Метод сравнения продаж (метод прямого сравнения)
Метод сравнения продаж (метод прямого сравнения) Метод сравнения продаж – один из методов сравнительного подхода, основан на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. Метод сравнения продаж предполагает корректировку рыночных цен аналогов на выявленные различия по отдельным элементам. Поправки вносятся в цену аналога исходя из того, сколько бы стоил аналог, имея такие же характеристики, что и объект оценки.
— цена объекта-аналога на момент продажи; — коэффициент приведения цены аналога к моменту оценки; — коэффициент, учитывающий уторговывание цены предложения аналога — коэффициент физического износа (обесценения) аналога за период эксплуатации с момента выпуска до момента оценки; — коэффициент физического износа (обесценения) объекта оценки за период эксплуатации с момента выпуска до момента оценки; К1, К2,... Кт — корректирующие параметрические коэффициенты, учитывающие отличия в значениях технических параметров у оцениваемого объекта и аналога; Цдоп — цена дополнительных устройств, наличием которых отличаются сравниваемые объекты. Эта цена берется на момент оценки. Коэффициент приведения цены аналога к моменту оценки показывает, во сколько раз изменились цены на подобные машины за период с момента продажи аналога до момента оценки. Этот коэффициент представляет собой отношение индекса цен на момент оценки к индексу цен на момент действия цены для рассматриваемой группы оборудования. Коэффициент физического износа (обесценения) аналога за период эксплуатации с момента выпуска до момента оценки. Износ может определяться разными способами: либо как отношение периода эксплуатации до момента продажи к нормативному сроку службы, либо как произведение темпа снижения рыночной стоимости подержанного оборудования на единицу наработки или ресурса на объем наработки или ресурс за период эксплуатации.
Ki = (Xi/Xaнi) ^ Ai, Xi, Хан i — значения i-го параметра у оцениваемого объекта и аналога; Ai — показатель степени, характеризующий силу связи цены объекта от i-го параметра.
Чем больше Ai, тем больше крутизна зависимости цены от параметра. В частном случае при Ai = 1 получаем пропорциональную связь Ki = Xi/Хан i. Внесение корректирующих параметрических коэффициентов дает удовлетворительные результаты, если технические параметры у оцениваемого и аналогичного объекта различаются не более, чем на 20%. С помощью корректирующих коэффициентов могут быть учтены различия между сравниваемыми объектами по таким качественным характеристикам, как дизайн, эргономика, экология, комфортность управления и т. п. В этом случае эксперты оценивают качественные характеристики в баллах по соответствующим шкалам и балльные оценки включаются в формулу для расчета Ki. Метод расчета по корреляционным моделям Регрессионный и корреляционный анализ позволяет установить и оценить зависимость изучаемой случайной величины y от одной или нескольких других величин x, и делать прогнозы значений y. Параметр y, значение которого нужно предсказать, является зависимой переменной или показателем-фактором. Параметр xi, значения которого нам известны заранее и который влияет на значения y, называется независимой переменной. Уравнение регрессии показывает, как в среднем изменяется y при изменении любого из xi имеет вид:
где y – зависимая переменная (она всегда одна); X1, X2…X n – независимые переменные Если независимая переменная одна – это простой регрессионный анализ. Если же их несколько (n ≥ 2), то такой анализ называется многофакторным. Количество факторов, включаемых в модель, ограничивается объемом наблюдений (число факторов должно быть, по крайней мере, втрое меньше числа наблюдений). Множественная линейная регрессия выражается линейной функцией (прямой) и имеет следующий вид:
где y – функция регрессии; X1, X2…X n – независимые переменные a1, a2…an – коэффициенты регрессии; a – свободный член уравнения; n – число факторов, включаемых в модель
Независимые переменные являются, по сути, частными показателями, влияющими в своей совокупности на сводные (синтетические) показатели. Множественная нелинейная регрессия, выражается нелинейной функцией (гиперболой, экспонентой и параболой). В ходе регрессионного анализа решаются следующие основные задачи:
Метод корреляционно-регрессионного анализа использован при расчете эмпирического коэффициента Δ T, учитывающего влияние на износ объекта движимого имущества его возраста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|