Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Л.В. Двояковская, Е.В. Жучкова, Н.А. Айвазян




Л. В. Двояковская, Е. В. Жучкова, Н. А. Айвазян

Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целевой раздел:

Цели и задачи рабочей программы

Целью данной Программы является построение системы работы в группе

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы. Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со

следующей ступенью системы общего образования.

Задачи программы направлены на:

‒ охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

‒ обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐ нка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

‒ обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

‒ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐ нка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;    

‒ объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

‒ обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учѐ том образовательных потребностей и способностей детей;

‒ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Кроме того, Программа имеет в своей основе также следующие принципы:

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и

потребностей каждого ребенка;

• принцип признания каждого ребенка полноправным участником

образовательного процесса;

• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных

интересов каждого ребенка;

• принцип интеграции усилий специалистов;

• принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия

требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала;

• принцип концентрического наращивания информации в каждой из

последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач,

поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического, медицинского профилей и семей воспитанников.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей и родителей дошкольников.

 

Краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей подготовительной логопедической группы

Подготовительную группу  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в возрасте от 6 до 7 лет посещают

_________ детей. Из них ______ девочек, ______ мальчиков.

Группа

(возраст)

Группа здоровья

ОНР

I

ОНР II

ОНР III

ОНР

IV

Стертая

дизартрия

Другие

I II III
Подготовительная 6-7 лет                              
Направления развития детей Индивидуальные особенности развития контингента детей 6-7 лет
Физическое Все дети владеют культурой самообслуживания (накрывают на стол, участвуют в подготовке материалов по проводимой тематике). Владеют представлениями о гендерной принадлежности; Многие дети правильно оценивают свои физические возможности, но есть ___ гиперактивных детей. Дети знают о принципах здорового образа жизни и стараются их соблюдать. Почти все дети имеют трудности с умением перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу.
Познавательное   Все дети группы проявляют познавательный интерес в      быту и организованной деятельности, хорошо знают свои имя, фамилию, страну, адрес проживания. Почти все дети знают герб, флаг, столицу России, могут назвать некоторые государственные праздники. Хорошо владеют количественным счётом в пределах 10, порядковый счёт вызывает затруднения у ____ детей. Составляют и решают задачи со знаком «+» в одно действие без затруднений _____ человек. Все дети хорошо знают птиц, зверей, насекомых. У всех детей сформированы сенсорные эталоны в соответствии с возрастом. Вызывают затруднения определение временных отношений практически у всех детей.
Речевое  Трудности с различением звуков слогов, определением их последовательности имеют ___ детей. Употребление обобщающих слов, синонимов, антонимов, сложных предложений также вызывают трудности у большинства детей группы. С пересказом, составлением рассказа о предмете, по сюжетной картинке справляются хорошо ___ ребёнка.
Художественно-эстетическое Под руководством взрослого инсценируют отрывки из прочитанных и понравившихся произведений, примеряют на себя различные роли, обсуждают со сверстниками поведение персонажей большинство детей группы.  Больше половины умеют понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкальной и изобразительной деятельности.  Многие способны изображать все, что вызывает у них интерес. Несколько человек владеют композицией с учетом про­странственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Уверенно пользуются ножницами, умеют ритмично двигаться, петь большинство детей группы
Социально-коммуникативное Половина детей способна давать определения нескольким моральным понятиям.  Многие способны эмоционально оценивать свои поступки, неадекватных детей нет. Эмоции детей глубоки и разнообразны по содержанию; но бывают более сдержаны и избирательны в эмоциональных проявлениях, есть ____ детей более закрытых от окружающих. В играх отражают социальные события - рождение ребенка, свадьба, праздник, война, работа. Все дети имеют предпочтения в играх, выборе видов труда и творчества. Сложности вызывают соблюдения правил в игре, оценка своих возможностей, преодоление трудностей, дети не умеют правильно реагировать на проигрыш.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...