В зависимости от каналов общения выделяют
Формальные коммуникации - передача информации, касающейся официальной деятельности организации Например, приказы, распоряжения, организационная структура Формальные коммуникации – позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки; определяются существующими регламентами: · организационными (схема организационной структуры), · функциональными (положение об отделах и службах, содержащее раздел «Взаимосвязи между подразделениями»). Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих иерархическую структуру управления.
Неформальные – передача неофициальных сообщений, выходящих за рамки официальной деятельности организации Например, слухи, мнения отдельных специалистов Неформальные коммуникации – социальные взаимодействия между людьми, выражение человеческой потребности в общении; дополняют формальные коммуникации. Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой» (см. рис. 3), информация в ней часто распространяется с помощью слухов (см. табл. 4).
Рис. 3 - Виды неформальных коммуникаций («виноградная лоза»)2 Таблица 4 - Виды слухов и их характеристика [3]
Управление слухами
• Не комментировать • Смещение внимания аудитории на потенциальный источник распространение информации • Демонстрация поведения, противоположного тому, которое приписывается в слухах, при полном их игнорировании • Распространение информации, противоположного содержания
Информация по каналам передается по вертикали – сверху вниз, снизу вверх, а также в горизонтальной плоскости и по диагонали, поэтому по пространственному расположению каналов выделяют вертикальные, горизонтальные и диагональные коммуникации. Вертикальные коммуникации по направленности общения бывают восходящими и нисходящими (табл.5)
Нисходящие коммуникации – коммуникации, направленные сверху вниз от руководителя к подчиненным. Назначение – чтобы держать менеджера в курсе дела Примеры нисходящих коммуникаций Директивы вышестоящих органов управления О новых системах и процедурах Инструкции, информация для выполнения заданий О кадровых перемещениях и реорганизациях
Восходящие коммуникации – коммуникации, направленные снизу вверх от подчиненных к руководителю. Назначение – передача информации обратной связи
Примеры восходящих коммуникаций Отчеты о выполнении работы, возникших в ходе работы проблемах
Обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам Жалобы подчиненных Предложения подчиненных Мнения подчиненных
Таблица 5 - Характеристика ве р тикальных коммуникаций
Горизонтальные коммуникации – коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; способствует повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации. Диагональные коммуникации – коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии. Они используются в случаях, когда коммуникации работников организации другими способами затруднено.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|