Модель перспективного планирования непрерывной образовательной деятельности.
Сентябрь
Число,
День недели
Образовательная область.
Направления деятельности.
Тема
Цели и задачи
Тема недели: Сад. Фрукты
Понедельник 1
1. Познавательное развитие (Развитие математических представлений).
2. Физкультура на улице
3. Речевое развитие. Знакомство с книжной и художественной литературой.
«Вазы с фруктами»
(Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР автор Нищева Н. В., стр. 23)
По плану физкультурного руководителя
Русская народная сказка «Царевна - Лягушка» (занятие 1)
О. С. Ушакова
Учим воспринимать образное содержание произведения. Закрепление знаний о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. Развиваем поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.
Вторник 2
1. Речевое развитие. Фронтальное занятие с учителем-логопедом
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
3. Музыкальное развитие
По плану учителя-логопеда
«Ваза с фруктами» (А. Н. Малыфшева, Н. В. Ермолаева занятие 2)
по плану музыкального руководителя
Закрепить название фруктов. Автоматизировать навык вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы, разрезая бумагу по кривым и ломанным линиям. Учим сочетать элементы композиции по цвету, форме, размеру, дополняя их характерными деталями.
Среда 3
1. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
3. Физическая культура
«Сухая и влажная почва» (плодородная почва)
(М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова стр. 52)
«Натюрморт из осенних фруктов»
(Занятие 3, Д. Н. Колдина)
По плану физкультурного руководителя
Учить определять сухую и влажную почву по некоторым признакам (сравнить их между собой: рассыпается или лепится). Фиксировать результаты исследований, развивать наблюдательность, смекалку, кругозор, учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
Продолжать знакомить детей с жанром натюрморт и репродукциями натюрмортов. Рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвет и размеры.
Четверг 4
1. Речевое развитие Фронтальное занятие с учителем-логопедом
2. Познавательное развитие. Развитие математических представлений
3. Музыкальное развитие
По плану учителя-логопеда
«Измерение длины»
(занятие № 6)
По плану музыкального руководителя
Формируем представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, по локоть, сажень. Закрепляем умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать счётные умения в пределах 6.
Пятница 5
1. Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность
2. Восприятие художественной литературы, фольклора.
3. Физическая культура на улице
«Декоративный коллаж»
(Л. В. Куцакова, стр. 133)
«Лукошко загадок» (занятие № 6) О. С. Ушакова
По плану физкультурного руководителя
Развиваем у детей умение создавать художественный образ. Формирование эстетического вкуса, развитие фантазии, изобретательности, стремления к творчеству, познанию свойств материалов, желания экспериментировать с ними.
Закрепление представлений о жанровых особенностях, назначение загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок. Формировать у детей умение составлять по ним небольшие рассказы.
Модель ежедневного планирования образовательной деятельности.
Октябрь Тема недели__ «Сад. Фрукты»___
Цель: Ознакомление с природным сообществом «Сад» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о фруктах, о разновидностях урожая в саду. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Организация развивающей среды: тематические картинки на тему сад и фрукты, сюжетные картинки раскраски, в книжном уголке книги фруктах.
Работа с родителями: Консультация «Если ваш ребёнок дерётся…» Н. М. Сертакова (библиотека для родителей)
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием детей, игры, общение, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к ООД. Утренняя гимнастика «Мы поставили пластинку» Картотека №4
Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (подбор и точное употребление антонимов по теме: cладкий-кислый, поздний-ранний и т. д. )
Игра –занятие «Домик настроений» (проявление эмоций, откуда она возникает, определение по внешним признакам настроение, развитие речи)
Беседа об окружающем мире. Тема: «Как я провёл выходные» (учить высказывать свои впечатления).
Беседа: «Ухаживаем осенью за садом» (побуждать к диалогу, развитие мышления)
Пальчиковые игры: «Котёнок», «Делаем скамейку», «Ёжик» (развитие выразительности речи) Е. А. Савельева
Игровое упражнение: «Моем руки после работы в уголке природы» - работа по формированию КГН
Дежурство:
По уголку природы – полив и опрыскивание цветов.
Отметить погоду в календаре.
По столовой (сервировка стола, проверка чистоты и сухости рук).
По образовательной деятельности (раздать тетради, раздаточный материал)
С. Р. игра «Строительство».
(распределение ролей между собой и выполнение действий согласно своей роли, использование атрибутов в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы).
Развивающая игра: «Я учу дни недели» (закрепление дней недели, запоминание порядка их последовательности)
Экскурсия посещение районной библиотеки
Тема: «Букварь»
Организованная образовательная деятельность
ОО Познавательное развитие. Развитие математических представлений, тема ОС «Вазы с фруктами», источник Рабочая тетрадь, автор Нищева Н. В. , стр. 23
ОО Физическая культура, тема ОС по плану физкультурного руководителя
Прогулка № 31 (см. картотеку) «Рассматривание однолетних и многолетних растений»
Возвращение с прогулки: организация питания и сна детей.
Игровая ситуация: «Что Аня делает не так? » - работа по воспитанию культуры поведения во время обеда.
Чтение волшебной повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города».
Вечер: Бодрящая гимнастика № _____ Игры, досуги, развлечения, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник
Организованная образовательная деятельность
ОО Речевое развитие. Знакомство с книжной и художественной литературой, тема ОС «Царевеа-Лягушка», источник Знакомство с литературой детей 5-7 лет, автор Ушакова О. С. , стр. 52
Аппетитные загадки. Тема: «Сад и огород» (развитие мышления, памяти) В. Г. Лысаков
Дидактическая игра: «Магазин» (закрепление относительных прилагательных: Я куплю апельсиновый сок)
Игра: «Аккуратно заправь свою кровать»
Упражнение: «Тростинка» (совершенствование умения сохранить правильную осанку) – воспитание культуры поведения во время полдника.
Дидактическая игра: «Для чего нужен предмет? » (назначение предметов)
Книжный центр:
«Рассматривание иллюстраций к рассказу Н. Носова Живая шляпа»
Мозаика: «Пазлы» (развитие усидчивости, внимания, терпения).
Прогулка № 8 Рассматривание почек после листопада и ветра (смотри картотеку)