Комплексность Цепочки Поставок
Цепочка поставок это комплексная сеть состоящая из подразделений и организаций, с различными целями и задачами, зачастую противоположными. Управляя цепочками поставок необходимо снижать уровень неопределенности, находя баланс между предложением (объемом производства) и спросом, формируемым клиентами. Цепочка поставок динамичная система находящаяся в постоянном движении. Система меняется постоянно в зависимости от сезонных колебаний, прогнозов рынка, ценовых изменений, поведения конкурентов. Различают внутренние и интегрированные цепочки поставок. Внутренние Цепочки Поставок предприятия состоят из материального, информационного и финансового потоков объединяющих компанию и ее непосредственных бизнес партнеров. При анализе интегрированных или расширенных цепочек поставок необходимо учитывать как поставщиков поставщиков, так и клиентов клиентов потому что они оказывают влияние на работу Цепочки Поставок в целом. Формирование затрат в цепочке поставок Стоимость товара формируется на протяжении всей цепочки, а сказывается самым критическим образом только на последней стадии - при продаже конечному потребителю.На стоимости товара критическим образом сказывается "общая эффективность операций", в том числе транспортных и маркетинговых, по всей цепочке, а не только на пути конкретной продажи. Наиболее управляемыми, с точки зрения стоимости. являются как раз начальные стадии - стадии производства товара, а наиболее чувствительными - последние - продажные. Основная цель SCM - минимизация затрат при максимальном удовлетворении запросов клиентов/ Процессы в Цепочке Поставок В зарубежной практике существуют два подхода к рассмотрению процессов входящих в цепочку поставок:
· По циклам · Push/Pull Цепочки Поставок по циклам Цепочка поставок концентрируется на циклах причем каждый цикл имеет связь с двумя последующими стадиями в цепочке поставок.
Цикл заказа от клиента Включает все процессы непосредственно относящиеся к получению и исполнению заказа клиента. Цикл пополнения запасов Включает все процессы участвующие в пополнении товарных запасов розничного продавца. Цикл производства Включает все процессы связанные со снабжением дистрибьютора/ розницы запасами на регулярной основе. Цикл закупок Включает в себя все процессы необходимые для полной уверенности в том что все материалы будут в наличии для производства в соответствии с планом. Push/Pull процессы Еще один важнейший момент в понятии «Цепочка поставок» - понятие push / pull технологии. Сущность данного понятия - различные точки инициирования операций по всей цепочке поставок. Например, вариант "выталкивания" продукции (push). Предприятие произвело продукт, далее продает - "с глаз долой, из сердца вон". Или технология "выдергивания" (pull)- "надо - вот возьмите". Естественно это упрощенный подход. К тому же концепция push/pull не вполне очевидна - она показывает довольно тонкое различие между методологиями управления системой закупок или продаж, к тому же практически применяемые системы продаж часто являются некоторой смесью двух базовых техник. Очень упрощенно можно сказать, что система продаж по заказам - это технология выдергивания, производство на склад - технология выталкивания. Характеристика традиционного (толкающего) подхода: изготовление деталей в соответствии с графиком (детали поступают по мере готовности с предыдущей операции на последующую). Тянущая система заключается в том, что последующий участок заказывает и изымает детали, сборочные единицы и т.п. с предыдущего участка на последующий. Тянущая система задумана с целью уменьшения запасов.
Характеристика Pull процесса: · Выполнение является следствием заказов от клиентов · Расчет производится исходя из заказов клиентов · Выполнение заказа начинается после заказа клиента Характеристика Push процесса: · Выполнение происходит вне зависимости от заказов клиентов · Выполнение заказа начинается в ожидании заказа клиента на основе прогноза
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|