Создание и обогащение развивающей предметно-пространственной среды
Наименование раздела
Содержание
Срок
Повышение эмоционального благополучия у детей
Приобретение и установка программного обеспечения (функционирует без прибора БОС) «Релаксация»
Приобретение дидактических игр по эмоциональному развитию: «Зоопарк настроения», «Наши эмоции»
Приобретение принтера, ксерокса.
Октябрь
Ноябрь
Апрель
Познавательное развитие
Приобретение книги с обучающе-оздоровительной программой «Слева-справа»
Приобретение программного обеспечения, который функционирует без прибора БОС «Здоровый окружающий мир, ДОУ»
Создание сборников упражнений по развитию восприятия, внимания, мышления, пространственных отношений
Приобретение и изготовление развивающих и коррекционных пособий («Колумбово яйцо», Танграммы) совместно с детьми, воспитателями
Октябрь
Ноябрь
Февраль
Март
Формирование психологической готовности детей к обучению в школе
Дидактические игры о школе
Январь
Методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей
Наименование раздела
Литература, методические разработки
Игры, игрушки; ЭОР;
Эмоциональное благополучие ребенка
Методические рекомендации Т. И. Чирковой, Л. М. Шипицыной, и Ю. А. Афонькиной, И. В. Дубровиной, М. Р. Битяновой
Лютова Е. К, Г. Б. Монина Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Речь. СПб 2002
Клаус Фопель Привет ножки. Подвижные игры для детей 3-6 лет. М., Генезис. 2005
Монакова Н. И. Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Речь. СПб. 2008
Основы коммуникации. Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Издание второе, дополненное и исправленное. СПб «Образование» 199. Авторская группа: Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронцова, Т. А. Нилова.
Программы и методические рекомендации:
С. В. Крюковой, Н. П. Слободняк по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста,
Н. Ю. Синягиной, И. М. Марковской по коррекции детско-родительских отношений
М. И. Чистяковой по проведению релаксационных психогимнастических упражнений,
Е. Д. Хомской и А. Л. Сиротюк по проведению упражнений, направленных на развитие функции самоконтроля и саморегуляции
Набор игрушек: игрушки из реальной жизни, игрушки для отреагирования агрессии, игрушки для творческого самовыражения и освобождения эмоций.
Музыкальный центр и CD с записью детских музыкальных произведений по программе и звуков природы. Элементы музыкотерапии (для релаксации, снятия телесных, двигательных зажимов)
Куклы, игрушки-животные, маски и костюмы животных, маски оппозиционных героев известных детям сказок («Заяц» — «Мышка», «Утёнок» — «Царевна» и т. д. ).
Мягкий ковёр и подушки - забавные зверушки (для создания атмосферы покоя и безопасности, а также для налаживания эмоционального контакта с детьми).
Широкий спектр арттерапевтических средств (для выражения эмоционального состояния детей).
«Часы настроения», «Книги настроений», «Кубик эмоций» (для знакомства с эмоциями, их внешними проявлениями).
Кубики «Покажи эмоцию»
Пособие-карточки «Азбука развития эмоций»
Игра «Коробка настроений»
Игры и игрушки для мальчиков
Средние деревянные, пластмассовые и металлические машинки разных моделей.
Фигурки людей и животных.
Сборные модели машин.
Разрезные картинки из двух-трех частей с изображениями машин.
Простые крупные пазлы с изображениями машин.
Строительный набор.
Фигурки для обыгрывания построек.
Разрезные картинки и пазлы (машины, мотоциклы, самолеты).
Игры и игрушки для девочек
Куклы маленькие, средние, большие обоего пола.
Комплекты мебели для кукол.
Наборы кукольной посуды. Кукольный сервиз.
Атрибуты для ряжения (шляпы, шарфы, шали, длинные юбки, сумки и портфели, детские зонты, бусы и т. п. )
Разрезные картинки и пазлы с изображениями кукол.
Познавательное развитие
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании учебное пособие, М., Владос, 1996
Молодцова Н. Г. Практикум по педагогической психологии, 2-ое издание. 2-ое издание. Питер. 2009
Серия «Говорим правильно» Подбери предлог. Бурдина С. В., Киров
Серия «Умный малыш». Последовательность событий. Найди то, что не подходит. Противоположности. Бурдина С. В., Киров
Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения
Сиротюк. А. Л. упражнения для психомоторного развития дошкольников
Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет «Развитие умения управлять собой». Авторы-составители Ю. А. Афонькина, О. Е. Борисова, Т. Э. Белотелова Волгоград, 2014
Сенсорное развитие
Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, звучащие мячики и волчки).
Звучащие игрушки-заместители (запаянные контейнеры от киндер-сюрприза с различными наполнителями — горохом, фасолью, пшеном и т. п. )
Палочки Кюизенера.
Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки животных с различными поверхностями — меховой, бархатной, шелковой, наждачной и т. п. ).
«Волшебный мешочек» с мелкими деревянными игрушками или пластиковыми фигурками животных.
Рамки-вкладыши и игрушки-вкладыши для раскладывания предметов по размеру.
Игрушки-гнезда (вкладывающиеся друг в друга пластиковые стаканчики).
Яркий пластиковый поднос с тонким слоем манки для рисования.
Мягкие цветные карандаши.
Восковые мелки.
CD с записью «голосов природы»
Логические блоки Дьенеша.
Рамки-вкладыши Монтессори.
Формирование психологической готовности детей к обучению в школе
Программы и методические рекомендации:
Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. (Методика Л. А. Ясюковой)
Гуткина Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6 -7 лет к школьному обучению. –Методическое руководство. – М.: 1996 г
Ильина М. Н, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе Дельта. 1997
Психические процессы
Пирамидка, матрешки, коробка форм, разноцветные карточки, набор разрезных картинок, набор цветных кубиков, Набор счетных палочек.
Дидактические игры: «Узнай фигуру», «Найди отличия», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Назови форму предмета», «Почини коврик».
Рабочие листы: «Лабиринты», «Что забыл нарисовать художник», «Что ты видишь на картинке» (наложенные и зашумленные картинки).
Настольно-печатные игры: «Логические пары», «Разбери узор», «Что сначала, что потом», «Все о времени», «Запоминай-ка», «Учимся считать», «Волшебное лото», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Шнур-затейник», «Логические блоки Дьенеша», «На златом крыльце сидели. Игры с палочками Кюизенера», «Чудо-крестики Воскобовича», «Сложи узор», «Геометрический паровозик» и др.