Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Научить можно только примером.




Научить можно только примером.

Можно быть чьим-то кумиром,

Но нужно отчётливо понимать:

Научить можно только примером –

Истину эту надо принять.

24 октября 2014 г. (Юрию Александровичу Коряковцеву)

Словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство. Оценка результата в коллективе по слабому звену. (Антон Семёнович Макаренко) Человек учится говорить до 6 лет, а потом всю жизнь учится держать язык за зубами. (Франсуа де Ларошфуко) Ни в чём так полно, радостно и светло не выражается душа человека, как в отношениях любви. Все мы любим так же, как понимаем мир. История любви человека – точный слепок с истории его отношений к миру вообще. Всё равно человек не всегда понимает этого до конца своей жизни… (Фёдор Кузьмич Сологуб) Суть дела не в полноте знаний, а в полноте понимания. (Демокри́ т Абдерский) Понимание друг друга – это исключительная, уникальная ситуация, а непонимание – это нормально, заложено природой, ибо мы слышим не просто ушами, а своим опытом, который у каждого индивидуален. (Андрей Маркович Максимов) Интуиция – верный учитель. Для обнаружения явных знаний интуиции не нужны методы. Всякое знание пребывает в явной и прозрачной для интеллекта форме, поэтому и интуиция является простой и сугубо фиксирующей процедурой. (Рене́ Дека́ рт)

Не тот глупец… (Притча)

Не тот глупец, кто, что-либо не знает,

А тот, кто просто не желает знать.

И невиновен, кто пока не понимает, –

Несчастен тот, кто не желает понимать.

24 декабря 2009 г. (Юрию Александровичу Коряковцеву)

 

Надо себя обогащать со всех точек зрения. (Владимир Ильич Ульянов-Ленин) Единственная причина, по которой человек бросает учёбу, или запутывается, или не способен учиться, – это то, что он пропустил слово, которое не понял. Это является наиболее важным во всём обучении. (Рут Миншулл) Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т. е. существом со свободной волей. (Георг Вильгельм Фридрих Гегель) Каждого человека нужно понять, почувствовать, угадать и раскрыть, кто чего стоит. Самыми мощными мотивациями к обучению становятся интерес и критическая проблемная ситуация. Из любого анализа любой формы и содержания каждый возьмёт для себя столько, сколько хочет и способен унести. Учиться нужно непрерывно всю жизнь. Педагогика – это наука построения нового человука. Надежды юношей пытают.

 

Везде, где хочешь, есть учитель, –

Готов ли ты учиться ученик?

14 августа 2009 г.

 

В 6 лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. Только тогда человек будет помнить свои „корни”, знать и уважать национальную культуру. (Франсуа-Мари Аруэ Вольтер) Есть две вещи, которые родители должны дать своим детям. Корни и Крылья… (Иоган Волфган Гёте)

Ребёнка учит то, что окружает.

Ребёнка учит то, что окружает.

Ребёнок, как растение растёт,

Но кто ему с любовью помогает,

Тому он в жизни радость принесёт.

Кто часто его в жизни критикует,

То будет он учиться осуждать.

Кто часто нетерпим и сам бушует,

То будет он учиться обижать.

Не смейтесь над ребёнком, не позорьте

При нём его и недругов своих.

При нём не задавайтесь и не спорьте

Его не оскорбляйте и других.

Ребёнка учит то, что окружает,

Не унижайте смолоду его.

Ребёнку нужен тот, кто уважает

Честь, совесть и достоинство его.

Ребёнку повсеместно помогайте

С терпением ошибки исправлять.

И лучшие манеры предлагайте,

Во всём его учитесь понимать.

Кто снисходителен и с одобрением,

Подбадривать умеет и хвалить, –

Учиться будет вере и терпенью,

Себя и окружающих ценить.

Ребёнка учит то, что окружает

И если будет он необходим

И дружбу и любовь в себя впитает –

В душе он будет вечно молодым.

20 марта 2016 г.

 

Если ребёнок вырос в семье, где его любили, то потом им будет трудно манипулировать. Учитель, который сам проходил через все нюансы и знающий на каких подводных камнях разбивался он сам (практически), это лучшее что может случиться с любым учеником, который получает новые знания. Человек может научить только тому что умеет сам. Учитель не тот, кто учит, а тот, рядом с которым учатся. Учитель своей жизнью должен утверждать то, чему он учит. Учитель, если он честен, всегда внимательный ученик. Не был учителем тот, кто перестал учиться и тот, кто не сказал с чистой совестью, что он больше не нужен ученику, ибо тот сам стал учителем. Самый Главный Учитель находится внутри собственного сердца – это Жизнь, все остальные учителя могут только привести к Нему. Убеждать нужно делом, образцом.

Учиться приходиться самому. (Притча)

Ясно сегодня не только поэту –

Каждый учитель здесь и ученик.

Если не понял ты это,

То не настал твой прозрения миг.

 

Мы так любим учить,

Когда что-то и с кем-то случится,

И при этом порой

Забываем мы сами учиться.

 

Благодарен всему, что нас учит! –

От малого можно учиться всему.

Но только не каждый озвучит –

Учиться приходиться самому.

24 октября 2014 г. (Юрию Александровичу Коряковцеву)

 

Мы бдительны, охраняя отцовское наследство, но как дойдёт до траты времени – сверх меры расточительны, а ведь это, то единственное, в чём скупость достойна уважения. (Луций Анней Сенека) Руского человека надо постоянно учить систематичности, комплексному подходу и умению сопоставлять явления, причём учить наглядно, практически. Сам, в уме, абстрактно, он не способен делать обобщения и сопоставления. Иначе его бы не обманывали вполне одинаковыми и стандартными байками, повторяющимися лишь в разное время. (Вильям Васильевич Похлёбкин) Жалок тот ученик, который так и не превосходит своего учителя. Образование понимания, а не запоминания. Воспитание способности к постоянным переменам. Формирование навыков к проверке информации. Обучение способности учиться и противостоять стрессу. Формирование способности жить в цифровом мире и сохранять человечность. Нужно создать условия для понимания, которые дадут возможность думать, анализировать и двигаться дальше. Мастерство – это искусство использовать внешние обстоятельства во благо творчества. Деньги ничто по сравнению с тем, что дают друг другу настоящие Мастера, приобретая Человечность. Умение мыслить критически должно воспитываться с раннего детства. Любое новое знание расширяет наши горизонты. Но одно дело знать, а другое дело понимать и делать. Не нужно делать из ребёнка жертву Вашей некомпетентности. Никакие материальные блага не заменят родительской любви. Вместо призывов, нужно создать условия, обустроить среду, которая бы сформировала его творческие способности. Вы не можете проявить что-либо если для этого нет никакой основы или структуры. В педагогике единственный действительно эффективный метод – это пример. Трагедия отсутствия знаний о природе человека заключается в том, что родители, воспринимая мир и, в частности, своего ребенка, через призму собственных ценностей, пытаются воспитать его согласно своим внутренним представлениям, часто заглушая его собственные желания. Это приводит к тому, что огромное количество людей не понимают, чего хотят от жизни и не умеют реализовать себя согласно своей природе, отчего ощущают себя несчастными.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...