Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ оборота общественного питания




 

Анализ динамики, состава и структуры оборота начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 2.4). В отчетном году оборот общественного питания в действующих ценах составил 20011 тыс. руб., а в сопоставимых (к базисному 2006 году) - 13104,8 тыс.руб. Отметим, что прирост оборота общественного питания по сравнению с 2006 г. наблюдался в течение всего анализируемого периода.

В 2010 году по сравнению с базисным 2006 годом увеличение оборота общественного питания составило 5692,8 тыс. руб.


Таблица 2.4

Анализ динамики оборота кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» за 2006-2010 гг.

Годы Оборот общественного питания в действующих ценах

Индексы цен

Оборот общественного питания в сопоставимых ценах (к базисному году) Прирост оборота общественного питания по сравнению с базисным годом Прирост оборота общественного питания по сравнению с предшествующим годом

Темпы роста, %

    цепные базисные      

цепные

базисные

              в действ ценах в сопостав ценах в действ ценах в сопостав ценах
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2006 7412,0 1,0 1,0 7412 - - - - - -
2007 8953,0 1,105 1,105 8102,3 690,3 690,3 120,79 109,3 120,79 109,3
2008 14089,0 1,126 1,244 11325,5 3913,5 3223,2 157,37 139,8 190,08 152,8
2009 16203,0 1,161 1,445 11213,1 3801,1 -112,4 115 99,0 218,6 151,3
2010 20011,0 1,057 1,527 13104,8 5692,8 1891,7 123,5 116,9 269,98 176,8

 

Анализ оборота общественного питания по периодам года приведен в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5

Анализ оборота общественного питания кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» по кварталам в 2009 - 2010 гг.

Кварталы

Оборот общественного питания

В % к 209 году

Удельный вес к итогу, %

  2009 год

2010 год

в действ ценах в сопостав ценах 2009 год 2010 год
    в действ ценах в сопостав ценах        
А 1 2 3 4 5 6 7
I 3803 4645 4394 122,13 115,55 23,47 23,21
II 3863 4845 4583 125,42 118,66 23,84 24,21
III 4258 5219 4937 122,56 115,95 26,28 26,08
IV 4279 5303 5017 123,92 117,24 26,41 26,50
Итого 16203 20011 18932 123,50 116,84 100 100

 

Анализ оборота общественного питания по кварталам отчетного и прошлого года (табл.2.5) показал рост оборота общественного питания в действующих ценах по всем четырем кварталам отчетного года.

Особенно значительное увеличение оборота общественного питания произошло во втором и четвертом кварталах (на 25,42 % и на 23,92%). Соответственно и доля продаж второго и четвертого квартала выросла и составила 24,21% и 26,5% соответственно (рис. 2.3).

 

Рис.2.3. Структура оборота общественного питания в разрезе кварталов 2010года, %

 

Наибольший удельный вес по продажам в отчетном году занимает четвертый квартал и это закономерно: именно на четвертый квартал приходится предновогодний рост посещений кафе.

 

Таблица 2.6

Данные для расчета равномерности развития оборота общественного питания в разрезе кварталов (%)

Кварталы Темп роста в % к 2009г. (X-Xср),% (X-Xср)2,%
А 1 2 3
I 122,13 -1,37 1,87
II 125,42 1,92 3,67
III 122,56 -0,94 0,88
IV 123,92 0,42 0,18
Итого 123,50   6,61

 

Для расчета равномерности развития оборота общественного питания найдем коэффициент равномерности.

 

Кравн = 100- V = 100-1,04 = +98,96 %

V = (σ/x)*100 = 1,29/123,5 * 100=1,04%

σ =

 

Кравн = 98,96% свидетельствует о равномерности развития оборота общественного питания в разрезе кварталов.

 

Таблица 2.7

Распределение оборота общественного питания кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» по кварталам за 2008-2010гг.

Кварталы

Годы

  2008 2009 2010
I 3451 3803 4645
II 3320 3863 4845
III 3890 4258 5219
IV 3428 4279 5303
Итого 14089 16203 20011

 

На основании таблицы 2.7 рассчитаем индексы сезонности оборота общественного питания ООО ПКФ ЗАВАМ кафе «МаТЭ» за анализируемый период для выявления влияния сезонности продаж на оборот общественного питания.


Таблица 2.8

Расчет индекса сезонности оборота общественного питания кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» за 2008-2010гг.

Кварталы

Годы

Сумма квартальных значений Среднеквартальное значение Индекс сезонности, %
  2008 2009 2010      
1 квартал 3451 3803 4645 11898 3966 94,61
2 квартал 3320 3863 4845 12027 4009 95,64
3 квартал 3890 4258 5219 13367 4456 106,29
4 квартал 3428 4279 5303 13010 4337 103,45
Итого 14089 16203 20011 50303 4192 х

 

Таким образом, очевидна тенденция возрастания оборота общественного питания за анализируемые три года из квартала в квартал. Наибольший объем оборота общественного питания, как правило, достигается предприятием в четвертом квартале.

Значительное влияние на изменение рентабельности от реализации продукции собственного производства и покупных товаров оказывает удельный вес собственной продукции. Так с ростом удельного веса собственной продукции в товарообороте общественного питания уровень доходов от реализации растет, а уровень расходов общественного питания также растет, и этот фактор оказывает разнонаправленное влияние на доходы и расходы.

Удельный вес продукции собственного производства во всем товарообороте возрос с 85,4 до 85,8 или на 0,4%.

Проведем анализ состава оборота общественного питания кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» в таблице 2.9.


Таблица 2.9

Состав оборота общественного питания кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» за 2009-2010 гг.

Показатели 2009г.

2010

Отклонение (+,-)

    План Выполнение % выпол-нения В % к 2009 от плана от 2009г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Оборот общестенного питан. 16203 19950 20011 100,3 123,5 61 3808
в том числе:              
- оборот по продукции собственного производства 13837 17077 17169 100,5 124,1 92 3332
-оборот по обеденной продукции 12233 12961 13014 100,4 106,4 53 781
-оборот по прочей прод. собств.произв. 1604 4116 4155 100,9 259,0 39 2551
-оборот по покупным товарам 2366 2873 2842 98,9 120,1 -31 476
Удельный вес оборота:              
-по продукции собств.производства 85,4 85,6 85,8 - - -0,2 +0,4
-по обеденной продукции 75,5 75,9 75,8 - - -0,1 +0,3
-по покупным товарам 14,6 14,4 14,2 - - +0,2 -0,4

 

Анализ данных таблицы 2.9 показывает, что предприятие проработало год удовлетворительно. Оборот общественного питания в 2010 г. вырос на 0,3%, а по сравнению с 2009 г. - на 23,5%.

Оборот по продукции собственного производства за анализируемый период в действующих ценах увеличился на 24,1%, что в сумме составляет 3332 тыс. руб. при снижении удельного веса на 0,4% (85,8-85,4).

По сравнению с планом оборот по производству собственной продукции увеличился на 0,5% или 92 тыс. руб. при увеличении удельного веса на 0,2% (85,8-85,6).

Оборот по обеденной продукции увеличился на 0,4% (темп роста 100,4%) по сравнению с планом и на 6,4% (темп роста 106,4%) по сравнению с 2009 г.

Проанализируем динамику физического объема оборота общественного питания по структуре, то есть оценим влияние каждого вида продукции на общий результат (табл.2.10).

Сравнивая структуру оборота общественного питания в динамике, проследим структурные сдвиги в изменении явления.

Наибольший удельный вес в обороте общественного питания занимает продукция «Холодные блюда и закуски» и доля этой продукции не изменилась (33,2% как в 2009 г., так и в 2010 г.). Также значительный удельный вес в общем объеме оборота общественного питания в 2010 г. занимают такие виды обеденной продукции как супы (20,9%) и вторые горячие блюда (8,8%).

Основное снижение в структуре оборота общественного питания пришлось на следующие виды продукции: удельный вес вторых горячих блюд снизился на 0,7%, супов, а также алкогольных напитков на 0,3% соответственно. Далее на основе данных таблицы 2.10, рассчитаем и проанализируем коэффициент абсолютных структурных сдвигов в обороте общественного питания в отчетном году по сравнению с предыдущим.

 

Таблица 2.10

Анализ оборота кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» по видам продукции

Вид продукции

2009 год

Отчетный год

Отклонение

Темп роста, %

  сумма уд вес,% в действ ценах индекс цен в сопостав ценах уд вес,% в действ ценах в сопостав ценах по уд весу,% в действ ценах в сопостав ценах
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Горячие напитки 858,8 5,3 1180,6 1,107 1066,5 5,9 321,9 207,8 0,6 137,48 124,19
Холодные напитки 1037,0 6,4 1260,7 1,107 1138,8 6,3 223,7 101,8 -0,1 121,57 109,82
Мучные кондитерские изделия 1037,0 6,4 1420,8 1,107 1283,5 7,1 383,8 246,5 0,7 137,01 123,77
Супы 3435,0 21,2 4182,3 1,107 3778,0 20,9 747,3 343,0 -0,3 121,75 109,99
Холодные блюда и закуски 5379,4 33,2 6643,7 1,107 6001,5 33,2 1264,3 622,1 0,0 123,50 111,56
Вторые горячие блюда 1539,3 9,5 1761,0 1,107 1590,8 8,8 221,7 51,5 -0,7 114,40 103,34
Сладкие блюда 243,0 1,5 340,2 1,107 307,3 1,7 97,1 64,3 0,2 139,97 126,44
Хлеб и хлебобулочные изделия 469,9 2,9 560,3 1,107 506,1 2,8 90,4 36,3 -0,1 119,24 107,72
Алкогольные напитки и пиво 1328,6 8,2 1580,9 1,107 1428,1 7,9 252,2 99,4 -0,3 118,98 107,48
Безалкогольные напитки 583,3 3,6 680,4 1,107 614,6 3,40 97,1 31,3 -0,2 116,64 105,37
Прочие покупные товары 291,7 1,8 400,2 1,107 361,5 2,0 108,6 69,9 0,2 137,22 123,96
Итого 16203 100,0 20011,0 1,107 18076,8 100,0 3808,0 1873,8 - 123,50 111,56

 

 

Однако в 2010 г. произошли изменения в структуре обеденной продукции: удельный вес вторых горячих блюд снизился на 0,7%, а супов на 0,3%.

Далее на основе данных таблицы 2.10 рассчитаем и проанализируем коэффициент абсолютных структурных сдвигов в обороте общественного питания в 2010 г. по сравнению с 2009 г.

Расчет коэффициента структурных сдвигов в обороте общественного питания кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» за 2009-2010 гг. представлен в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11

Расчет коэффициента структурных сдвигов в обороте общественного питания кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ»

Вид продукции

Структура оборота общественного питания

    
  2009 год 2010 год    
А 1 2 3 4
Горячие напитки 5,3 5,9 0,6 0,36
Холодные напитки 6,4 6,3 -0,1 0,01
Мучные кондитерские изделия 6,4 7,1 0,7 0,49
Супы 21,2 20,9 -0,3 0,09
Холодные блюда и закуски 33,2 33,2 0 0
Вторые горячие блюда 9,5 8,8 -0,7 0,49
Сладкие блюда 1,5 1,7 0,2 0,04
Хлеб и хлебобулочные изделия 2,9 2,8 -0,1 0,01
Алкогольные напитки и пиво 8,2 7,9 -0,3 0,09
Безалкогольные напитки 3,6 3,40 -0,2 0,04
Прочие покупные товары 1,8 2,0 0,2 0,04
Итого 100,0 100,0   1,66

 

К стр. сдв. =  = 0,39

Таким образом, среднее колебание в удельных весах оборота общественного питания по отдельным видам продукции в общем объеме оборота общественного питания составляет всего 0,39%.

На рост оборота общественного питания в действующих ценах в 2010г. повлияло три фактора: физический объем реализации и уровень цен и наценки (табл. 2.12).

За счет увеличения физического объема оборота был достигнут наибольший прирост объема продаж - на 2162,7 тыс. руб.

Рост цен и наценки также положительно повлиял на рост оборота общественного питания, благодаря данному фактору объем продаж вырос на 1645,3 тыс. руб., в том числе за счет роста наценки на 894 тыс.руб.

 

Таблица 2.12

Анализ влияния цен и физического объема продаж на изменение оборота общественного питания кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» в 2010 году, тыс.руб.

Годы

Оборот общественного питания

Абсолютный прирост (снижение) за год

Темп роста (снижения), %

  в дейст-вующих ценах индекс цен в сопоста-вимых ценах всего

в т.ч. за счет изменения

в дейст-вую-щих ценах в сопоста-вимых ценах
          физического объема товарооборота цен нацен-ки    
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2009 16203                
2010 20011 1,057 18931,9 3808,0 2162,7 751,3 894,0 123,50 116,84

 

Таким образом, рост оборота общественного питания в отчетном периоде был достигнут в основном за счет увеличения физического объема продаж, что положительно характеризует деятельность предприятия.

Рассчитаем и проанализируем влияние изменения трудовых факторов на изменение оборота общественного питания кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» (табл. 2.13).

Следует отметить, что основное влияние на объем оборота общественного питания в сопоставимых ценах оказало увеличение производительности труда как в целом по предприятию, так и работников производства. Так, снижение производительности труда работников предприятия привело к недополучению торговой выручки на сумму 4264 тыс. руб. Аналогичная ситуация наблюдалась и со снижением выработки работников производства.

 

Таблица 2.13

Анализ влияния трудовых ресурсов на динамику оборота общественного питания кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ»

Показатели 2009 год

2010 год

Влияние на динамику оборота общественного питания

    В действ. ценах В сопост. ценах расчет Сумма, тыс. руб.
Оборот общественного питания, тыс. руб. 16203 20011 18931,9 18931,9-16203 2728,9
Численность работников, чел, всего 19 24 24 (24-19)*852,8 4264
В том числе работников производства, чел 12 17 17 (17-12)*1350,2 6751
Производительность труда, всего, тыс. руб. 852,8 833,8 788,8 (788,8-852,8)*24 -1535,1
В том числе работников производства, тыс. руб. 1350,2 1177,1 1113,5 (1113,5-1350,2)*17 -4022,1

 

При использовании метода разниц для определения влияния изменения среднегодовой стоимости основных фондов и эффективности их использования на изменение оборота общественного питания применяется следующая методика:

) определяется влияние изменения среднегодовой стоимости основных фондов (DОФ) на изменение оборота общественного питания предприятия (DРDОФ):

тыс. руб.

) определяется влияние изменения эффективности использования (DФ) на изменение оборота (DРDФ):

тыс. руб.

Совокупное влияние данных двух факторов равно изменению оборота общественного питания:

,1-1612,1 = 3808,0 тыс. руб.

На основании расчетов, проведенных в таблице 2.3, рассчитаем влияние изменения среднегодовой стоимости оборотных средств (ΔРΔОБ) и эффективности их использования (ΔРΔС) на изменение оборота общественного питания методом разниц:

тыс. руб.

 тыс. руб.

В результате изменения среднегодовой стоимости оборотных средств на 254тыс.руб.оборот общественного питания вырос на 2537,46 тыс.руб.

В результате ускорения обращения оборотных средств на 0,68%, эффективность их использования возросла и оказала влияние на изменение общественного питания на 1270,54 тыс.руб.

В таблице 2.14 рассчитаем и проанализируем влияние товарного обеспечения предприятия.

 

Таблица 2.14

Анализ влияния товарного обеспечения кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» на изменение оборота общественного питания за 2009-2010 гг.

Показатели 2009 г. Пер-вый пере-расчет Вто-рой пере-расчет 2010 г.

Влияние на изменение оборота общественного питания

          Методика расчета Величина влияния
Запасы на начало, тыс. руб. 1567 1678 1678 1678 111  
Поступление в розничных ценах, тыс. руб. 16314 16314 20408 20408 4094  
Прочее выбытие, тыс. руб. - - - - - -
Запасы на конец, тыс. руб. 1678 1678 1678 2075 -397  
Оборот общественного питания, тыс. руб. 16203 16314 20408 20011   3808

 

Рассчитаем влияние изменения средних товарных запасов и скорости обращения на изменение оборота общественного питания методом разниц.

изменение оборота общественного питания за счет изменения среднего размера товарных запасов:

 тыс. руб.

изменение оборота общественного питания за счет изменения скорости обращения товарных запасов:

 тыс.

В результате изменения среднего размера товарных запасов на 254тыс.руб.

оборот общественного питания вырос на 2708,7 тыс.руб.

За счет изменения скорости обращения товарных запасов на 0,68 оборот общественного питания вырос на 1099,3 тыс.руб.

Рассчитаем влияние изменения торгово-производственной площади и нагрузки на 1 кв. м. торгово-производственной площади на изменение оборота общественного питания методом разниц:

При применении метода разниц в данном случае расчеты ведутся по следующим формулам:

) изменение оборота за счет изменения торгово-производственной площади (DРDS):

) изменение оборота за счет изменения нагрузки на 1 кв.м торгово-производственной площади (DРDРs):

тыс. руб.

В результате изменения торговой площади и нагрузки на 1 кв.м. торгово-производительной площади объем оборота общественного влияния вырос на 3808тыс.руб.

Совокупное влияние рассмотренных двух факторов определяет общее изменение объема оборота общественного питания:

0+3808 = 3808 тыс. руб.

Сведем влияние факторов в сводную таблицу 2.15.

Положительное влияние на изменение объема оборота общественного питания кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» оказали следующие факторы:

рост оборота общественного питания в отчетном периоде был достигнут в основном за счет увеличения физического объема продаж, что положительно характеризует деятельность предприятия

рост поступления сырья способствовал увеличению оборота общественного питания на 4094 тыс. руб.

 

Таблица 2.15

Сводная таблица расчетов влияния факторов на изменение объема оборота общественного питания кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ»

Факторы, влияющие на объем оборота общественного питания Размер влияния, тыс. руб.
1 2
Влияние изменения цен 751,3
Влияние изменения наценки 894,0
Влияние изменения физического объема продаж 2162,7
Итого влияние на объем оборота общественного питания 3808,0
Влияние изменения численности работников 4264
Влияние изменения производительности труда работников -1535,1
Итого влияние на объем оборота общественного питания 2728,9
Влияние изменения запасов на начало года 111
Влияние изменения поступления сырья (в розничных ценах) 4094
Влияние изменения выбытия сырья 0
Влияние изменения запасов на конец периода -397
Итого влияние на оборот общественного питания 3808
Влияние изменения средней стоимости оборотных средств 2537,46
Влияние изменения оборачиваемости 1270,54
Итого влияние на оборот общественного питания 3808
Влияние изменения среднего размера запасов 2708,7
Влияние изменения скорости обращения запасов 1099,3
Итого влияние на оборот общественного питания 3808
Влияние изменения средней стоимости основных фондов 5420,1
Влияние изменения фондоотдачи -1612,1
Итого влияние на оборот общественного питания 3810
Влияние изменения размера торгово-производственной площади 0
Влияние изменения оборота на 1 кв.м торгово-производственной площади 3808,0
Итого влияние на оборот общественного питания 3808,0

 

Отрицательное влияние на изменение объема оборота общественного питания кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» оказали следующие факторы:

основное влияние на объем оборота общественного питания в действующих ценах оказало уменьшение производительности труда как в целом по кафе, так и работников торгово-производственного персонала. Так снижение производительности труда всего коллектива привело к недополучению выручки на сумму 4264 тыс. руб.

изменение средней стоимости оборотных средств привело к росту оборота общественного питания на 2537,46 тыс. руб., а изменение оборачиваемости увеличило оборот общественного питания всего на 1270,54 тыс. руб. Это свидетельствует об экстенсивном направлении развития предприятия и подтверждается также анализом влияния товарных запасов и товарооборачиваемости на оборот общественного питания

негативное влияние на изменение оборота общественного питания оказало изменение фондоотдачи.

 

2.3
Оборот общественного питания и эффективность деятельности

 

Для того, чтобы оценить порядок формирования и распределения прибыли на данном предприятии торговли целесообразно составить аналитическую таблицу 2.16.

 

Таблица 2.16

Анализ динамики валовой прибыли кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» за 2006-2010 гг.

Показатели Единицы измерения

Годы

Темп роста к 2006 г., %
    2006 2007 2008 2009 2010  
А 1 2 3 4     5
Оборот общественного питания тыс. руб. 7412 8953 14089 16203 20011 269,98
Валовая прибыль              
- сумма тыс. руб. 2702 3958 4679 5185 6079 224,98
- уровень % 36,45 44,21 33,21 32,00 30,38 Х

 

В абсолютном выражении сумма валовой прибыли растет и в 2010 г. достигает 6079 тыс.руб., что в 2,2 раза больше, чем в 2006 г.

Проведем анализ доходов от реализации продукции собственного производства и покупных товаров, который производится по их сумме и по уровню. я изучения и оценки динамики дохода от реализации за последние два

Для изучения и оценки динамики дохода от реализации за последние два года составляем таблицу 2.17.


Таблица 2.17

Анализ доходов от реализации продукции собственного производства и покупных товаров кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» за 2009-2010гг.

Показатели

Годы

Отклонение (+/-) Темп роста, %  

 

2009

2010

     

А

1

2

3 4  

Оборот общественного питания, тыс.р.

16203

20011

3808 123,50  

Валовая прибыль, тыс.р.

5185

6079

894 117,24  

Валовая прибыль, в % к обороту

32,00

30,38

-1,62 -  

Оборот по продукции собств.производст.тыс.р.

13837

17169

3332 124,08  

Оборот по покупным товарам, тыс.р.

2366

2842

476 120,12  
Валовая прибыль от реализации продукции собственного производства, тыс.р.

4245

4938

693

116,33

В % к обороту

30,68

28,76

-1,92

-

Валовая прибыль от реализации покупных товаров, тыс.р.

940

1141

201

121,38

В % к обороту

39,73

40,15

0,42

-

                 

 

Из таблицы 2.17 видно, что по сравнению с 2009г. сумма валовой прибыли растет.

Важным направлением анализа доходов и прибыли предприятия является их факторный анализ.

Как видно из таблицы 2.18, на изменение (рост) суммы валовой прибыли положительное влияние оказало лишь увеличение оборота общественного питания, в результате увеличения товарооборота предприятие дополнительно получило 1218,56 тыс.руб.

В результате снижения среднего уровня наценок общественного питания предприятие недополучило 324,56 тыс.руб. Совокупное влияние на сумму валовой прибыли составило 894 тыс. руб.


Таблица 2.18

Анализ влияния изменения отдельных факторов на сумму валовой прибыли в отчетном году по сравнению с 2009г.(методом абсолютных разниц)

Факторы Методика расчета Расчет Размер влияния на сумму валовой прибыли тыс. руб.
А 1 2 3
Изменение объема оборота общественного питания (∆ООТ * Увп0)/100 (20011,0 - 16203,0) * 32,0/100 1218,56
Изменение среднего уровня валовой прибыли (∆Увп * ООТ1)/100 (30,38 - 32,0)*20011/100 -324,56
Итого -   894,00

 

Существенное влияние на величину валового дохода оказали такие факторы, как состав товарооборота и уровень валового дохода от реализации собственной продукции и покупных товаров (табл.2.19).

Как видно из данных таблицы 2.19, рост доли продукции собственного производства по сравнению с предыдущим годом привел к увеличению уровня валового дохода на 0,04% (37,55 - 37,51), снижение уровней валового дохода от реализации продукции собственного производства и продажи покупных товаров привело к уменьшению реализованных наценок на 7,13% (30,38 - 37,51).

Для расчета влияния изменения состава товарооборота рассчитаем поправочный коэффициент, который показывает, как изменяется уровень издержек при изменении состава товарооборота на 1%.

 

Таблица 2.19

Расчет влияния изменения состава товарооборота и уровней валового дохода по реализации собственной продукции и покупных товаров на средний уровень валового дохода по кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ», тыс.руб.

Состав оборота

Общий объем оборота

Валовой доход

Процентные числа Средний уровень валового дохода в % к обороту при составе оборота 2010г. и уровнях валового дохода 2009г. по отдельным видам реализации
 

2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

   
  сумма уд.вес, % сумма уд.вес, % сумма в % к обороту сумма в % к обороту    
Оборот по продукции собственного производства 13837 85,4 17169 85,8 4953 35,80 4938 28,76 3071,64 -
Оборот по покупным товарам 2366 14,6 2842 14,2 1132 47,84 1141 40,15 679,33 -
Всего 16203 100,0 20011 100,0 6085 37,55 6079 30,38 3750,97 37,51

Таким образом, при изменении состава товарооборота на 1% уровень издержек производства и обращения изменяется на 0,189%.

Рассчитаем влияние изменения состава оборота на уровень издержек производства и обращения предприятия общественного питания:

 

%

 

Рассчитаем влияние изменения состава оборота на сумму издержек производства и обращения предприятия общественного питания:

 тыс.руб.

Также необходимо рассчитать влияние на изменение суммы прибыли от продаж изменения объема оборота общественного питания.

 

ΔПП = (∆ООТ*Рп0)/100 = 3808*5,41/100 = 206,01 тыс.руб.

 

Таким образом, рост оборота общественного питания на 3803 тыс.руб. увеличил прибыль от продаж на 206,01 тыс.руб. Проведенный анализ динамики развития оборота общественного питания кафе «МаТЭ» за 2009-2010 гг. позволяет сделать следующие выводы: оборот общественного питания предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие; прирост оборота в 2010 г. был достигнут за счет увеличения физического объема продаж, что положительно характеризует деятельность предприятия.

Основным и самым важным недостатком в развитии оборота на предприятии является то, что предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2010 г. Так, оборот мог бы возрасти, прежде всего, за счет: улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов, роста производительности труда.

После проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» следует перейти к разделу планирования показателей деятельности на 2011г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...