Химия (общая). Содержание. Введение
Стр 1 из 25Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Факультет непрерывного профессионального образования
ХИМИЯ (ОБЩАЯ) Методические указания и задания для выполнения контрольной работы бакалаврами факультетов энергетики и электрификации и агроинженерии для ФНПО
Составитель: Г. Н. Аристова
Ижевск ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА
УДК 54(078) ББК 24 я73 Х 46
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки: 1) 110800 - «Агроинженерия» (бакалавриат), 2) 140100-«Теплоэнергетика и теплотехника» (бакалавриат). Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, протокол №__5_ от « _11_» ___11____2014 г.
Рецензенты:
В. А. Руденок – к. х. н., доцент кафедры химии ФБОУ ВО Ижевская ГСХА, Л. А. Пантелеева – к. т. н., доцент кафедры электротехники, электрооборудования и электроснабжения ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА.
Составители
Г. Н. Аристова – ст. преподаватель кафедры химии ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА,
Х 46 Химия (общая): методические указания и задания для выполнения контрольной работы бакалаврами факультета энергетики и электрификации очной и заочной формы обучения /Сост. Г. Н. Аристова, – Ижевск: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2014. – 100 с.
В методических указаниях приводятся опорные конспекты, алгоритмы и примеры решения задач, справочные материалы, задания для выполнения контрольной работы студентами очной и заочной формы обучения по направлениям подготовки (бакалавриат) «Агроинженерия» и «Теплоэнергетика и теплотехника».
УДК 54(078) ББК 24 я73
© ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2014 © Аристова Г. Н., 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Бакалаврам факультета энергетики и электрификации, будущая деятельность которых тесно связана с применением химии в профессии, необходимы качественные знания основ общей химии. Данные методические указания подготовлены в соответствии ФГОС ВПО по направлениям подготовки 110800 – «Агроинженерия» (бакалавриат) и 140100 – «Теплоэнергетика и теплотехника» (бакалавриат).
Дисциплины «Химия» и «Химия (общая)» включены в базовую часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин и должны формировать следующие компетенции: ОК-1 - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК-2 - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-3 – готовность к кооперации с коллегами, работе с коллективом; ОК-11 (для 110800) - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; ОК-12 (для 140100) - способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики; ПК-1 – способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования; ПК-3 (для 140100) – готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат; В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: фундаментальные разделы общей химии, в т. ч. химические системы, химическую термодинамику и кинетику, реакционную способность веществ, химическую идентификацию, процессы коррозии и методы борьбы с ними; классификацию неорганических веществ, строение простых и сложных веществ; свойства химических элементов (металлов); выпускник должен обладать готовностью к кооперации с коллегами, работе с коллективом, методы, анализа веществ. Уметь: использовать знания в области химии для освоения теоретических основ и практики при решении инженерных задач в области АПК; определять возможности и пути самопроизвольного протекания химических процессов, выбрать наиболее оптимальные; прогнозировать свойства элементов и их важнейших соединений по положению элементов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, сравнивать полученные данные и идентифицировать их с применяемыми методами.
Владеть: базовыми знаниями и умениями для изучения последующих дисциплин; формулированием правильных выводов и оцениванием возможности использования химических материалов в производственной деятельности, выполнение основных химических лабораторных операций. Методические указания соответствуют примерной программе по химии и включают наиболее важные 13 тем, и составлены в 25 вариантах. Подготовка данных методических указаний вызвана необходимостью обеспечения бакалавров учебно-методической литературой, соответствующей требованиям ФГОС ВО. Цель указаний состоит в оказании помощи бакалаврам в освоении теоретического и практического материала, предусмотренного рабочей программой. Материал методических указаний разделен на 2 части (раздела). Первый раздел «Опорные конспекты» включает 13 тем, в которых кратко в виде тезисов рассматриваются основные теоретические вопросы общей и неорганической химии. Эти знания необходимы для изучения свойств неорганических соединений, методов качественного и количественного анализа. Химия элементов в данном разделе не рассматривается в связи с большим объемом материала, но приводятся задания по химии металлов и сплавов. По каждой теме приводится разбор типовой задачи с алгоритмами ее выполнения. Второй раздел «Задания для самостоятельной работы» включает 14 заданий. К каждому заданию прилагаются 25 вариантов задач. Для решения задач требуются справочные данные, которые приводятся в приложениях. В методических указаниях имеются экзаменационные вопросы. Основными задачами данных указаний являются: 1) методическая помощь бакалаврам в освоении основных тем дисциплины; 2) оказание помощи для самостоятельной работы бакалаврам. Самостоятельной работе студентов в вузе отводится половина учебного времени, изучаемой дисциплины. При выполнении контрольных работ согласно своего варианта рекомендуется для лучшего усвоения и закрепления теоретического материала темы изучить сначала раздел «Опорные конспекты», чтобы понять сущность вопроса, теоретическое положение (его математическое выражение), уравнения реакций. Затем разобраться в решении типовой задачи и приступить к решению своей задачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|