Организация работы МАОУ «СШ №2» по формированию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Организация работы МАОУ «СШ №2» по формированию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по: 1. организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно- оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек; 2. организации просветительской работы школы с учащимися и родителями (законными представителями); 3. выделению приоритетов в работе школы с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования. Второй этап — организация просветительской работы школы. 1. Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает: ü внедрение в систему работы школы дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые носят модульный характер, реализуются во внеурочной деятельности либо включаются в учебный процесс; ü лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; ü проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. 2. Просветительская и методическая работа с педагогами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников школы и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:
ü проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.; ü привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. В результате реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни выпускники начальной школы будут знать: · правила перехода дороги, перекрёстка; · правила безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом, обязанности пассажира; особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации; · правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма; · меры пожарной безопасности при разведении костра; · правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте; опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания; · основные термины и понятия, относящиеся к здоровью и здоровому образу жизни; · основные правила безопасности при использовании электроприборов и других бытовых приборов, препаратов бытовой химии; · рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у водоёмов; · порядок и правила вызова милиции, «скорой помощи», пожарной охраны; обладать навыками: · действовать в неблагоприятных погодных условиях; · действовать в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе проживания; · по оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами. · у учащихся будут сформированы индивидуальные навыки здорового образа жизни, а также убеждения о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье.
Оценка эффективности реализации программы: Основные результаты реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: · динамики сезонных заболеваний (отчёт медицинского работника); · динамики школьного травматизма (отчёт ответственного по ОТ и ТБ); · мониторинг уровня физической подготовленности (отчёт учителя физической культуры); · мониторинг состояния здоровья (отчёт медицинского работника); · мониторинг достижений учащихся в физкультурно-спортивной деятельности (отчёт классного руководителя и учителя физической культуры); · результатов анкетирования среди учащихся по ЗОЖ (классный руководитель); · результатов контроля за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся (администрация школы). · высокая рейтинговая оценка деятельности школы по данному направлению в муниципальной или региональной системе образования; · отсутствие нареканий к качеству работы школы со стороны органов контроля и надзора, органов управления образованием, родителей (законных представителей) и обучающихся, что является показателем высокого уровня деятельности управленческого звена школы; · повышение уровня культуры межличностного общения обучающихся и уровня эмпатии друг к другу; · снижение уровня социальной напряжённости в детской и подростковой среде; · положительные результаты анализа анкет по исследованию жизнедеятельности школьников, анкет для родителей (законных представителей).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|