Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В зависимости от каналов общения выделяют




Формальные коммуникации - передача информации, касающейся официальной деятельности организации

Например, приказы, распоряжения, организационная структура

Формальные коммуникации – позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки; определяются существующими регламентами:

· организационными (схема организационной структуры),

· функциональными (положение об отделах и службах, содержащее раздел «Взаимосвязи между подразделениями»).

Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих иерархическую структуру управления.

 

Неформальные – передача неофициальных сообщений, выходящих за рамки официальной деятельности организации

Например, слухи, мнения отдельных специалистов

Неформальные коммуникации – социальные взаимодействия между людьми, выражение человеческой потребности в общении; дополняют формальные коммуникации.

Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой» (см. рис. 3), информация в ней часто распространяется с помощью слухов (см. табл. 4).

.....
Я
В
Б
А
Однонаправленная цепочка
Б
Д
Г
В
Вероятностная цепочка, когда новость передается случайным образом
Н
И
Л
М
А
Ж
З
Е
Г
З
Б
А
Д
Е
В
И
Сплетня
Л
К
Ж
И
Е
Д
Б
А
В
З
Г
Гроздевая цепочка, когда слухи передаются отдельными сотрудниками
По данным некоторых исследователей слухи по меньшей мере на 75% являются точными1.

 

 

.....

 


Рис. 3 - Виды неформальных коммуникаций («виноградная лоза»)2

Таблица 4 - Виды слухов и их характеристика [3]

 

Виды слухов Краткая характеристика
«Мечты и чаяния» Отражают желания и надежды людей, инициирующих слухи. Это наиболее позитивные слухи, способствующие творчеству работников.
Слухи-«пугала» Возникают на почве страхов и опасений работников, вызывая беспокойство в коллективе, могут нанести ущерб.
«Вбивание клиньев» Продиктованы агрессивностью, порой и ненавистью; наиболее агрессивный тип. Наносят урон как репутации компании, так и отдельных работников.
Финальный слух Вызван предполагаемыми действиями в будущем, длительное время ожидаемыми сотрудниками.

 

Управление слухами

 

• Не комментировать

• Смещение внимания аудитории на потенциальный источник распространение информации

• Демонстрация поведения, противоположного тому, которое приписывается в слухах, при полном их игнорировании

• Распространение информации, противоположного содержания

 

Информация по каналам передается по вертикали – сверху вниз, снизу вверх, а также в горизонтальной плоскости и по диагонали, поэтому по пространственному расположению каналов выделяют вертикальные, горизонтальные и диагональные коммуникации.

Вертикальные коммуникации по направленности общения бывают восходящими и нисходящими (табл.5)

 

Нисходящие коммуникации – коммуникации, направленные сверху вниз от руководителя к подчиненным. Назначение – чтобы держать менеджера в курсе дела

Примеры нисходящих коммуникаций

Директивы вышестоящих органов управления

О новых системах и процедурах

Инструкции, информация для выполнения заданий

О кадровых перемещениях и реорганизациях

 

Восходящие коммуникации – коммуникации, направленные снизу вверх от подчиненных к руководителю. Назначение – передача информации обратной связи

 

Примеры восходящих коммуникаций

Отчеты о выполнении работы, возникших в ходе работы проблемах

Обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам

Жалобы подчиненных

Предложения подчиненных

Мнения подчиненных

 

Таблица 5 - Характеристика ве р тикальных коммуникаций

Вид коммуникаций Цели Виды передаваемой в сообщении информации
Нисходящие 1. Поставить подчиненным конкретные задачи по выполнению работы 2. Оперативно сообщить новости о деятельности организации 3. Осуществить инструктирование по выполнению работы 4. Обеспечить обратную связь с подчиненными по результатам деятельности 5. Предоставить всю информацию, необходимую для выполнения работы 6. Обеспечить социальную поддержку подчиненным 1. Об изменениях в политике организации 2. О бюджете организации, его изменении, исполнении 3. Директивы вышестоящих органов управления 4. О новых системах и процедурах 5. Инструкции, информация для выполнения заданий 6. О кадровых перемещениях и реорганизациях  
Восходящие 1. Получить достоверную информацию о ходе выполнения работы и конечных результатах 2. Обеспечить обратную связь с руководителем о полученных заданиях 3. Изучить мнение подчиненных по интересующим вопросам 4. Получить представление об улучшении деятельности организации 1. Отчеты о выполнении работы, возникших в ходе работы проблемах 2. Обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам 3. Жалобы подчиненных 4. Предложения подчиненных 5. Мнения подчиненных  

 

Горизонтальные коммуникации – коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; способствует повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации.

Диагональные коммуникации – коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии. Они используются в случаях, когда коммуникации работников организации другими способами затруднено.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...