Модель планирование прогулки на неделю.
Модель планирование прогулки на неделю.
Виды деятельности
| 1неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
|
Цели прогулки (наблюдения)
| Наблюдение за домашними животными
Уточнить знания детей об особенностях поведения животных, уточнить названия детенышей
| Наблюдение за птицами
Закрепить знания детей о птицах, название, части тела, питание. Вспомнить какие из птиц перелетные, а какие зимующие
| Изучаем транспорт
Повторить части автомобиля, вспомнить правила дорожного движения
| «Первый снег»
Вспомнить с детьми признаки поздней осени, тпонаблюдать, как кружаться снежинки, как затягиваются лужи людом,
|
Игровая деятельность
(подвижные игры)
| «Мыши водят хоровод»
«Кошки и мышки»
| «Ловушка»,
«Медведь и пчелы»
| «Караси и щука»,
«Хитрая лиса»,
| «Перебежки»
«Зайка беленький сидит»
|
Дидактические игры
| «Придумай кличку кошке, собачке»
«Кто как кричит»
| «Назови одним словом»,
«Кто как поет»,
«Третий лишний (птицы)»
| «Угадай по описанию»
«Бывает-небывает»
| «Доскажи фразу»,
«Доскажи словечко»,
«Птицы», «Не зевай (птицы)»
|
Развивающие игры
| Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»
| Покрошить хлеб для птиц
Пальчиковая гимнастика «Птички»
| Выложить машину из камней
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
| Выложить снежинку из палочек
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
|
Элементарно-трудовая деятельность
| Развешивание кормушек
Покормить птиц
| Покормить птиц
| Очистить дорожки для автомобилей
| Очистить дорожку от снега
|
Познавательно-исследовательская деятельность
| Волшебные стёклышки
| Почему предметы движутся?
| Хитрости инерции
|
Упрямые предметы
|
Самостоятельная деятельность
| Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
| Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций
| Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
| Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.
|
Сюжетно-ролевая игра
| «Магазин»
«Автобус»
| «Мы пожарные»
| «Моряки»
| «Семья»
|
Индивидуальная работа
| Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
| Прыжки с «кочки» на «кочку»
| Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности)
| Метание в цель снежков.
|
2. 6. Основные направления
коррекционно-развивающей работы в группе.
I. Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие словаря.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).
Развитие связной речи.
Формирование коммуникативных навыков.
II. Образовательная область «Познавательное развитие»
Сенсорное развитие.
Развитие психических функций.
Формирование целостной картины мира.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Развитие математических представлений.
III. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Восприятие художественной литературы.
Конструктивно-модельная деятельность.
Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка )
Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах).
IV. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование общепринятых норм поведения.
Формирование гендерных и гражданских чувств.
Развитие игровой и театрализованной деятельности ( подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры).
Совместная трудовая деятельность.
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
V. Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры).
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Коррекционная работа воспитателей группы
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем
| Формы и основные направления коррекционной работы воспитателя
|
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. 5. Развитие внимания, памяти, логического мышления, в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
6. Формирование связной речи.
| 1. Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной и голосовой выполняется в течение дня 3-5 раз.
2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз.
3. Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.
4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение (по индивидуальным тетрадям). Содержание данных занятий:
а) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
в) упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;
г) повторение лексико-грамматических упражнений.
5. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по рекомендациям педагога-психолога, направленные на коррекцию отклонений психического развития и психических функций:
а) ролевые игры на коррекцию самоотношения, самооценки, поведения и межличностных отношений
б) игры на снижение тревожности, агрессии, конфликтности
в) упражнения на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и ориентации в пространстве.
6. Подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность по программе ОДОД. Отличительной особенностью этой формы работы с детьми является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ними стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия (логопедические пятиминутки).
7. Коррекционная работа в других видах деятельности: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: