Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы МАОУ «СШ №2» по формированию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни




Организация работы МАОУ «СШ №2» по формированию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по:

1. организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно- оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;


2. организации просветительской работы школы с учащимися и родителями (законными представителями);

3. выделению приоритетов в работе школы с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Второй этап организация просветительской работы школы.

1. Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

ü внедрение в систему работы школы дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые носят модульный характер, реализуются во внеурочной деятельности либо включаются в учебный процесс;

ü лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

ü проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.

2. Просветительская и методическая работа с педагогами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников школы и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:

ü проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

ü привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

В результате реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни выпускники начальной школы

будут знать:

· правила перехода дороги, перекрёстка;

· правила безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом, обязанности пассажира; особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации;

· правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма;

· меры пожарной безопасности при разведении костра;

· правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте; опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания;

· основные термины и понятия, относящиеся к здоровью и здоровому образу жизни;

· основные правила безопасности при использовании электроприборов и других бытовых приборов, препаратов бытовой химии;

· рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоёмов;

· порядок и правила вызова милиции, «скорой помощи», пожарной охраны;

обладать навыками:

· действовать в неблагоприятных погодных условиях;

· действовать в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания;

· по оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами.

· у учащихся будут сформированы индивидуальные навыки здорового образа жизни, а также убеждения о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье.

Оценка эффективности реализации программы:

Основные результаты реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление:


· динамики сезонных заболеваний (отчёт медицинского работника);

· динамики школьного травматизма (отчёт ответственного по ОТ и ТБ);

· мониторинг уровня физической подготовленности (отчёт учителя физической культуры);

· мониторинг состояния здоровья (отчёт медицинского работника);

· мониторинг достижений учащихся в физкультурно-спортивной деятельности (отчёт классного руководителя и учителя физической культуры);

· результатов анкетирования среди учащихся по ЗОЖ (классный руководитель);

· результатов контроля за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся (администрация школы).

· высокая рейтинговая оценка деятельности школы по данному направлению в муниципальной или региональной системе образования;

· отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов контроля и надзора, органов управления образованием, родителей (законных представителей) и обучающихся, что является показателем высокого уровня деятельности управленческого звена школы;

· повышение уровня культуры межличностного общения обучающихся и уровня эмпатии друг к другу;

· снижение уровня социальной напряжённости в детской и подростковой среде;

· положительные результаты анализа анкет по исследованию жизнедеятельности школьников, анкет для родителей (законных представителей).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...