Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание и обогащение развивающей предметно-пространственной среды




Создание и обогащение развивающей предметно-пространственной среды

 

Наименование раздела Содержание Срок
Повышение эмоционального благополучия у детей Приобретение и установка программного обеспечения (функционирует без прибора БОС) «Релаксация»   Приобретение дидактических игр по эмоциональному развитию: «Зоопарк настроения», «Наши эмоции»     Приобретение принтера, ксерокса. Октябрь   Ноябрь   Апрель  
Познавательное развитие Приобретение книги с обучающе-оздоровительной программой «Слева-справа»   Приобретение программного обеспечения, который функционирует без прибора БОС «Здоровый окружающий мир, ДОУ»   Создание сборников упражнений по развитию восприятия, внимания, мышления, пространственных отношений   Приобретение и изготовление развивающих и коррекционных пособий («Колумбово яйцо», Танграммы) совместно с детьми, воспитателями Октябрь     Ноябрь   Февраль   Март  
Формирование психологической готовности детей к обучению в школе Дидактические игры о школе Январь  

Методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей

Наименование раздела Литература, методические разработки  Игры, игрушки; ЭОР;  
Эмоциональное благополучие ребенка Методические рекомендации Т. И. Чирковой, Л. М. Шипицыной, и Ю. А. Афонькиной, И. В. Дубровиной, М. Р. Битяновой   Лютова Е. К, Г. Б. Монина Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Речь. СПб 2002   Клаус Фопель Привет ножки. Подвижные игры для детей 3-6 лет. М., Генезис. 2005   Монакова Н. И. Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Речь. СПб. 2008   Основы коммуникации. Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Издание второе, дополненное и исправленное. СПб «Образование» 199. Авторская группа: Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронцова, Т. А. Нилова.   Программы и методические рекомендации: С. В. Крюковой, Н. П. Слободняк по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста,   Н. Ю. Синягиной, И. М. Марковской по коррекции детско-родительских отношений   М. И. Чистяковой по проведению релаксационных психогимнастических упражнений,   Е. Д. Хомской и А. Л. Сиротюк по проведению упражнений, направленных на развитие функции самоконтроля и саморегуляции Набор игрушек: игрушки из реальной жизни, игрушки для отреагирования агрессии, игрушки для творческого самовыражения и освобождения эмоций.            Музыкальный центр и CD с записью детских музыкальных произведений по программе и звуков природы. Элементы музыкотерапии (для релаксации, снятия телесных, двигательных зажимов) Куклы, игрушки-животные, маски и костюмы животных, маски оппозиционных героев известных детям сказок («Заяц» — «Мышка», «Утёнок» — «Царевна» и т. д. ).    Мягкий ковёр и подушки - забавные зверушки (для создания атмосферы покоя и безопасности, а также для налаживания эмоционального контакта с детьми). Широкий спектр арттерапевтических средств (для выражения эмоционального состояния детей). «Часы настроения», «Книги настроений», «Кубик эмоций» (для знакомства с эмоциями, их внешними проявлениями). Кубики «Покажи эмоцию» Пособие-карточки «Азбука развития эмоций» Игра «Коробка настроений» Игры и игрушки для мальчиков Средние деревянные, пластмассовые и металлические машинки разных моделей.  Фигурки людей и животных. Сборные модели машин. Разрезные картинки из двух-трех частей с изображениями машин. Простые крупные пазлы с изображениями машин.  Строительный набор. Фигурки для обыгрывания построек. Разрезные картинки и пазлы (машины, мотоциклы, самолеты). Игры и игрушки для девочек Куклы маленькие, средние, большие обоего пола. Комплекты мебели для кукол. Наборы кукольной посуды. Кукольный сервиз.  Атрибуты для ряжения (шляпы, шарфы, шали, длинные юбки, сумки и портфели, детские зонты, бусы и т. п. ) Разрезные картинки и пазлы с изображениями кукол.  
Познавательное развитие Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании учебное пособие, М., Владос, 1996 Молодцова Н. Г. Практикум по педагогической психологии, 2-ое издание. 2-ое издание. Питер. 2009 Серия «Говорим правильно» Подбери предлог. Бурдина С. В., Киров Серия «Умный малыш». Последовательность событий. Найди то, что не подходит. Противоположности. Бурдина С. В., Киров Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения Сиротюк. А. Л. упражнения для психомоторного развития дошкольников Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет «Развитие умения управлять собой». Авторы-составители Ю. А. Афонькина, О. Е. Борисова, Т. Э. Белотелова Волгоград, 2014 Сенсорное развитие Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, звучащие мячики и волчки). Звучащие игрушки-заместители (запаянные контейнеры от киндер-сюрприза с различными наполнителями — горохом, фасолью, пшеном и т. п. ) Палочки Кюизенера. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки животных с различными поверхностями — меховой, бархатной, шелковой, наждачной и т. п. ). «Волшебный мешочек» с мелкими деревянными игрушками или пластиковыми фигурками животных. Рамки-вкладыши и игрушки-вкладыши для раскладывания предметов по размеру. Игрушки-гнезда (вкладывающиеся друг в друга пластиковые стаканчики). Яркий пластиковый поднос с тонким слоем манки для рисования. Мягкие цветные карандаши. Восковые мелки. CD с записью «голосов природы» Логические блоки Дьенеша. Рамки-вкладыши Монтессори.  
Формирование психологической готовности детей к обучению в школе Программы и методические рекомендации: Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. (Методика Л. А. Ясюковой)   Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6 -7 лет к школьному обучению. –Методическое руководство. – М.: 1996 г Ильина М. Н, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе Дельта. 1997     Психические процессы Пирамидка, матрешки, коробка форм, разноцветные карточки, набор разрезных картинок, набор цветных кубиков, Набор счетных палочек.   Дидактические игры: «Узнай фигуру», «Найди отличия», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Назови форму предмета», «Почини коврик».   Рабочие листы: «Лабиринты», «Что забыл нарисовать художник», «Что ты видишь на картинке» (наложенные и зашумленные картинки).   Настольно-печатные игры: «Логические пары», «Разбери узор», «Что сначала, что потом», «Все о времени», «Запоминай-ка», «Учимся считать», «Волшебное лото», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Шнур-затейник», «Логические блоки Дьенеша», «На златом крыльце сидели. Игры с палочками Кюизенера», «Чудо-крестики Воскобовича», «Сложи узор», «Геометрический паровозик» и др.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...