Разработка механизма реализации прогноза оборота общественного питания
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Для увеличения объема продаж в кафе в дипломной работе предлагается применять следующие приемы мерчендайзинга: . Дизайн блюд и напитков (охлаждаемый прилавок с красиво оформленными десертами, свежие фрукты на витрине, оригинально оформленные, красочно оформленные напитки и т.д.). . Всевозможные презентации с тематическими афишами и брошюрами с рецептами блюд. . Внедрение новых методов обслуживания таких как: при соединении компонентов салатов в прозрачных салатниках в присутствии гостей официант использует приемы эффективного вращения сервировочных тарелок, поливая салат заправкой на вспомогательном столе; показ гостям приготовление одного из наиболее оригинальных десертов. Найти повод и подарить от кафе такой десерт какой-либо компании. . Агитация в зале: фотографии блюд, помещаемые на столиках на стол заранее ставится образцы закусок, фрукты в вазе. . Убеждающая продажа: как только гость сел за стол, официант может предложить ему образцы закусок на подносе с тем, чтобы он смог попробовать разные блюда. по окончании обеда или ужина официант предлагает на выбор различные десерты, демонстрируя образцы на подносе или тележке. . Предложение в выборе альтернативных продукции и услуг: предложение закусок на блюдах разного размера от большого до маленького; пирожные, стейки и т.п. порциями разной массы, чтобы учесть запросы потребителей с разными доходами или аппетитом. Обслуживающий персонал должен быть нацелен на понимание и широкое использование приемов мерчендайзинга, особенно убеждающей продажи и точное определение потребителей, наиболее восприимчивых к данному виду обслуживания. Особое место в кафе «МаТЭ» должно отводиться оказанию дополнительных услуг потребителям.
Дополнительные услуги - это все прочие виды деятельности предприятия питания по обслуживанию населения, осуществляемые за пределами утвержденных для них функций и служебных обязанностей. В кафе предлагается открытие горячей линии - телефона, по которому можно заказать любое блюдо и через час оно окажется на вашем столе в любой точке города. Должен быть предусмотрен вызов такси, бронирование столов, продажа цветов, услуги повара на дому для приготовления блюд сложного ассортимента, а также организация стола-заказов, проведение и обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств. Продажа сувениров, продажа цветов и организация выставок-продаж и дегустации новых и фирменных блюд. Предоставление газет, журналов. Прокат столового белья, посуды, приборов и инвентаря. Реклама играет большую роль в деятельности предприятия общественного питания, предоставляя потребителю об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данное кафе всем остальным. Основа рекламы - информация. Это, прежде всего, информация о месте расположения кафе, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать привлечению потенциальных посетителей, созданию положительного мнения об предприятии. В условиях конкурентной борьбы за потенциальных клиентов реклама оказывает неоценимую помощь. Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности кафе «МаТЭ» следует считать: выявление продукции, наиболее нуждающейся в рекламе; создание высокохудожественных, современных рекламно-графических средств; использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции; различие производства рекламной продукции с учетом значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных целей; наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой;
поиск новых форм рекламной продукции. Также необходимо внести следующие изменения в производственную программу кафе «МаТЭ»: · включение в ассортимент новых блюд, которые до настоящего момента не представлены в меню в кафе: это может быть ассортимент, включающий несколько видов экзотического чая (чай с лавандой и т.п.), кондитерских изделий, таких как, восточные сладости; · исключение из ассортимента ароматизированных чаев, в связи с тем, что эти сорта занимают наименьшую долю в общем объеме продаж и их доля в увеличении общего объема продаж отрицательна, т.е. продажа таких наименований приводит к сокращению общего объема продаж горячих напитков; · ввести «Счастливые часы», во время которых будет делаться 15% скидка на самые неходовые наименования продукции кафе, а также снизить цены на бизнес-ланчи. Разработаем комплекс маркетинга 5-Р (план-маркетинг) по каждому направлению деятельности кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» (табл.3.8).
Таблица 3.8 План маркетинга кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ»
Составим смету расходов на осуществление намеченных маркетинговых мероприятий (табл. 3.9)
Таблица 3.9 Ориентировочные затраты на реализацию маркетинговой стратегии (в течение года)
По данным таблицы 3.9 заслуживают внимания два факта: общая сумма затрат на реализацию маркетинговой стратегии ниже суммы чистой прибыли, полученной кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» за 2010г., т.е. предприятие вполне может позволить себе такие затраты, не понеся при этом убытков. 115000 руб. или 48,9% от суммы затрат составляют затраты на модернизацию оборудования, т.е. капитальные затраты. На основании проведенного анализа предлагаются следующие инновационные услуги для совершенствования развития предприятия: . Создание WEB-сайта предприятия, где будет размещена вся информация касающееся предприятия и ассортимента услуг. В качестве дополнительной информации на сайте будет размещено следующее: посетителям сайта предоставляется возможность заказать столик. . Создание информационного терминала.
Данная услуга будет направлена на привлечение клиента за счет эффективности и скорости обслуживания в виде информационного обеспечения. Эта услуга предоставляется в виде терминала с полной матрицей ассортимента услуг, что обеспечит увеличение качества и скорости обслуживания клиентов. Для удобства обслуживания за терминалом будет закреплен консультант данной системы. К задачам консультанта предписано следующее: консультирование гостя; оказание помощи в поиске нужной группы услуг; следить за правилами техники безопасности при работе с данным оборудованием; периодически проводить обновление ассортимента (например, меню) и т.д. Уникальность данной технической, а также информационной услуги заключаться в следующем. Во-первых: это поможет сократить время поиска - потребителю достаточно будет обратиться к администратору, указать интересующую его услугу и через несколько секунд ему будет представлена вся информация касающиеся искомого блюда: там будет указана цена, возможное время использования, обслуживающий персонал и пр. Во-вторых: можно сделать предварительный заказ. Это удобно и просто, так как клиент видит, что он именно заказывает: указывается цена, состав и визуальное представление услуги в виде фотоиллюстрации. Предполагается разместить терминал в фойе возле стойки администратора. Объединив все предложенные мероприятия можно сформировать стратегию, которая будет заключаться в следующем: сохранение существующих и привлечение новых клиентов. Иными словами стратегия будет направлена на расширение деятельности, что позволит увеличить объем продаж услуг кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» следовательно, и прибыль. За счет стратегии можно будет повысить конкурентоспособность, привлекая клиентов, тем самым укрепить свои конкурентные преимущества, не смотря на сильно развитую конкуренцию. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» создано на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в качестве коммерческой организации с целью извлечения прибыли. Анализируя оборот и эффективность использования товарных ресурсов в кафе «МаТЭ», мы выявили следующие положительные моменты: рост оборота предприятия общественного питания в отчетном периоде был достигнут в основном за счет увеличения физического объема продаж, что положительно характеризует деятельность предприятия рост запасов способствовал увеличению оборота общественного питания на 3136 тыс. руб. Отрицательное влияние на изменение объема кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» оказали следующие факторы:
основное влияние на объем оборота предприятия общественного питания в действующих ценах оказало снижение производительности труда как в целом по кафе, так и работников производства. Так снижение производительности труда всего коллектива привело к недополучению выручки на сумму 4264 тыс.руб. изменение средней стоимости оборотных средств привело к росту оборота на 2537,46 тыс.руб, а изменение оборачиваемости увеличило оборот предприятия общественного питания всего на 1270,54 тыс.руб. Это свидетельствует об экстенсивном направлении развития предприятия и подтверждается также анализом влияния товарных запасов и товарооборачиваемости на оборот. негативное влияние на изменение оборота предприятия общественного питания оказало изменение фондоотдачи. Рост доли продукции собственного производства по сравнению с предыдущим годом привел к увеличению уровня валового дохода на 0,04%, снижение уровней валового дохода от реализации собственной продукции и продажи покупных товаров привело к уменьшению реализованных торговых надбавок и наценок на 7,13%. Изменение состава оборота общественного питания увеличило издержки производства и обращения предприятия на 16 тыс.руб. и повысило их уровень на 0,08%. Рост оборота общественного питания на 3808 тыс.руб. вызвал увеличение прибыли от продаж на 206,01 тыс.руб. Для дальнейшего роста оборота предприятия общественного питания руководству можно было бы предложить: . применять следующие приемы мерчендайзинга: дизайн блюд и напитков (охлаждаемый прилавок с красиво оформленными десертами, свежие фрукты на витрине, оригинально оформленные, красочно оформленные напитки и т.д.). всевозможные презентации с тематическими афишами и брошюрами с рецептами блюд. . внедрять новые методы обслуживания такие как: при соединении компонентов салатов в прозрачных салатниках в присутствии гостей официант использует приемы эффективного вращения сервировочных тарелок, поливая салат заправкой на вспомогательном столе; показ гостям приготовление одного из наиболее оригинальных десертов. Найти повод и подарить от кафе такой десерт какой-либо компании. . использовать агитацию в зале: фотографии блюд помещаемые на столиках на стол заранее ставится образцы закусок, фрукты в вазе. . использовать убеждающие продажи: как только гость сел за стол, официант может предложить ему образцы закусок на подносе с тем, чтобы он смог попробовать разные блюда. по окончании обеда или ужина официант предлагает на выбор различные десерты, демонстрируя образцы на подносе или тележке. . организовать предложение, заключающееся в предоставлении гостю права выбора альтернативных видов продукции и услуг: предложение закусок на блюдах разного размера от большого до маленького; предлагать пирожные, стейки и другие изделия разной массы, чтобы учесть запросы потребителей с разными доходами или аппетитом. . В кафе предлагается открытие горячей линии - телефона, по которому можно заказать любое блюдо и через час оно окажется на вашем столе в любой точке города. Должен быть предусмотрен вызов такси, бронирование столов, продажа цветов, услуги повара на дому для приготовления блюд сложного ассортимента, а также организация стола заказов, проведение и обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств. Продажа сувениров, продажа цветов и организация выставок-продаж и дегустации новых и фирменных блюд. Предоставление газет, журналов. Прокат столового белья, посуды, приборов и инвентаря. . Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности кафе «МаТЭ» следует считать: выявление продукции, наиболее нуждающейся в рекламе; создание высокохудожественных, современных рекламно-графических средств; использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции; различие производства рекламной продукции с учетом значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных целей; наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой; поиск новых форм рекламной продукции. . Также необходимо внести следующие изменения в товарную политику кафе «МаТЭ»: · включение в товарный ассортимент новой группы товаров, которые до настоящего момента не реализуются в кафе: это может быть ассортимент, включающий несколько видов экзотического чая (чай с лавандой и т.п.), таких изделий, таких как восточные сладости; · исключение из ассортимента ароматизированных чаев, в связи с тем, что эти сорта занимают наименьшую долю в общем объеме продаж и их доля в увеличении общего объема продаж отрицательна, т.е. продажа таких наименований приводит к сокращению общего объема продаж горячих напитков; · ввести «Счастливые часы», во время которых будет делаться 15% скидка на самые неходовые наименования продукции кафе, а также снизить цены на бизнес-ланчи. Реализация данных мероприятий позволит кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» увеличить оборот общественного питания в 2011г. на 26,8%, составив 25371,15 тыс.руб. Библиографический список
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. I и II. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 528 с. 2. Александров Ю.Л. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие /КГТЭИ; Кафедра экономики торговли; Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко, И.В. Петрученя. - Красноярск, 2007. - 211 с. 3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 174 с. 4. Баканов М.И Теория экономического анализа: Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 416 с. 5. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие /Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 222 с. 6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Ника-Центр, 2004. - 340 с. 7. Богатко А.И. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 385 с. 8. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Вышейш. шк., 2007. - 296 с. . Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Ин-т международного права и экономики, 2010. - 310 с. . Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2009. - 428 с. . Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2010. - 230с. 12. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / О.Н. Волкова, В.В. Ковалев. - М.: ПБОЮЛ, 2006. - 290 с. 13. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Л.Т. Гиляровская. - М.: Юнити-ДАНА, 2009. - 527с. 14. Емельянова Т. В. Экономика общественного питания: Учеб.пособие /Т. В. Емельянова, В.П.Кравченко. - Минск.: Высш.шк., 2003. - 286 с. 15. Ефимова О.П. Экономика общественного питания /Под ред. Н.И. Кабушкина. - Минск: Новое знание, 2009. - 304 с. . Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 431 с. . Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 239 с. 18. Коркина Н.И. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния: Учебное пособие / Н.И. Коркина, Н.А. Соловьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: РИО КГПУ, 2010. - 108 с. 19. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб.-практ. пособие. - Минск: Финансы, учет, аудит. - 2008. - 184 с. 20. Любушин Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 471 с. 21. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Б.В. Прыкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 360 с. 22. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Ж.Ришар; Пер. с фр. Л.П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007. - 375 с. 23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая. - 4-изд., перераб. и доп., - Минск: Новое знание, 2010. - 688 с. 24. Сивкова А.И. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности / А.И. Сивкова, Е.К. Фрадкина. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 448 с. 25. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия / А.Д. Шеремет // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 13. - С. 76-78. 26. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие /Под ред.Т.И. Николаевой и Н.Р.Егоровой. - М.: КНОРУС, 2008. - 400 с. 27. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учебное пособие / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет и др. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 656 с. 28. http://www.gks.ru/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|