Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (план образовательной деятельности)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Группы
Образовательные ситуации и НОД
Обязательная часть
Образовательные области
Количество
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Количество
Всего
Подготовительная логопедическая группа
Речевое развитие
«Планета здоровья»
«Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь»
Знакомство с книжной и детской литературой
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
Развитие математических представлений
Художественно-эстетическое развитие
Лепка/аппликация
0, 5/0, 5
Рисование
конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная деятельность
Восприятие художественной литературы и фольклора
Физическое развитие
Физическая культура в помещении
Физическая культура на улице
Образовательная нагрузка
НОД в день по подгруппам
30 минут
30 минут
90 мин
В неделю
В месяц
В год
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности.
( Перерывы между занятиями не менее 10 минут )
Примечание:
В подготовительной к школе группе компенсирующей для детей с тяжелыми
нарушениями речи проводится в неделю 17 коррекционно-развивающих
подгрупповых, групповых, интегрированных занятий продолжительностью 30 минут, по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и воспитателями, и по 2 индивидуальных занятия воспитателя по методическим рекомендациям педагога-психолога для каждого ребенка, что не превышает допустимой недельной нагрузки, рекомендованной САНПИН. Индивидуальные занятия с учителем-логопедом, психологом и воспитателями в сетку занятий не включаются.
В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи).
Н. В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации».
Объект
педагогической диагностики (мониторинга)
Формы и методы педагогической диагностики
Периодичность проведения педагогической диагностики
Длительность проведения педагогической диагностики
Сроки проведения педагогической диагностики
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей:
" Социально-коммуникативное развитие",
" Познавательное развитие",
" Речевое развитие",
" Художественно-эстетическое развитие",
" Физическое развитие".
-Наблюдение
-Анализ продуктов детской деятельности
2 раза в год
1-2 недели
Сентябрь
Май
Создание развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область
Формы организации
(уголки, центры, пространства и др. )
Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы
Правила дорожного движения для дошкольников. Настольно – печатные дидактические игры по направлению «Безопасность». Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Перекрёсток».
Большая ширма. Маленькие ширмы для настольного театра. Стойка – вешалка для костюмов. Костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки сказок. музыкальный центр и СD с записью музыки для спектаклей. Куклы и игрушки для различных видов театра: настольный, перчаточный. Плоскостной, кукольный. Большое настенное зеркало, детский грим, парики. Пособия и атрибуты для развивающих сказок.
Кукольная мебель. Набор мебели для кухни (плита, мойка). Набор мебели «Парикмахерская». Атрибуты для ряжения. Коляски для кукол. Комплекты постельных принадлежностей для кукол. кукольные сервизы. Комплекты одежды для кукол по сезонам.
Щётка, совок, контейнер для мусора. Корзина с материалами для рукоделия.
Контейнер с гайками, болтами, гвоздиками. Заготовки из дерева. Халат, передник, нарукавники. Схемы изготовления поделок.
Портрет президента России. Российский Флаг. СD с записью гимна России. Игрушки, изделия народных промыслов России. Глобус, карта мира, карта России. Альбом и набор открыток с видами Москвы, Санкт – Петербурга, крупных городов России. Куклы в костюмах народов России.
Альбомы и наборы открыток с видами родного города. Карта родного города. Герб родного города. Макеты главных мест города. Книжка – раскладушка «наш город»
Ноябрь
Март
Январь
Ноябрь
Октябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль Март Апрель
Декабрь
Январь
Февраль.
Март Апрель Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль Март
Апрель Май
Октябрь
Ноябрь
Январь Март Май
Счётные палочки. Комплекты цифр, геометрические фигуры – раздаточный материал.
Занимательный и познавательный материал, логико – математические игры (Блоки Дьенеша, Палочки Кюзейнера).
Учебные приборы (линейки, сантиметры, ростомеры, весы)
Дидактические математические игры. Действующая модель часов.
Игра Времена года».
Календарь природы, календарь погоды. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: леечки, опрыскиватели, палочки для рыхления почвы, кисточки. Комнатные растения с указателями, алгоритм ухода за комнатными растениями. Настольно – печатные дидактические игры для формирования первичных естественнонаучных представлений («Во саду ли, в огороде», «Звери наших лесов», )
Альбом «Мир природы. Животные» Альбом «Живая природа». В мире растений.
Природный материал: песок, глина, земля, камушки, ракушки, семена и плоды, кора дерева, листья, мох. Песочные часы. Соломка для коктейля. Безмен. Коврограф. Сыпучие продукты: соль, сахарный песок, манка, пшено, крахмал, питьевая сода. Микроскоп, лупы, цветные и прозрачные стёкла. Совочки, ложки, лопатки, воронки, сито. Вспомогательные материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля. Шприцы без игл. Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Халатики, нарукавники, передники.
Мозаика и схемы выкладывания узоров из неё. Игрушки – шнуровки. Блоки Дьенеша. Материалы для изготовления оригами. Игрушки – трансформеры. Различные сборные игрушки и схемы сборки.
мелкими предметами
Сентябрь
Ноябрь
Октябрь
Декабрь
Февраль
Март
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Март
Декабрь
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Апрель
Май
Май
Сентябрь
Октябрь Ноябрь
Январь
Февраль
Апрель
Речевое развитие
«Речевичок»
«Логопедический уголок»
«Будем говорить правильно»
Настольно – печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп. Картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. Веер букв..
Пособия и игрушки для дыхания («Мельница», «Вертолёт», Мыльные пузыри», «Птички – оригами»). Сюжетные картины.
Детские книги по программе. Картотека скороговорок. Картотека загадок. Картотека пословиц. Картотека поговорок. Альбом «Знакомим с натюрмортом». Альбом «Знакомим с пейзажной живописью». Иллюстрированный материал, репродукции картин известных художников.
Строительные конструкторы средний и малый. Небольшие игрушки для обыгрывания построек. Транспорт средний, мелкий. Строительная техника (бульдозер, экскаватор, подъёмный кран). Специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь). Машины грузовые и легковые (самосвалы, грузовики, фургоны, цистерны).
Цветной мел. Гуашь, акварельные краски,, фломастеры. Цветные карандаши, пластилин, цветная и белая бумага, картон, клеевые карандаши. Кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся плёнка, старые открытки. Природный материал, проспекты, журналы. Контейнеры с бусинами, контейнер с бисером. Мотки проволоки и лески. Кисти, палочки, стеки, ножницы. Белая и цветная ткань для вышивания, пяльцы, мулине, цветная шерстяная пряжа. Трафареты, клише, печатки.
Детские музыкальные инструменты (металлофон, маракасы, трещётка, треугольник, колокольчики). Детские музыкальные инструменты ( барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор, румба). Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, лесенка). СD с записью музыкального сопровождения для театрализованных представлений, подвижных игр. Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, Д. Кабалевский. Картотека предметных картинок. Музыкальные инструменты. Музыкально – дидактические игры (Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чём играю», «Какая музыка», «Ритмические полоски»).
Октябрь.
Ноябрь. Декабрь. Январь. Март
Апрель
Май
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь Январь Февраль
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Октябрь
Апрель
Май
Сентябрь
Март
Апрель
Ноябрь
Декабрь
Январь
Май
«Музыкальный уголок»
Физическое развитие
«Спортивный уголок»
Кегли, скакалки. Обручи малые и большие. Мячи малые, средние разных цветов. Мячики массажные разных цветов и размеров. Флажки разных цветов. Бадминтон. Летающие тарелки. Детская баскетбольная корзина. Нетрадиционное спортивное оборудование.
Сентябрь
Октябрь Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель Май