, 2000. – 48с.

Тема 4. Особенности работы с одаренными детьми

План

1. Понятие одаренности, ее признаки и формы проявления

2. Программы обучения одаренных детей

3. Формы организации обучения одаренных детей.

Практическое задание

Сделать подборку статей из периодической печати о проблемах воспитания и обучения одаренных детей (не менее 3).

Список литературы

1. Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе / А.И. Савенков. – М. Академия, 2000.

2. Статьи из журнала «Дошкольное воспитание» и др.

3. Интернет-источники.

4. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2001.

 

Тема 5. Вклад В. П. Кащенко в развитие коррекционной педагогики

План

1. Биография В.П. Кащенко.

2. Трактовка понятия «исключительные дети» в трудах В.П. Кащенко.

3. Физические признаки исключительности.

4. Недостатки характера, эмоционально-обусловленные и обусловленные активно-волевыми моментами.

5. Классификация и характеристика лечебно-педагогических методов.

6. Историческое значение деятельности и взглядов В.П. Кащенко.

Практическое задание

Обосновать актуальность применения методов коррекции, предложенных Кащенко, в современной школе.

Список литературы

1. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция / В.П. Кащенко. - М., 2000.

2. Кащенко, В.П., Крюков, С.Н. Воспитание - обучение трудных детей / В.П. Кащенко, С.Н. Крюков. - М., 1918.

3. Кащенко, В.П., Мурашов, Г.В. Исключительные дети: их изучение и воспитание. - М., 1928.

4. Проблема изучения и воспитания ребенка. / Под ред. В.П. Кащенко. - М., 1928.

Вопросы к экзамену по курсу дисциплины «Педагогика»

Первый год обучения

1. Возникновение и развитие педагогической профессии

2. Профессионально-личностные качества педагога и их пути развития

3. Педагогические способности и их пути развития

4. Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога – профессионала

5. Характеристика педагогической деятельности

6. Понятие, основные источники развития педагогики

7. Возникновение и развитие педагогики как науки и практики

8. Структура педагогики

9. Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук

10. Понятия: личность, индивид, развитие.

11. Роль наследственности в развитии личности ребенка

12. Роль среды в развитии личности ребенка

13. Общение как фактор развития личности

14. Деятельность как фактор развития личности

15. Роль воспитания и обучения в развитии личности

16. Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания

17. Понятие педагогического исследования

18. Характеристика теоретических методов исследования

19. Характеристика практических методов исследования

20. Характеристика математических и статистических методов исследования

21. Понятие педагогического процесса

22. Характеристика этапов педагогического процесса

23. Основные принципы педагогического процесса

24. Значение и логика целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности.

25. Характеристика образовательных учреждений, их типы и виды

26. Понятие обучения как процесса

27. Структура обучения

28. Принципы обучения

29. Виды обучения

30. Сущность содержания образования и его компоненты

31. Государственный образовательный стандарт и его функции

32. Учебный план и его функции

33. Учебная программа и ее функции

34. Учебная литература и ее функции

35. Методы обучения

36. Формы организации обучения

37. Средства обучения

38. Сущность развивающего обучения.

39. Связь обучения и развития

40. Характеристика основных концепций развивающего обучения

41. Мотивы учения на разных возрастных этапах

42. Понятие о способностях

43. Условия развития мотивации и способностей в процессе обучения

44. Методы стимулирования учения

Второй год обучения

  1. Понятие воспитания как процесса
  2. Принципы воспитания
  3. Содержание воспитания
  4. Методы воспитания
  5. Формы организации воспитания
  6. Средства воспитания

7. Воспитание личности в коллективе

8. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей

  1. Понятие контроля процесса обучения и воспитания
  2. Виды контроля обучения и воспитания
  3. Формы организации контроля обучения и воспитания
  4. Методы контроля обучения и воспитания
  5. Оценка учебных достижений детей как показателя качества образования
  6. Оценка воспитанности детей как показателя качества образования
  7. Норма и отклонение в развитии
  8. Норма и отклонение в поведении
  9. Систематика нарушений в развитии и поведении человека (ребенка)
  10. Статистика нарушений в развитии и поведении человека (ребенка)
  11. Принципы педагогической коррекции нарушений в развитии и поведении
  12. Методы педагогической коррекции нарушений в развитии и поведении
  13. Понятие о девиантном поведении детей
  14. Снижение эмоциональной напряженности у детей: понятие
  15. Педагогическая коррекция тревожности
  16. Педагогическая коррекция импульсивности
  17. Помощь депрессивным детям
  18. Преодоление депривации и фрустрации
  19. Профилактика эмоциональных перегрузок
  20. Педагогическая коррекция социальной запущенности детей
  21. Коррекция агрессивного поведения у детей
  22. Образование детей с задержкой психического развития
  23. Образование детей с умственной отсталостью
  24. Образование детей с нарушением речи
  25. Образование детей с нарушением зрения
  26. Образование детей с нарушением слуха
  27. Образование детей с детским церебральным параличом
  28. Образование детей с ранним детским аутизмом
  29. Понятие одаренности, ее признаки и формы проявления
  30. Диагностика одаренности
  31. Принципы обучения одаренных детей
  32. Цели и содержание обучения одаренных детей
  33. Методы и средства обучения одаренных детей
  34. Классификации форм организации обучения одаренных детей
  35. Формы дополнительного образования одаренных детей
  36. Формы обучения одаренных детей в специализированных учреждениях
  37. Требования к программе обучения одаренных детей
  38. Зарубежный и отечественный опыт обучения одаренных детей.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...