Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Екадасама сутта: Одиннадцатая




АН 1.626

[Благословенный сказал]: Монахи, те, (1) кто не полностью понял осознанность, направленную к телу, не полностью поняли и бессмертное. Те, кто полностью понял... полностью поняли и бессмертное.

 

Двадасама сутта: Двенадцатая

АН 1.627

[Благословенный сказал]: Монахи, те, (1) кто не реализовал осознанность, направленную к телу, не реализовали и бессмертное. Те, кто реализовал... реализовали и бессмертное.

 

 

АН 2: Дука Нипата - Книга Двух

 

I.

Проведение сезона дождей

Вадджа сутта: Изъяны

АН 2.1

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там Благословенный обратился к монахам: Монахи!

Учитель! ответили те монахи. Благословенный сказал:

Монахи, есть эти два изъяна. Какие два? Изъян, относящийся к нынешней жизни, и изъян, относящийся к будущей жизни.

(1) И что такое изъян, относящийся к нынешней жизни? Вот некий человек видит, что когда цари арестовывают вора, совершившего преступление, они подвергают его различным наказаниям. Они приказывают хлестать его кнутами, бить бамбуком, бить дубинами. Они приказывают отрезать ему руки, отрезать ему ноги, отрезать ему руки и ноги; отрезать ему уши, отрезать ему нос, отрезать ему уши и нос. Они приказывают подвергнуть его [пытке под названием] котёл с кашей, бритьё [до состояния] отполированной раковины, рот Раху, огненный венок, пылающая длань, лезвия травы, одежда из коры, антилопа, мясные крюки, монеты, пикелевание щёлоком, крутящийся штифт, свёрнутый матрас. Они приказывают облить его кипящим маслом, приказывают отдать на растерзание собакам, приказывают насадить его заживо на кол, приказывают отрубить ему голову мечом.

Мысль приходит к нему: Когда цари арестовали вора, совершившего преступление, они подвергают его различным наказаниям из-за его плохих поступков. Они приказывают хлестать его кнутами отрубить ему голову мечом. Если бы я совершил такой плохой поступок, и если бы цари арестовали меня, они бы подвергли меня тем же самым наказаниям. Они бы приказали хлестать меня кнутами? отрубить мне голову мечом. Боясь изъяна, относящегося к нынешней жизни, он не расхищает имущество других.

Это называется изъяном, относящимся к нынешней жизни.

(2) И что такое изъян, относящийся к будущей жизни? Вот некий человек обдумывает так: Неблагое телесное словесное умственное поведение приносит плохие, болезненные результаты в будущих жизнях. Если бы я пустился в неблагое поведение телом, речью, и умом, то тогда, после распада тела, после смерти, я бы переродился в состоянии лишений, в плохом уделе, в нижних мирах, в аду. Боясь изъяна, относящегося к будущей жизни, он отбрасывает неблагое телесное поведение и развивает благое телесное поведение. Он отбрасывает неблагое словесное поведение и развивает благое словесное поведение. Он отбрасывает неблагое умственное поведение и развивает благое умственное поведение. Он содержит себя в чистоте.

Это называется изъяном, относящимся к будущей жизни.

Таковы, монахи, два изъяна. Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: Мы будем бояться изъяна, относящегося к нынешней жизни. Мы будем бояться изъяна, относящегося к будущей жизни. Мы будем страшиться изъянов и видеть опасность в изъянах. Вот как вы должны тренировать себя. В отношении того, кто страшится изъянов и видит опасность в изъянах, можно ожидать, что он освободится от всех изъянов.

 

 

Падхана сутта: Старание

АН 2.2

[Благословенный сказал]:

Монахи, есть эти два старания, которых сложно достичь в мире. Какие два? (1) Старание мирян, которые пребывают дома с целью одарить [монахов] одеждами, едой, жилищами, лекарствами и обеспечением для больных, а также (2) старание тех, кто ушёл из жизни домохозяйской в жизнь бездомную ради оставления всех обретений. Таковы два старания, которых сложно достичь в мире.

Из этих двух стараний, монахи, высочайшим является старание ради оставления всех обретений1. Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: Мы будем стараться ради оставления всех обретений. Вот как вы должны тренировать себя.

 

Комментарий поясняет, что под обретениями понимаются пять совокупностей, загрязнения ума, волевые формирователи. Оставление этих вещей означает ниббану.

 

 

Тапания сутта: Мучение

АН 2.3

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти две вещи, вызывающие мучения. Какие две?

(1) Вот некий человек пустился в неблагое телесное поведение и (2) не смог пуститься в благое телесное поведение; пустился в неблагое словесное поведение и не смог пуститься в благое словесное поведение; пустился в неблагое умственное поведение и не смог пуститься в благое умственное поведение.

Он мучается, [думая]: Я пустился в неблагое телесное поведение?. Он мучается, [думая]: Я не смог пуститься в благое телесное поведение. Он мучается, [думая]: Я пустился в неблагое словесное поведение. Он мучается, [думая]: Я не смог пуститься в благое словесное поведение. Он мучается, [думая]: Я пустился в неблагое умственное поведение. Он мучается, [думая]: Я не смог пуститься в благое умственное поведение.

Таковы, монахи, две вещи, вызывающие мучения.

 

 

Атапания сутта: Непричинение мучения

АН 2.4

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти две вещи, которые не вызывают мучений. Какие две?

(1) Вот некий человек пустился в благое телесное поведение и (2) избежал того, чтобы пуститься в неблагое телесное поведение; пустился в благое словесное поведение и избежал того, чтобы пуститься в неблагое словесное поведение; пустился в благое умственное поведение и избежал того, чтобы пуститься в неблагое умственное поведение.

Он не мучается, [зная]: Я пустился в благое телесное поведение. Он не мучается, [зная]: Я избежал того, чтобы пуститься в неблагое телесное поведение. Он не мучается, [зная]: Я пустился в благое словесное поведение. Он не мучается, [зная]: Я избежал того, чтобы пуститься в неблагое словесное поведение. Он не мучается, [зная]: Я пустился в благое умственное поведение. Он не мучается, [зная]: Я избежал того, чтобы пуститься в неблагое умственное поведение?.

Таковы, монахи, две вещи, которые не вызывают мучений.

 

 

Упанньята сутта: Познанное

АН 2.5

[Благословенный сказал]: Монахи, я лично познал две вещи: (1) отсутствие удовлетворённости в отношении благих качеств и (2) неутомимость в старании1. Я неутомимо старался, [решив]: Пусть останутся только кожа, сухожилия и кости, пусть высохнет плоть и кровь в моём теле, но я не позволю своему усердию ослабнуть, пока не достигну того, что может быть достигнуто человеческой силой, старанием, рвением. Именно за счёт прилежания я достиг просветления, монахи. Именно за счёт прилежания я достиг непревзойдённой защиты от подневольности2.

Если бы, монахи, вы бы тоже старались, [решив]:?Пусть останутся только кожа? человеческой силой, старанием, рвением то вы бы тоже вскоре реализовали для себя самостоятельно в этой самой жизни прямым знанием это непревзойдённое достижение святой жизни, ради которого представители клана праведно оставляют жизнь домохозяйскую ради бездомной. И, войдя в это [состояние], вы будете пребывать в нём.

Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: Мы будем неутомимо стараться, [решив]: Пусть останутся только кожа человеческой силой, старанием, рвением. Вот как вы должны тренировать себя.

 

 

 

Комментарий перефразирует: "Не довольствуясь одной лишь джханой и сияющим образом [сосредоточения] я зародил путь к арахантству. И пока он не появился, я не был удовлетворён. Не будучи удовлетворённым старанием, я прилагал [ещё большее] старание, был настойчив и не отступал".

 

 

Саньйоджания сутта: Путы

АН 2.6

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти две вещи. Какие две? Созерцание привлекательности в вещах, которые могут опутать, и созерцание разочарования по отношению к вещам, которые могут опутать1.

(1) Тот, кто пребывает в созерцании привлекательности в вещах, которые могут опутать, не отбрасывает жажды, злобы, заблуждения. Не отбросив жажды, злобы, заблуждения, он не освобождён от рождения, старости и смерти, от печали, стенания, боли, недовольства и отчаяния. Он не освобождён от страданий, я говорю вам.

(2) Тот, кто пребывает в созерцании разочарования по отношению к вещам, которые могут опутать, отбрасывает жажду, злобу, заблуждение. Отбросив жажду, злобу, заблуждение, он освобождён от рождения, старости и смерти, от печали, стенания, боли, недовольства и отчаяния. Он освобождён от страданий, я говорю вам.

Таковы, монахи, две вещи.

 

 

См. СН 41.1, где даётся подробное объяснение этому.

 

 

Канха сутта: Тёмное

АН 2.7

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два тёмных качества. Какие два? (1) Бесстыдство и (2) безбоязненность совершить проступок. Таковы два тёмных качества.

 

Сукка сутта: Яркое

АН 2.8

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти два ярких качества. Какие два? (1) Стыд и (2) боязнь совершить проступок. Таковы два ярких качества.

 

Чария сутта: Поведение

АН 2.9

[Благословенный сказал]: Монахи, эти два ярких качества защищают мир. Какие два? (1) Стыд и (2) боязнь совершить проступок. Если бы эти два ярких качества не защищали мир, то нельзя было бы увидеть [сдержанности] в отношении собственной матери, тётки, жён других учителей и [жён других] уважаемых людей.

Мир впал бы в беспорядочные [связи], как в случае с козами и овцами, курами и свиньями, собаками и шакалами. Но поскольку эти два ярких качества защищают мир, можно увидеть [сдержанность] в отношении собственной матери, тётки, жён других учителей и [жён других] уважаемых людей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...