Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы адаптированной образовательной программы дошкольного образования




Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

(Содержание смотри в «Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» автор Нищева Н. В. )

Приоритетные направления совместной образовательной деятельности педагогов с детьми.

Ф. И. О. педагога Образовательная область Тема / направление Основные цели, задачи работы с детьми Формы работы (совместная д-ть, дидактич. игры, упражнения, развлечения, досуги, выставки, акции, проекты и др. )
  Область: «Социально – коммуникативное развитие». Направление: Развитие игровой и театрализованной деятельности. Тема: «Эмоционально – речевое развитие детей посредством театральной деятельности». 1. Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства. 2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации. 3. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. 4. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. 5. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Театральные этюды, игры - драматизации, музыкальные игры, пластические игры, игры – превращения, разыгрывание сказок.

Содержательный раздел:

 Содержание образовательной, коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы

дошкольного возраста по пяти областям.

(содержание смотри в «Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» автор Нищева Н. В. )

Тематическое планирование

образовательной, коррекционно-развивающей деятельности.

Месяц, неделя Лексическая тема Содержание работы Итоговое мероприятие, занятия, проекты, развлечения, праздничные даты
Сентябрь 1 неделя День знаний Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. Праздник «День знаний»
Сентябрь 2 неделя - 4 неделя Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом-психологом.    
Сентябрь 5 неделя   Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью.   Уточнить знания детей о признаках осени, названия деревьев, какие они осенью. Формировать умение узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить с народными названиями сентября, октября и ноября. Расширить знания детей о явлениях природы. Интегрированное занятие с использованием картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу» из цикла «Четыре времени года»
Октябрь 1 неделя  Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Ознакомление детей с природными сообществами «огород», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей об овощах, о их разновидностях, об урожае на огородах; воспитание уважения к труду взрослых, на полях, в огороде. Выставка творческих работ детей и родителей «Наш огород». День учителя
Октябрь 2 неделя Сад. Фрукты. Ознакомление детей с природным сообществом «Сад» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). Расширение представлений детей о видах садов, о фруктах, о разновидностях урожая в саду. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде. Выставка творческих работ детей и родителей «Фруктовый сад»
Октябрь 3 неделя Лес, грибы, лесные ягоды. Закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды». Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте их произрастания. Применять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес. Интегрированное занятие с использованием картины М. Башкирцевой «Осень» из цикла«Четыре времени года». Праздник «Осенний бал»
Октябрь 4 неделя Моя семья. Моя улица. Наш родной город. Систематизация знаний о семье и о своей родословной. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Закрепить знание домашнего адреса. Уточнять и расширять представления детей о родном городе, познакомить с гербом нашего города и с некоторыми достопримечательностями. Совместное творчество детей и родителей, создание альбома «Мой город - Зеленогорск»
Ноябрь 1 неделя Моя страна. Москва-столица России. Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике российского государства. Расширять кругозор детей сведениями о столице РФ – Москве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Просмотр видеофильмов и презентаций о столице России День народного единства
Ноябрь 2 неделя Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц котлету. Закрепление представления о домашних животных и детенышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Дать представление об уходе за домашними животными. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, почему их так называют. Дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие». Фотовыставка «Наши питомцы» (совместное с родителями творчество).
Ноябрь 3 неделя Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. Подготовка насекомых к зиме Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные, зима – трудное время года, звери по разному приспосабливаются к жизни в это время. Формирование представления о диких животных и детенышах, птицах их внешнем виде, образе жизни. Показать зависимость неживой и живой природы. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Формирование понятия о насекомых, их особенностях, как они готовятся к зиме. Воспитывать любовь к живой природе. Выставка рисунков «В осеннем лесу» (совместное с родителями творчество).
Ноябрь 4 неделя Осенние одежда, обувь, головные уборы. Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов. Закрепить знания о назначении одежды. Провести связь одежды с временами года. Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Дать детям представления об истории одежды. Стенгазета ко Дню Матери «Мама любит» День Матери
Декабрь 1 неделя Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Воспитывать уважение к людям изготавливающих мебель. Виртуальная экскурсия в Эрмитаж. День Воинской славы
Декабрь 2 неделя  Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях. Коллективная аппликация «Праздничный стол».
Декабрь 3 неделя Народный промысел (городец, гжель, хохлома) Продолжать знакомить детей историей возникновения народных промыслов, их видами. Углублять представления детей об выразительных особенностях народных промыслов, умение отличать один промысел от другого. Знакомство с искусством городецкой, хохломской и гжельской росписи. Воспитывать уважение к труду и таланту мастеров. Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о любом виде народных промыслов (Составление рассказа или сказки, рисунки ребёнка к ним). День ракетных войск
Декабрь 4 неделя Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой. Продолжать знакомить с зимой, обогащать знания об особенностях зимней природы. Формировать умение узнавать и называть зимние месяцы. Предложить детям вспомнить, каких птиц они знают, разделить их на группы. Обобщить знания детей о птицах. Дать знания о зимующих птицах, обитающих в наших краях, о жизни диких животных зимой. Интегрированное занятие с использованием картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года».
Декабрь 5 неделя Новогодний праздник Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Рассказать об обычае украшения ёлки, о традициях встречи Нового года у разных народов. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Новогодний утренник
Январь 1 неделя У детей зимние каникулы   Праздник Рождество
Январь 2 неделя Труд на селе зимой. Орудия труда. Инструменты. Расширение представлений о труде людей на ферме, о необходимости и важности их труда зимой. Систематизация знаний о сельских профессиях. Закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью. Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времени года». Совместное занятие с участием пап и дедушек «Делаем скворечник». День российской печати
Январь 3 неделя Животные жарких стран, повадки, детеныши. Систематизировать и уточнить представления о животных жарких: их место проживания, приспособление, принадлежность к травоядным или хищникам. Уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами. Виртуальная экскурсия в зоопарк. День инженерных войск
Январь 4 неделя Снятия блокады города Ленинграда Воспитывать детей на основе знакомства с историей города, защитниками города во время войны. Расширять представления детей о родном городе. Формировать систему ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады. Коллективная творческая работа совместно с родителями «По дороге жизни».
Февраль 1 неделя Профессии взрослых. Трудовые действия. Расширить представление о профессиях, трудовых действиях, труде взрослых, о его необходимости в семье и общественной значимости. Закреплять у детей умения поэтапно выполнять трудовые действия. Систематизация профессий мам и пап. Фотовыставка «Профессии моих родителей» (совместное с родителями творчество).
Февраль 2 неделя Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия. Закрепить представление о видах транспорта и его назначении. Повторить правила дорожного движения. Углубить знания о поведении на транспорте. Расширить и уточнить знания детей о профессиях на транспорте. Закреплять у детей умения поэтапно выполнять трудовые действия. Сюжетно-ролевая игра  «На поезде». День гражданской авиации.
Февраль 3 неделя Знакомство с народной культурой и традициями (народные игрушки: дымковская, филимоновская, богородская). Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с народной игрушкой (дымковская, филимоновская, богородская). Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда). Творческая выставка игрушек
Февраль 4 неделя Наша армия Углубить и уточнить представления о России – людях проживающих на территории России, символике (герб, гимн, флаг), Российской армии, родах войск, военной технике, моральных качествах россиян. Закрепить знания о военных профессиях. Уточнить у детей представления о празднике «День защитника Отечества». Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Праздник «День защитника Отечества». Фотовыставка «Мой папа на службе Родине»
Март 1 неделя Весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, узнавать и называть осенние месяцы. Познакомить с народными названиями марта, апреля и мая. Расширение знаний о характерных признаках весны и сезонными видами труда. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Весенний праздник посвященный международному женскому дню
Март 2 неделя Растения и животные весной. Перелётные птицы весной. Продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах весной. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.   Интегрированное занятие с использованием картин С. Жуковского «Весенняя вода» и Н. Дубровского «Весенний вечер» из цикла «Четыре времени года».
Март 3 неделя   Комнатные растения, размножение, уход.   Предложить детям вспомнить, какие растения живут у нас в домах. Систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними. Продолжать ознакомить детей с растениями, с особенностями их внешнего строения: не только с разнообразием листьев, но и стеблей, цветков. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля. Выставка детских совместных с родителями работ «Бумажная оранжерея»   День работника торговли
Март 4 неделя «Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас»   Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду. Формировать у детей сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающий, уточнить первичные знания и умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них. Рассмотреть с детьми необходимые меры безопасности при обращении с огнем и газом. Развлечение: «Юные пожарные»     День моряка-подводника
Март 5 неделя Мы читаем. Знакомство с творчеством: С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Познакомить детей с творчеством советских детских поэтов и писателей. С их основными произведениями. Выставка книжных изданий «Мои любимые сказки» (совместное с родителями )
Апрель 1 неделя Мы читаем. Знакомство с творчеством: С. Я. Михалкова, А. Л. Барто, А. С. Пушкина. Познакомить детей с творчеством советских детских поэтов и писателей. С их основными произведениями. Выставка рисунков «Моя любимая книжка» (совместное с родителями творчество).
Апрель 2 неделя Космос. Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля, о людях, работающих в этой сфере. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет. День космонавтики Выставка творческих работ по теме Космос.
Апрель 3 неделя Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки. Уточнить и систематизировать знания и представления детей об обитателях водных просторов. Развивать интерес к миру природы. Закреплять знания о рыбах (пресноводных, морских, аквариумных), особенности их внешнего вида, разнообразие названий. Формировать знание о пресноводных рыбах родного края. Виртуальная экскурсия в океанариум
Апрель 4 неделя Неделя здоровья Сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» День пожарной охраны
Май 1 неделя День весны и труда. Закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых. Познакомить детей с праздником Весны и труда, как общественном событии России. Воспитывать уважение к труду взрослых. Выставка рисунков «Моя будущая профессия»
Май 2 неделя День победы. Наша Родина-Россия! Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Праздник «День Победы». Выставка детского творчества.
Май 3 неделя Правила дорожного движения Систематизировать представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закреплять представления о значении сигналов светофора; о специальных видах транспорта, его назначении; о работе инспектора ГИБДД. Расширять представление о дорожных знаках. Формировать представление «Предписывающих» и «Информационных» дорожных знаках. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Просмотр видеофильмов и презентаций на тему ПДД.
Май 4 неделя Скоро в школу. Школьные принадлежности. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Воспитывать интерес к школе и желание учиться. Праздник «До свиданья, детский сад! » Всероссийский день библиотек
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...