Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача №29. Эталон ответов. 3, Какую помощь Вы окажете ребенку на догоспитальном этапе,




Задача №29..

Вызов фельдшера ФАПа к мальчику, 1 год 3 мес. Болен 3-й день. Со слов мамы отмечалось повышение температуры до 37, 5°С, обильные слизистые выделения из носа. Был капризен, плохо кушал. Со вчерашнего вечера появился кашель, Сегодня во время осмотра температура 37, 4°С, малыша беспокоит влажный, но малопродуктивный кашель. Дыхание шумное, свистящее, выдох удлинен. Отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании. Перкуторно - над легкими коробочный звук, при аускультации - дыхание жесткое, выслушиваются свистящие сукне и разнокалиберные влажные хрипы. Частота дыхания 35 в 1 мин., пульс 120 уд, в 1 мин. Со стороны других внутренних органов и систем— без особенностей.

1, Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ,

2, Какова должна быть тактика фельдшера ФАПа в подобном случае.

3, Какую помощь Вы окажете ребенку на догоспитальном этапе,

4, Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих процедур ребенку на кукле-фантоме,

1.   Заболевание развивалось на фоне ОРВИ.

Ведущим в клинике является обструктивный синдром кашель, одышка экспираторного типа, Перкуторные и аускультативные изменения в легких характерны для бронхита. Все это позволяет поставить диагноз; острый обструктивный бронхит,

2. Ребенок должен быть госпитализирован в детское отделение ЦРБ.

3. Положение ребенка в кроватке с возвышенным головным концом; теплое щелочное питье (например, молоко с содой, на 1 стакан - 1/2-1 чайную ложку); провести отвлекающую терапию: горчичники на икроножные мышцы или горячую кожную ванну; дать любую отхаркивающую микстуру; учитывая состояние, ввести внутримышечно 2, 4 % раствор эуфиллина, 0, 1 мл. (0, 1 мл. на год жизни); госпитализация в сопровождении медработника.

4. Техника проведения отвлекающих процедур ребенку согласно алгоритму выполнения манипуляции,

Задача №30.

Вы - фельдшер ФАПа, пришли проверить состояние ребенка 8 мес„ который 3 дня лечится по поводу острого респираторного заболевания по согласованию с педиатром ЦРБ, Температура в эти дни держалась 37, 4-37, 6° С, отмечался нечастый сухой кашель, обильные слизистые выделения из носа.

Сегодня при осмотре: состояние ухудшилось, температура повысилась до 38, 8°С, усилился кашель, дыхание стало «тяжелым», учащенным до 60 раз в1 мин., при плаче появляется цианоз носогубного треугольника. Пульс 120 уд. в 1

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Какие данные Вы можете получить при объективном: обследовании со стороны органов дыхания?

3. Ваша тактика в условиях ФАПа.

4. Продемонстрируйте на кукле-фантоме проведение оксигенотерапии на догоспитальном этапе ребенку.

Эталон ответов

1, Развитие заболевания на фоке острого респираторного заболевания, появление таких симптомов, как повышение температуры, усиление кашля, развитие дыхательной недостаточности (цианоз, одышка), нарушение соотношения частоты дыхания к пульсу (1: 3 при норме - 1: 4) позволяет предложить развитие у ребенка острой очаговой бронхопневмонии.

2, При проведении перкуссии легких — можно выявить притупление или укорочение звука; при аускультации — жесткое или ослабленное дыхание на ограниченных участках, влажные мелкопузырчатые и крепитирующие хрипы.

3, Госпитализировать в детское отделение ЦРБ в сопровождении мед. работника,

4, Техника проведения оксигенотерапии на догоспитальном этапе ребенку согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача № 31.

К фельдшеру ФАПа обратилась мать 6-летнего ребенка. Она рассказана, что у девочки последние два месяца отмечается снижение аппетита, ока стала раздражительной, сон беспокойный, часто жалуется на зуд в области ануса.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, бледные, питание несколько снижено. Со стороны внутренних органов без патологии.

1, Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ,

2, Назовите возбудителя, дайте его характеристику.

3, Назовите основные принципы лечения этого ребенка.

4, Какими исследованиями Вы можете подтвердить диагноз? Продемонстрируйте технику их проведения на фантоме.

1, О глистной инвазии - знтеробиозе,

2. Острицы — класс нематод, самка 9-12 мм и самец, 3-5 мм. живут в нижнем отделе тонкого и в толстом кишечнике. Самка после оплодотворения откладывает яйца на перианальных складках, что сопровождается зудом, дозревание яиц происходит на воздухе в течение 6-8 часов, Заражение происходит контактно -бытовым путем, возможно- повторное самозаражение (ребенок берет руки в рот).

3. Гигиенический уход: ежедневно менять нательное и постельное белье с последующим кипячением и проглаживанием горячим утюгом; подмывать утром и вечером; мыть руки перед едой, после посещения туалета; коротко стричь ногти; в комнате проводить влажную уборку ежедневно, проветривать. Лечить противоглистными препаратами — комбантрин, пирантел, вермокс, декарис пиперазина-адипинат,

4, Анализ капа на яйца, глист, соскоб на яйца остриц с перианальных складок. Техника проведения согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...