Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

План реализации программы психолого-педагогического сопровождения




План реализации программы психолого-педагогического сопровождения

Мероприятие Содержание Ответственный Сроки

Подготовительный этап - поступление ребенка в школу

«Подготовка ребенка к школе в условиях введения ФГОС второго поколения» Круглый      стол      с родителями Зам. директора по УВР Учителя начальных классов Февраль

      Психолог  
«ФГОС и его реализация в учебно-методическом комплексе «Школа России» Семинар для родителей Администрация Учителя 1- х классов Апрель
Диагностика                для определения психологической готовности ребенка к школе 1. Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йерасека 2. Методика «Домик», Н. И. Гуткина Психолог Март Апрель
Групповые консультации для родителей будущих первоклассников 1. «Что                     такое психологическая готовность к школе? » 2. «Каждые  ребенок уникален» 3. «Первый раз в первый класс» 4. «Речевая готовность» Психолог Учитель начальных классов Логопед Декабрь Февраль Май Апрель
Консультации             для родителей           будущих первоклассников, чьи дети по                   результатам тестирования имеют низкий уровень УУД Индивидуальная консультация Рекомендации на ПМПк Педагог-психолог Апрель Май
ПМПк по результатам диагностики, с  целью комплектования классов Консилиум Зам. директора по УВР Учитель начальных классов. Логопед Психолог Май
Составление программы и плана работы по внедрению ФГОС   Психолог Май

Основной этап – первичная адаптация детей к школе

Просветительская работа с родителями первоклассников Родительские собрания: 1. «Первоклассник        - новый этап в жизни вашего ребенка и вашей семьи»; 2. «Введение в школьную жизнь» 3. Индивидуальные консультации Педагог-психолог Сентябр ь Октябрь
Развивающие занятия по адаптации «Я в школе» - классные часы «Час речи» Психолог Логопед Октябрь Ноябрь
Диагностика                для определения уровня УУД 1. « Беседа о школе» - Т. А. Нежновой; 2. «Кодирование» - версия А. Ю. Пасюка; 3. «Я в школе. Я в детском саду» - Л. М. Новикова; 3. «Рукавички»- Г. А. Цукерман Психолог Психолог, Учитель Психолог Учитель Ноябрь Декабрь

    4. «Корректурная проба» 5. «Составление рассказа по картинке» Учитель, психолог Логопед  
ПМПк по результатам диагностики учащихся 1-х классов. Консилиум Зам. директора по УВР Педагоги Логопед Психолог Декабрь
Консультирование родителей по результатам диагностики Групповые                    и индивидуальные консультации Учитель начальных классов. Логопед Психолог Декабрь
Посещение уроков для оказания   помощи  по внедрению УУД   Зам. директора   по УВР Психолог Октябрь - Декабрь
Обучающий мастер – класс с педагогами по новым стандартам   Зам. директора   по УВР Психолог Ноябрь

Завершающий этап – психолого-педагогическая работа со школьниками,

испытывающими трудности в школьной адаптации.

Коррекционно- развивающие занятия с учащимися, испытывающих трудности в обучении и адаптации. 1. Групповые занятия по психологическому развитию « Путешествие в мир эмоций» - Л. М. Новикова; 2. Групповые      и индивидуальные занятия по развитию речи; 3. Групповые      и индивидуальные занятия по восполнению пробелов знаний. Психолог Логопед Учитель начальных классов Январь- Май
Ведение         постоянной консультативной линии для педагогов и родителей учащихся 1-х классов Консультации Администрация Психолог Январь- Май
Круглый стол с педагогами по внедрению УУД Работа  в  творческих группах по разработке мониторинга формирования        УУД обучающихся начальной школы в рамках ФГОС Зам. директора   по УВР Психолог Учителя начальных классов Март
ПМПк по результатам школьной                      адаптации учащихся 1-х классов. Консилиум Зам. директора по УВР Педагоги Логопед Психолог Март
Выступление на итоговом педсовете   по                    итогам учебного года Аналитическая справка Зам. директора по УВР Педагоги Логопед Психолог Май

Механизмы реализации программы Условия реализации программы

Программа коррекционной работы предусматривает создание в МАОУ «СШ № 2» специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ, включающих:

Психолого­педагогическое  обеспечение, в том числе:

– обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого­медико­педагогической комиссии;

– обеспечение психолого­педагогических условий (коррекционная направленность учебно­воспитательной деятельности; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных, для оптимизации образовательной деятельности, повышения ее эффективности, доступности);

– обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

– обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно­гигиенических правил и норм);

– обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно­развлекательных, спортивно­оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

– развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и (или) физического развития.

Программно­методическое обеспечение.

В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы коррекционно­развивающие программы, диагностический и коррекционно­развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога­психолога, учителя­логопеда.

В случаях обучения детей с выраженными нарушениями психического и (или) физического развития по индивидуальному учебному плану - использование адаптированных образовательных программ.

Кадровое обеспечение

Коррекционная работа должна осуществляться специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую подготовку или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы.

Специфика организации образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива образовательной организации.

Материально­техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение заключается в обеспечении надлежащей материально-технической                             базы,       позволяющей      создать       адаптивную      и коррекционно-развивающую среду образовательной организации

Информационное обеспечение


Необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно­коммуникационных технологий.

Обязательным является создание системы широкого доступа детей с ОВЗ, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно­методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных материалов, аудио­ и видеоматериалов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...