Месяц,
неделя
| Лексическая тема
| Содержание работы
| Итоговое мероприятие,
занятия, проекты, развлечения, праздничные даты
|
Сентябрь
1 неделя
| День знаний
| Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
| Праздник «День знаний»
|
Сентябрь
2 неделя
- 4 неделя
| Исследование
индивидуального
развития детей
учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом-психологом.
|
|
|
Сентябрь
5 неделя
| Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.
| Уточнить знания детей о признаках осени, названия деревьев, какие они осенью. Формировать умение узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить с народными названиями сентября, октября и ноября. Расширить знания детей о явлениях природы.
| Интегрированное занятие с использованием картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу» из цикла «Четыре времени года»
|
Октябрь
1 неделя
| Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.
| Ознакомление детей с природными сообществами «огород», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей об овощах, о их разновидностях, об урожае на огородах; воспитание уважения к труду взрослых, на полях, в огороде.
| Выставка творческих работ детей и родителей
«Наш огород».
День учителя
|
Октябрь
2 неделя
| Сад. Фрукты.
| Ознакомление детей с природным сообществом «Сад» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
Расширение представлений детей о видах садов, о фруктах, о разновидностях урожая в саду.
Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
| Выставка творческих работ детей и родителей
«Фруктовый сад»
|
Октябрь
3 неделя
| Лес, грибы, лесные ягоды.
| Закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды». Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте их произрастания.
Применять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.
| Интегрированное занятие с использованием картины
М. Башкирцевой «Осень» из цикла«Четыре времени года».
Праздник «Осенний бал»
|
Октябрь
4 неделя
| Моя семья.
Моя улица.
Наш родной город.
| Систематизация знаний о семье и о своей родословной. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Закрепить знание домашнего адреса. Уточнять и расширять представления детей о родном городе, познакомить с гербом нашего города и с некоторыми достопримечательностями.
| Совместное творчество детей и родителей, создание альбома «Мой город - Зеленогорск»
|
Ноябрь
1 неделя
| Моя страна.
Москва-столица России.
| Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике российского государства. Расширять кругозор детей сведениями о столице РФ – Москве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
| Просмотр видеофильмов и презентаций о столице России
День народного единства
|
Ноябрь
2 неделя
| Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц котлету.
| Закрепление представления о домашних животных и детенышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Дать представление об уходе за домашними животными.
Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, почему их так называют. Дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие».
| Фотовыставка «Наши питомцы» (совместное с родителями творчество).
|
Ноябрь
3 неделя
| Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме.
Подготовка насекомых к зиме
| Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные, зима – трудное время года, звери по разному приспосабливаются к жизни в это время. Формирование представления о диких животных и детенышах, птицах их внешнем виде, образе жизни. Показать зависимость неживой и живой природы. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Формирование понятия о насекомых, их особенностях, как они готовятся к зиме. Воспитывать любовь к живой природе.
| Выставка рисунков «В осеннем лесу» (совместное с родителями творчество).
|
Ноябрь
4 неделя
| Осенние одежда, обувь, головные уборы.
| Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов.
Закрепить знания о назначении одежды.
Провести связь одежды с временами года.
Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов.
Дать детям представления об истории одежды.
| Стенгазета ко Дню Матери «Мама любит»
День Матери
|
Декабрь
1 неделя
| Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.
| Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Воспитывать уважение к людям изготавливающих мебель.
| Виртуальная экскурсия в Эрмитаж.
День Воинской славы
|
Декабрь
2 неделя
| Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.
| Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях.
| Коллективная аппликация «Праздничный стол».
|
Декабрь
3 неделя
| Народный промысел
(городец, гжель, хохлома)
| Продолжать знакомить детей историей возникновения народных промыслов, их видами. Углублять представления
детей об выразительных особенностях народных промыслов, умение отличать один промысел от другого. Знакомство с искусством городецкой, хохломской и гжельской росписи. Воспитывать уважение к труду
и таланту мастеров.
| Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о любом виде народных промыслов (Составление рассказа или сказки, рисунки ребёнка к ним).
День ракетных войск
|
Декабрь
4 неделя
| Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.
| Продолжать знакомить с зимой, обогащать знания об особенностях зимней природы. Формировать умение узнавать и называть зимние месяцы. Предложить детям вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы. Обобщить знания детей о птицах. Дать знания о зимующих птицах, обитающих в наших краях, о жизни диких животных зимой.
| Интегрированное занятие с использованием картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года».
|
Декабрь
5 неделя
| Новогодний праздник
| Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Рассказать об обычае украшения ёлки, о традициях встречи Нового года у разных народов. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
| Новогодний утренник
|
Январь
1 неделя
| У детей зимние каникулы
|
| Праздник Рождество
|
Январь
2 неделя
| Труд на селе зимой.
Орудия труда. Инструменты.
| Расширение представлений о труде людей на ферме, о необходимости и важности их труда зимой. Систематизация знаний о сельских профессиях. Закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью.
| Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времени года».
Совместное занятие с участием пап и дедушек «Делаем скворечник».
День российской печати
|
Январь
3 неделя
| Животные жарких стран, повадки, детеныши.
| Систематизировать и уточнить представления о животных жарких: их место проживания, приспособление, принадлежность к травоядным или хищникам. Уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами.
| Виртуальная экскурсия в зоопарк.
День инженерных войск
|
Январь
4 неделя
| Снятия блокады города Ленинграда
| Воспитывать детей на основе знакомства с историей города, защитниками города во время войны. Расширять представления детей о родном городе. Формировать систему ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады.
| Коллективная творческая работа совместно с родителями «По дороге жизни».
|
Февраль
1 неделя
| Профессии взрослых. Трудовые действия.
| Расширить представление о профессиях, трудовых действиях, труде взрослых, о его необходимости в семье и общественной значимости. Закреплять у детей умения поэтапно выполнять трудовые действия. Систематизация профессий мам и пап.
| Фотовыставка «Профессии моих родителей» (совместное с родителями творчество).
|
Февраль
2 неделя
| Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия.
| Закрепить представление о видах транспорта и его назначении. Повторить правила дорожного движения. Углубить знания о поведении на транспорте. Расширить и уточнить знания детей о профессиях на транспорте. Закреплять у детей умения поэтапно выполнять трудовые действия.
| Сюжетно-ролевая игра
«На поезде».
День гражданской авиации.
|
Февраль
3 неделя
| Знакомство с народной культурой и традициями (народные игрушки: дымковская, филимоновская, богородская).
| Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с народной игрушкой (дымковская, филимоновская, богородская). Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда).
| Творческая выставка игрушек
|
Февраль
4 неделя
| Наша армия
| Углубить и уточнить представления о России – людях проживающих на территории России, символике (герб, гимн, флаг), Российской армии, родах войск, военной технике, моральных качествах россиян.
Закрепить знания о военных профессиях. Уточнить у детей представления о празднике «День защитника Отечества». Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
| Праздник «День защитника Отечества».
Фотовыставка «Мой папа на службе Родине»
|
Март
1 неделя
| Весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы.
Мамин праздник.
| Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить с народными названиями марта, апреля и мая. Расширение знаний о характерных признаках весны и сезонными видами труда. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
| Весенний праздник посвященный международному женскому дню
|
Март
2 неделя
| Растения и животные весной. Перелётные птицы весной.
| Продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах весной. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
| Интегрированное занятие с использованием картин С. Жуковского «Весенняя вода» и Н. Дубровского «Весенний вечер» из цикла «Четыре времени года».
|
Март
3 неделя
|
Комнатные растения, размножение, уход.
| Предложить детям вспомнить, какие растения живут у нас в домах. Систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними. Продолжать ознакомить детей с растениями, с особенностями их внешнего строения: не только с разнообразием листьев, но и стеблей, цветков. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля.
| Выставка детских совместных с родителями работ «Бумажная оранжерея»
День работника торговли
|
Март
4 неделя
| «Будь осторожен: опасное и
безопасное вокруг нас»
| Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду. Формировать у детей сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающий, уточнить первичные знания и умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них. Рассмотреть с детьми необходимые меры безопасности при обращении с огнем и газом.
| Развлечение:
«Юные пожарные»
День моряка-подводника
|
Март
5 неделя
| Мы читаем. Знакомство с творчеством: С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В.
| Познакомить детей с творчеством советских детских поэтов и писателей. С их основными произведениями.
| Выставка книжных изданий
«Мои любимые сказки»
(совместное с родителями )
|
Апрель
1 неделя
| Мы читаем. Знакомство с творчеством: С. Я. Михалкова, А. Л. Барто, А. С. Пушкина.
| Познакомить детей с творчеством советских детских поэтов и писателей. С их основными произведениями.
| Выставка рисунков «Моя любимая
книжка» (совместное с родителями
творчество).
|
Апрель
2 неделя
| Космос.
| Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля, о людях, работающих в этой сфере. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет.
| День космонавтики
Выставка творческих работ по теме Космос.
|
Апрель
3 неделя
| Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки.
| Уточнить и систематизировать знания и представления детей об обитателях водных просторов. Развивать интерес к миру природы.
Закреплять знания о рыбах (пресноводных, морских, аквариумных), особенности их внешнего вида, разнообразие названий.
Формировать знание о пресноводных рыбах родного края.
| Виртуальная экскурсия в океанариум
|
Апрель
4 неделя
| Неделя здоровья
| Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
| Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
День пожарной охраны
|
Май
1 неделя
| День весны и труда.
| Закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых.
Познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
| Выставка рисунков «Моя будущая профессия»
|
Май
2 неделя
| День победы.
Наша Родина-Россия!
| Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
| Праздник «День Победы». Выставка
детского творчества.
|
Май
3 неделя
| Правила дорожного движения
| Систематизировать представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закреплять представления о значении сигналов светофора; о специальных видах транспорта, его назначении; о работе инспектора ГИБДД. Расширять представление о дорожных знаках. Формировать представление «Предписывающих» и «Информационных» дорожных знаках. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
| Просмотр видеофильмов и презентаций на тему ПДД.
|
Май
4 неделя
| Скоро в школу. Школьные принадлежности.
| Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Воспитывать интерес к школе и желание учиться.
| Праздник «До свиданья, детский сад! »
Всероссийский день библиотек
|