Бьякарана сутта: Заявление
АН 10.84 Там Достопочтенный Махамоггаллана обратился к монахам: Друзья монахи! Да, Друг! - отвечали те монахи. Достопочтенный Махамоггаллана сказал: Друзья, бывает так, когда монах заявляет о своём окончательном знании так: Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования. Татхагата или его ученик, достигающий джханы умелый в достижении, умелый в умах других, умелый в направлениях умов других задаёт ему вопросы, спрашивает его, допрашивает его разными путями. Когда Татхагата или его ученик задаёт ему вопросы, спрашивает его, допрашивает разными путями он [в своих ответах] заходит в тупик и нервничает. На него нисходит бедствие, несчастье, бедствие и несчастье. Татхагата или его ученик, достигающий джханы умелый в достижении, умелый в умах других, умелый в направлениях умов других, охватывает его ум своим собственным умом и смотрит: Почему этот достопочтенный заявил о своём окончательном знании так: Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования? Татхагата или его ученик, охватив его ум своим умом, понимает: (1) Этот достопочтенный склонен к злости и его ум часто одержим злостью. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость злостью является случаем упадка. (2) Этот достопочтенный враждебен и его ум часто одержим враждебностью. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость враждебностью является случаем упадка. (3) Этот достопочтенный склонен к клевете и его ум часто одержим клеветническими измышлениями. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость клеветническими измышлениями является случаем упадка.
(4) Этот достопочтенный надменен и его ум часто одержим надменностью. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость надменностью является случаем упадка. (5) Этот достопочтенный завистлив и его ум часто одержим завистью. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость завистью является случаем упадка. (6) Этот достопочтенный скуп и его ум часто одержим скупостью. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость скупостью является случаем упадка. (7) Этот достопочтенный коварен и его ум часто одержим коварством. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость коварством является случаем упадка. (8) Этот достопочтенный лжив и его ум часто одержим лживостью. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость лживостью является случаем упадка. (9) Этот достопочтенный имеет порочные желания и его ум часто одержим порочными желаниями. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, одержимость порочными желаниями является случаем упадка. (10) Когда было то, что ещё нужно было сделать, этот достопочтенный остановился на пути в плане [довольствования] низшим достижением отличительности. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, остановка на пути является случаем упадка. Воистину, друзья, не может быть такого, чтобы монах, не отбросивший этих десяти вещей, достиг бы роста, совершенствования, зрелости в этой Дхамме и Винае. Но может быть так, что монах, который отбросил эти десять вещей, достигнет роста, совершенствования, зрелости в этой Дхамме и Винае.
Каттхи сутта: Хвастун АН 10.85 Однажды Достопочтенный Махачунда пребывал в стране Четиев у Сахаджати. Там Достопочтенный Махачунда обратился к монахам: Друзья монахи!
Да, Друг! - отвечали те монахи. Достопочтенный Махачунда сказал: Друзья, бывает так, что монах - хвастун. Он хвалится [своими] достижениями: Я вхожу и выхожу из первой джханы. Я вхожу и выхожу из второй джханы, третьей, четвёртой, сферы безграничного пространства, сферы безграничного сознания, сферы отсутствия всего, сферы ни восприятия, ни не-восприятия. Я вхожу и выхожу из прекращения восприятия и чувствования. Татхагата или его ученик, достигающий джханы умелый в достижении, умелый в умах других, умелый в направлениях умов других, задаёт ему вопросы, спрашивает его, допрашивает его разными путями. Когда Татхагата или его ученик задаёт ему вопросы, спрашивает его, допрашивает разными путями, он [в своих ответах] заходит в тупик и нервничает. На него нисходит бедствие, несчастье, бедствие и несчастье. Татхагата или его ученик, достигающий джханы умелый в достижении, умелый в умах других, умелый в направлениях умов других охватывает его ум своим собственным умом и смотрит: Почему этот достопочтенный хвастун, хвалится [своими] достижениями: Я вхожу и выхожу из первой джханы? вхожу и выхожу из прекращения восприятия и чувствования? Татхагата или его ученик, охватив его ум своим умом, понимает: (1) Долгое время поведение этого достопочтенного было слабым, некорректным, ущербным, запятнанным. Он не последователен в соблюдении и следовании нравственному поведению. Это достопочтенный безнравственен. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, безнравственность является случаем упадка. (2) Этот достопочтенный не имеет веры. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, отсутствие веры является случаем упадка. (3) Этот достопочтенный мало изучал и ведёт себя неподобающе. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, слабое изучение [Дхаммы] является случаем упадка. (4) Этого достопочтенного сложно исправить. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, сложность исправить является случаем упадка. (5) У этого достопочтенного плохие друзья. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, плохие друзья являются случаем упадка. (6) Этот достопочтенный ленив. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, лень является случаем упадка.
(7) У этого достопочтенного ум замутнён. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, замутнённость ума является случаем упадка. (8) Этот достопочтенный лжец. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, лживость является случаем упадка. (9) Этого достопочтенного сложно поддерживать. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, сложность поддерживать [монаха] является случаем упадка. (10) Этот достопочтенный немудр. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, отсутствие мудрости является случаем упадка. Представьте, друзья, как если бы некий человек сказал своему товарищу: Когда тебе для чего-либо понадобятся деньги, мой друг, просто попроси, и я тебе дам. И когда товарищу понадобились деньги, он сказал своему другу: Мне нужны деньги, друг. Дай мне столько-то. Другой ответил бы: В таком случае, друг, копай вот здесь. Он копает, но ничего не находит. Тогда он говорит: Ты солгал мне, друг. Ты говорил неправду, когда сказал мне копать здесь. Другой бы ответил: Я не солгал тебе, друг, я не говорил неправды. Давай же, покопай [теперь] там. Он копает и там, но [и там] ничего не находит. И вновь он говорит: Ты солгал мне, друг. Ты говорил неправду, когда сказал мне копать там. Другой ответил бы: Я не солгал тебе, друг, я не говорил неправды. Давай же, покопай [теперь ещё и вот] там. Он копает [ещё] и там, но [и там] ничего не находит. Тогда он говорит: Ты солгал мне, друг. Ты говорил неправду, когда сказал мне копать там. Другой ответил бы: Я не солгал тебе, друг, я не говорил неправды. Я был помешан, был вне себя. Точно также, друзья, бывает так, что монах - хвастун. Он хвалится [своими] достижениями: Я вхожу и выхожу из первой джханы 1. Этот достопочтенный немудр. Но в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой, отсутствие мудрости является случаем упадка. Воистину, друзья, не может быть такого, чтобы монах, не отбросивший этих десяти вещей, достиг бы роста, совершенствования, зрелости в этой Дхамме и Винае. Но может быть так, что монах, который отбросил эти десять вещей, достигнет роста, совершенствования, зрелости в этой Дхамме и Винае.
Здесь повторяется целиком вся идущая выше часть сутты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|