Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача №43. Эталоны ответов. 1. Сформулируйте предположительный диагноз. . 2. Назовите причину и предрасполагающие факторы.




Задача №43.

Вы - фельдшер ФАПа, При проведении патронажа к ребенку 3-х недельного возраста Вы обнаружили налет в виде творожистых кружков, располагающихся на языке, слизистой щек. Эти напеты легко снимаются.

При осмотре: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура тела 36, 5° С, сосет активно, живот мягкий. Стул и мочеиспускание в норме, •

Задание

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Назовите причину и предрасполагающие факторы.

3. Какова Ваша тактика?

4. Продемонстрируйте обработку полости рта при данном заболевании.

Эталоны ответов

1.   Кандидозный стоматит (молочница).

2,   Заболевание вызывается дрожжеподобными грибами, инфицирование чаще происходит через предметы ухода у ослабленных детей, также способствует развитию заболевания кислая среда б полости рта ребенка.

3.   Ребенка лечить на дому, Фельдшер должен ежедневно посещать ребенка, сообщить педиатру ЦРБ, обучить маму технике обработки полости рта (орошение 2 % раствором гидрокарбоната натрия, смазывание 1% водным раствором анилиновых красителей, при затянувшихся процессах равноместное использование противогрибковых антибиотиков).

4,   Техника обработки полости рта выполняется согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 44.

Вы - фельдшер ФАПа, при проведении фиксированного приема у ребенка 3-х месячного возраста после проведения антропометрических измерений получили следующие показатели:

- окр. груди - 37 см (прибавка за месяц составила 1, 5 см),

- окр. головы — 40 ем. (прибавка за месяц составила 3, 0 см),

- размеры большого родничка 3, 0 х 3, 0 (см).

1. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения окружности головы, груди, размеров большого родничка у ребенка грудного возраста.

2. Оцените полученные показатели,

3. Что необходимо уточнить при расспросе мамы и осмотре ребенка.

1. Измерять окружности груди к головы с помощью сантиметровой ленты, которая проходит:

- при измерении окружности головы по наиболее выступающей части затылочного бугра сзади и по надбровным дугам спереди;

— при измерении окружности груди — по нижнему краю лопатки сзади и по сосковой линии спереди. Размеры большого родничка измерять при его пальпация между двумя противоположными сторонами.

2. При оценке полученных данных обращать внимание на значительное увеличение окружности головы и размеров большого родничка. В этом возрасте должно произойти выравнивание размеров окружностей груди к головы, а у данного ребенка окружность головы больше на 3 см, что может быть обусловлено гидроцефалией.

3. Необходимо уточнить при расспросе, как спит ребенок, характер общего поведения, аппетита, наличие срыгиваний; провести оценку нервно-психического развития, двигательную активность, мышечный токус.

4. Необходимо направить на срочную консультацию к педиатру и невропатологу,

Задача № 45

Ребенку 5 месяцев, здоров, растет и развивается соответственно возрасту, находится на грудном вскармливании,

1. Опишите его нервно-психическое развитие и дайте рекомендации по проведению занятий с ребенком этого возраста,

2. Рассчитайте долженствующие показатели массы тела 3300 г., ростом 51 см..

3. Рассчитайте суточный и разовый объем пищи, составьте примерное меню на 1 день,

4. Дайте рекомендации по закаливанию и физическому воспитанию малыша.

5. Какие профилактические прививки нужно провести этому ребенку?

1. Аз - отличает чужих от близких,

Ас - различает тон, с которым к нему обращаются,

До - стоит, не подгибая ног, при поддержке под мышки; поворачивается со спины на живот,

Др — четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка,

Ps - продолжает долго гулить.

Рекомендации по проведению занятий; поддерживать радостное состояние; улыбку, смея; вызывать ответные звуки — лепет. Окликать ребенка издали, слушание музыки, пение, показывать яркие игрушки, приучать пить из чашки, есть с ложки.         

Игрушки: яркие, целлулоидные погремушки, удобные для захватывания.

2. Масса тела долженствующая = 3300 + 600 + 800 + 800 + 750 + 700 == 6950 г.
Длина тела (рост) долженствующая = 51 + 3 + 3 + 3+ 2. 5 + 2, 5 — 65 см

3. Б возрасте от 4 до 6 мес.: объем суточный = 1/7 * массу тела долженствующая. Объем суточньй = 1/7 * 6950 »
1000 г. При 5-ти разовом кормлении: объем разовый = 1000: 5 = 200 г.

06, 00 ч. -грудное молоко, 10. 00 ч. овощное п юре 80, 0 г, грудное молоко, 14. 00 ч. - грудное молоко, фруктовое шоре 40, 0 г. 18, 00 ч. - грудное молоко, фруктовый сок 40, 0 г, 22, 00 ч, -грудное молоко,

4. Схема закаливания: умывание, t воды 20* С - 22° С, t в помещении 20° С - 22° С. Во время массажа и переодевания - воздушные ванны 6-8 мин., прогулки на свежем воздухе при t от -15° С до +18° С 1, 5-2 часа в день..

5. БЦЖ (4-7-й день жизни) 0, 05 ми в/к; АКДС 0, 5 мл внутримышечно + против полиомиелита 4 капли в рот - в 3 и 4 месяца, В настоящее время показана 3-я прививка АКДС и против полиомиелита.

Задача № 46

Вы — фельдшер ФАПа, пришли на первичный патронаж к новорожденному ребенку. Маме 18 лет, нервный ребенок, она очень обеспокоена, сможет ли правильно ухаживать за своим малышом, ведь она ничего не умеет, Обучите маму проведению ежедневного ухода за ребенком

1. Назовите моменты утреннего туалета, последовательность проведения манипуляций.

2. Какие из моментов утреннего туалета следует повторять в течение дня и как часто?

3. Продемонстрируйте технику пеленания новорожденного ребенка.

1, Ежедневный уход за ребенком включает; утренний туалет, уход за кожей, слизистыми и пупочной ранкой в течении дня, пеленание, проведение гигиенической ванны.

2. Утренний туалет; необходимо приготовить кипяченую воду t 36-37* С, ватные шарики, палочки жгутики, стерильное растительное масло, раствор этилового спирта 70°, 1% спиртовый раствор бриллиантовой зеленн, 5 % водный раствор перманганата калия.

Мама должна предварительно вымытыми руками;;

1. обработать глаза ребенка:.

2. обработать слизистую носа;

3. умыть ребенка;

4. освободить от грязных пеленок;

5. подмыть под проточной водой;

6. осушить кожу;

7. положить на чистые пеленки;

8. обработать кожные складки;

9. вымыть руки;

10. обработать пупочную ранку;
11, запеленать ребенка.

2, Пункт 2 - перед каждым кормлением;

Пункты 5, б, 7, 8, 11 — после каждого акта мочеиспускания и дефекации. 4, Техника пеленания новорожденного ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...