Задача № 25. 2. Ваша тактика по отношению к больному? . Задания. 2. Ваша тактика по отношению к больному?
Задача № 25 Вы — фельдшер, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, аппетит, вялость, бледность. Уже 2-й день температура 38, 0-38, " 7°С, понижен При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, в зеве - умеренная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на передней дужке плотные напеты сероватого цвета с четкими краями. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфоузлы слева. Ребенок посещает детский сад, 1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ, 2. Ваша тактика по отношению к больному? 3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ. 4. В чем заключается специфическая профилактика этого заболевания? 5. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева к носа для подтверждения данного диагноза на фантоме. 1. Дифтерия зева. На основании клиники - наличие интоксикации, типичных фибринозных налетов на миндалинах и передней дужке, кровоточивость при попытке его удалить, отечность миндалин и увеличения тонзиллярных лимфоузлов. 2. Госпитализировать в инфекционный стационар, в направлении указать все профилактические прививки, проведенные ребенку. 3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин на 7 дней, наблюдать за контактными (температура, осмотр зева), не принимать и не переводить в другие группы контактных, не болевших и не привитых. Мед. отвод от других проф, прививок, У всех контактных взять мазок из зева и носа на дифтерию, Не привитых срочно привить АДС-М анатоксином, а у привитых взять кровь для серологического исследования на напряженность антитоксического иммунитета. Проводить заключительную дезинфекцию в ДДУ. Сан. просвет. работа с персоналом ДДУ и родителями.
4. Проведение проф. прививок; вакцинация АКДС — вакциной 3-кратно (3, 4. 5 мес. ), I ревакцинация - 18 мес., II ревакцинация - б лет (АДС-М), III - 11 лет (АД-М), Задача № 26. Вы фельдшер детского комбината, В младшей группе у ребенка 3-х лет повысилась температура до 37, 8°С, небольшой насморк; на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержанием, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве — умеренная гиперемия, 1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ. 2. Где лечить больного? Срок изоляции, 3. Назовите принципы лечения данного заболевания. 4. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ. 5. Заполните экстренное извещение в ЦГСЭН. 1. Ветряная оспа. На основании небольшой интоксикации и появления везикулезной сыпи с типичной локализацией и незначительных катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей. 2. Запретить посещение детского комбината, лечить на дому. Изоляция — 9 дней. 3. Туалет кожи, прижигание -элементов сыпи! % спиртовым раствором бриллиантовой зелени, Симптоматическое лечение: жаропонижающие и гипосенсибилизирующие средства, витамины. Обильное питье. 4. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наблюдать за контактными на весь период карантина (21 день). Осматривать кожу, слизистые, измерять температуру. Не принимать в детский комбинат не болевших и не переводить детей в другие детские коллективы. Мед, отвод от всех проф. прививок до конца карантина, Проводить Задача №27. Вы — фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 38, 0°С, беспокоят- боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится.
При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский комбинат, Задания 1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ. 2. Ваша тактика по отношению к больному. 3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ. 4. Продемонстрируйте технику взятия кала на кишечную группу. 1, Острая кишечная инфекция, но больше данных за дизентерию (шигелез), На основании типичной клинической картины; интоксикация, частый жидкий стул со слизью и тенезмами, болезненная, спазмированная сигмовидная кишка, 2. Госпитализация в инфекционный стационар. 3. Экстренное извещение в ЦГСЭН, Карантин 7 дней, наблюдение за контактными: температура, стул, Взять у контактных кал для посева на кишечную группу. Текущая дезинфекция, Сан. просвет, работа с работниками ДДУ и родителями, 4. Техника взятия кала на кишечную группу согласно алгоритму выполнения манипуляции. Задача № 28 Вы - фельдшер ФАПа, пришли на вызов к мальчику 3-х лет. Со слов мамы, ребенок болен 3-й день. Сначала был насморк, кашель, а сегодня повысилась температура до 38, 2°С, стаи плохо кушать, кашель усилился и носит характер сухого, болезненного. При осмотре; в зеве - умеренная гиперемия, налетов нет. В легких на фоне жесткого дыхания спереди и в задненижних отделах выслушиваются сухие свистящие хрипы. Частота дыхания - 22 раза в 1 минуту, пульс — 110 уд, в 1 мин. 1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ, 2. Ваша тактика? 3. Назначьте лечение. 4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку на кукле-фантоме. 1. Учитывая, что заболевание развивалось на фоне острой респираторной вирусной инфекции, характерные клинические симптомы (повышение температуры, кашель, аускультативная симптоматика при отсутствии дыхательной недостаточности), можно поставить диагноз: острый бронхит, 2, Лечить дома. Сообщить врачу-педиатру ЦРБ,. согласовать лечение, Наблюдение ежедневное. При отсутствии положительной динамики в течение 2-3 дней - госпитализация. 3, Постельный или полупостельный режим, обильное, теплое щелочное питье; при температуре выше 38, 0° С жаропонижающие средства, например, микстура парацетамола (1 измельченный колпачок); муколитические и отхаркивающие средства, например, стоптуссин 14 кап. 3 раза в день с водой или чаем или бромгексин по 1\2 таблетки 3 раза в день; ингаляции с отварами отхаркивающих и муколтических трав; горчичники на грудную клетку.
4. Техника постановки горчичников на грудную клетку согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|