Практическое задание
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Составить картотеку развивающих игр и упражнений для детей раннего возраста (не менее 10). Список литературы 1. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании [Текст]: хрестоматия / сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова.– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 119 с. 2. Иванова, Е.А. Раннее домашнее сопровождение / Е.А. Иванова. – Санкт-Петербург, 2003. – 52с. 3. Интернет-источники. 4. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия,2001. 5. Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 396 с. 6. Статьи из журналов «Дефектология», «Дошкольное воспитание» и др. Тема 2. Адаптационные нарушения в дошкольном возрасте И их педагогическая коррекция План: 1. Причины агрессивности в поведении детей и пути их преодоления. 2. Коррекция некоторых недостатков семейного воспитания. 3. Капризы и упрямство в дошкольном возрасте: причины, способы педагогической помощи. 4. Коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. Практическое задание: Составить картотеку диагностических и коррекционных методик по снижению адаптационных нарушений у дошкольников (не менее 10). Список литературы: 1. Волкова, Е. Трудные дети или трудные родители? / Е.Волкова. – М., 1992. 2. Зайцев, И.А. и др. Коррекционная педагогика / И.А. Зайцев. - М., 2004. 3. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / А.И. Захаров. – М., 1990. 4. Интернет - источники. 5. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия,2001. 6. Статьи из журнала «Дошкольное воспитание» и др.
7. Эмоциональное развитие дошкольника. /Под ред. А.Д. Кошелевой. – М., 1985. Тема 3. Проблемы и пути социальной реабилитации семьи, Имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья План 1. Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 2. Типы отношений к ребенку с ограниченными возможностями здоровья в семье. Ошибки воспитания. 3. Модели семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 4. Пути социальной реабилитации семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 5. Роль педагога в работе с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Практическое задание Сделать подборку статей из периодической печати о проблемах семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (не менее 3). Список литературы 1. Василькова, А.А. Методика и опыт работы социального педагога / А.А. Василькова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 79с. 2. Дементьева, Н.Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н.Ф. Дементьева. – М.: Просвещение, 1996. – 75с. 3. Иванова, Е.А. Раннее домашнее сопровождение / Е.А. Иванова. – Санкт-Петербург, 2003. – 59с. 4. Интернет - источники. 5. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия,2001. 6. Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 396 с. 7. Статьи из журналов «Дефектология», «Дошкольное воспитание» и др. 8. Ткачева, В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева. – М.: Сфера, 2000. – 48с. Тема 4. Особенности работы с одаренными детьми План 1. Понятие одаренности, ее признаки и формы проявления 2. Программы обучения одаренных детей 3. Формы организации обучения одаренных детей. Практическое задание
Сделать подборку статей из периодической печати о проблемах воспитания и обучения одаренных детей (не менее 3). Список литературы 1. Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе / А.И. Савенков. – М. Академия, 2000. 2. Статьи из журнала «Дошкольное воспитание» и др. 3. Интернет-источники. 4. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2001.
Тема 5. Вклад В. П. Кащенко в развитие коррекционной педагогики План 1. Биография В.П. Кащенко. 2. Трактовка понятия «исключительные дети» в трудах В.П. Кащенко. 3. Физические признаки исключительности. 4. Недостатки характера, эмоционально-обусловленные и обусловленные активно-волевыми моментами. 5. Классификация и характеристика лечебно-педагогических методов. 6. Историческое значение деятельности и взглядов В.П. Кащенко. Практическое задание Обосновать актуальность применения методов коррекции, предложенных Кащенко, в современной школе. Список литературы 1. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция / В.П. Кащенко. - М., 2000. 2. Кащенко, В.П., Крюков, С.Н. Воспитание - обучение трудных детей / В.П. Кащенко, С.Н. Крюков. - М., 1918. 3. Кащенко, В.П., Мурашов, Г.В. Исключительные дети: их изучение и воспитание. - М., 1928. 4. Проблема изучения и воспитания ребенка. / Под ред. В.П. Кащенко. - М., 1928. Вопросы к экзамену по курсу дисциплины «Педагогика» Первый год обучения 1. Возникновение и развитие педагогической профессии 2. Профессионально-личностные качества педагога и их пути развития 3. Педагогические способности и их пути развития 4. Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога – профессионала 5. Характеристика педагогической деятельности 6. Понятие, основные источники развития педагогики 7. Возникновение и развитие педагогики как науки и практики 8. Структура педагогики 9. Место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук 10. Понятия: личность, индивид, развитие. 11. Роль наследственности в развитии личности ребенка 12. Роль среды в развитии личности ребенка 13. Общение как фактор развития личности 14. Деятельность как фактор развития личности 15. Роль воспитания и обучения в развитии личности
16. Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания 17. Понятие педагогического исследования 18. Характеристика теоретических методов исследования 19. Характеристика практических методов исследования 20. Характеристика математических и статистических методов исследования 21. Понятие педагогического процесса 22. Характеристика этапов педагогического процесса 23. Основные принципы педагогического процесса 24. Значение и логика целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности. 25. Характеристика образовательных учреждений, их типы и виды 26. Понятие обучения как процесса 27. Структура обучения 28. Принципы обучения 29. Виды обучения 30. Сущность содержания образования и его компоненты 31. Государственный образовательный стандарт и его функции 32. Учебный план и его функции 33. Учебная программа и ее функции 34. Учебная литература и ее функции 35. Методы обучения 36. Формы организации обучения 37. Средства обучения 38. Сущность развивающего обучения. 39. Связь обучения и развития 40. Характеристика основных концепций развивающего обучения 41. Мотивы учения на разных возрастных этапах 42. Понятие о способностях 43. Условия развития мотивации и способностей в процессе обучения 44. Методы стимулирования учения Второй год обучения
7. Воспитание личности в коллективе 8. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|