Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры Push/Pull процессов




Различие между этими двумя методами принципиально. Это станет ясно, если включить в рассмотрение не только общую схему товародвижения, но и схему ответственности за процесс. В случае "выдергивания" ответственность фокусируется на "конечном" исполнителе. В случае "выталкивания" она распределяется по уровням цепочки, в результате чего повышается устойчивость системы управления в целом и снижается риск принятия неверных решений (естественно, при ответственном отношении каждого менеджера и исполнителя, что также не всегда имеет место). Однако при этом она становится менее гибкой, так как снижается "обратная связь" с последних стадий производства, что в принципе может создать проблемы с исправлением выявленных недостатков в качестве продукции и увеличивает проблемы в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Например, изменение строительной спецификации при "выталкивании" приводит к более серьезным проблемам, чем при "выдергивании". Действительно, спецификация доведена до всех уровней, включена в производственные планы. Определить на какой стадии и где нужно вмешаться достаточно сложно. При схеме "выдергивания" процесс разбит на маленькие звенья, связанные в цепь, и "спускаясь" по цепочке значительно легче обнаружить "активное" звено и произвести изменения.

Преимущества Pull процесса

· Отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса.

· Замена политики продажи произведенных товаров политикой производства продаваемых товаров.

· Задача полной загрузки мощностей заменяется минимизацией сроков прохождения продукции по технологическому процессу.

· Снижение оптимальной партии ресурсов, снижение партии обработки.

· Выполнение заказов с высоким качеством

· Сокращение всех видов простоев и нерациональных внутризаводских перевозок.


Внедрение SCM

"Оптимизация управления цепочкой поставок в российской компании позволяет увеличить прибыль на 50-130%. Эффективно выстроенная цепочка поставок может стать стратегическим конкурентным преимуществом как производителя, так и ритейлера. Она позволяет достигать настолько низкой себестоимости, что у компании появится возможность вытеснить конкурентов с рынка без потери прибыльности".
Штефан Дертинг, директор московского офиса Boston Consulting Group

Причины внедрения SCM:

· до 60% оборотных активов производственных предприятий «заморожено» в запасах, а прирост транспортно-заготовительных и складских расходов существенно опережает прирост объемов продаж.

· Около 25–30% цены товара в России составляют затраты на движение товара по цепи поставок (для сравнения, в Германии – 9–10%, в Великобритании – 8%). И дело не только в больших расстояниях. Нужно не забывать, что сокращения львиной доли затрат можно добиться просто организационными методами.

4.4.1 Типичные вопросы, решаемые системой управления цепочками поставок

Типичные вопросы:

· какова должна быть структура складов сырья и готовой продукции для уменьшения операционных издержек;

· каким образом оптимизировать схему транспортных операций;

· где производить товар для поставки на конкретный региональный рынок.

Проблемы начинаются с неоптимального размещения складских площадок: склады строят там, где дешевле земля или выбирают склад где ниже стоимость услуг, однако зачастую доля затрат по доставке товара превышают стоимость складских издержек. В итоге общие логистические издержки возрастают. Кроме того, далеко не оптимальны складские технологии, процессы не регламентированы, избыточный штат, люди не мотивированы на конечный результат, отсутствует четкое распределение зон ответственности и т.д. и т.п. Все это вносит сумятицу в единый процесс, приводит к авральным методам работы или к простоям, потерям товара и ежедневному непроизводительному использованию десятков минут или часов. В результате всего этого мы серьезно проигрываем западным конкурентам в операционной эффективности.

Внедрение SCM позволит:

  • Сократить хищение и воровство на предприятии
  • Перегруппировка персонала, избавление от балласта
  • Улучшение методов взаимодействия со старыми клиентами, прекращение их потерь
  • Повышение эффективности работы с новыми клиентами, рост валовых доходов
  • Высвобождение руководства от рутины для решения стратегических задач
  • Более эффективное распределение капитала, ускорение оборачиваемости средств
  • Как результат – получить конкурентное преимущество

Знаете ли Вы, что:

· Затраты, связанные с организацией доставки товара от поставщика потребителю, обычно составляют около 1/4 розничной цены товара.

· В среднем компании недополучают более 10% оборота вследствие отсутствия нужных товаров на складе или торговом зале.

· Благодаря оптимизации и гибкой организации управления цепочками поставок, западные компании сокращают товарные издержки на 20-30%.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...