Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Становление.. Родителям о воспитании.




Становление.

Как нужно чётко сознавать предполагая,

Что юный возраст гордости порыв,

Что становление личности бушуя,

В пространство посылает новый взрыв.

Взрыв помыслов, мечты и чувства

Уносит вольный ветер поскорей –

В неудержные дали буйства,

Где всё потом становится мудрей.

Проснись душа, я по тебе страдаю”, –

Сначала этот возраст говорит.

Проходит время, и тогда лишь понимаешь,

Что раньше зажжено – уже горит!

А то, что не зажглось, то не потухнет,

Но может быть ещё и загорит;

Как будто в юности приговорён к расстрелу,

И вроде бы живёшь – но ты уже убит…

Так будь же весел и живи по чести,

По совести отмеривай шаги,

Тогда вокруг всё будет интересно

И будут не страшны тебе враги.

Май 2002 г. – май 2016 г.

…И опыт, сын ошибок трудных… (Александр Сергеевич Пушкин)

Опыт.

Не думай плохо о хорошем

И хорошо не думай о плохом –

Тогда и будет жизнь посильной ношей,

Тогда и друг не станет неожиданно врагом.

Жизнь тебе дана – для испытаний.

В этой жизни ты – лишь ученик,

И в дороге творческих исканий

Ты не забывай вести дневник.

Где записывай: победы, поражения,

И все мелочи в нём чётко отмечай.

Если учишь ты кого-то мудро, –

Сам учиться от него не забывай.

Книги, люди, жизни перемены –

Для твоей души учителя.

Пусть дневник твой будет полон:

Взлётами, паденьями – всегда.

Ты открой его в любое время –

Нужную страницу почитать.

Чтобы хоть немного научиться –

Нужно, чтобы было что читать.

Никто за тебя не пройдёт испытание,

То, что тебе судьбою дано.

Даже иллюзии место находится

В мире, где чудо сотворено.

Всякому учению дорога,

Неуч – забывается совсем.

Я хочу, чтоб твой дневник был полон,

Чтоб в дальнейшем не было проблем.

2002 г. (Молодому поколению)

Величайшая ошибка, которую можно сделать в жизни – постоянно бояться совершить ошибку. (Марсель Пруст) Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набраться опыта, надо делать ошибки. (Лоуренс Дж. Питер) Не так страшна ошибка, как последующее заблуждение. (Лев Давидович Ландау) Знания, не рождённые опытом, отцом всякой достоверности, безплодны и полны ошибок. (Леона́ рдо ди сер Пье́ ро да Ви́ нчи) Опыт не имеет никакого морального значения; опытом люди называют свои ошибки. (Оскар Уайльд) Опыт – это единственная причина, по которой мы сейчас здесь. (Джордж Харрисон) Порой поиски правильного решения обходятся дороже сделанной ошибки. Опыт приобретается взамен прожитым годам.

Суть жизни заключается в том, чтобы испытать всё, что уготовано. Не бойся делать то, что не умеешь. Глобальные планы теряют всякий смысл, если мы не обращаем внимания на воспитание подрастающего поколения – основание будущего. Родила ребёнка – уже мать, купил пианино – уже пианист? Все проблемы детей начинаются с родителей Истинное воспитание ребёнка – это, прежде всего, воспитание себя. Какие мы – такие и наши дети! Если будешь лить воду на огонь, не будет ни воды, ни огня. Какие люди, такое и время.

Родителям о воспитании.

Кого воспитываем мы, отец и мать, –

Когда мы сами, вдруг темнее тучи?

Как можно нам хоть что-либо понять,

Ни разу не спускаясь с гордой кручи?

Как можно детям Солнце заслонять? –

Они без света не распустятся цветами.

И, что нам можно от детишек наших ждать –

Закрыв их в клетке крепкими замками?

Что можно без свободы ожидать?

Быть в страхе, что не будет выбор верным, –

Тогда зачем детей своих рожать,

И плоским строить мир безмерный?

Зачем губить детей в желанье иллюзорном,

Что будто мир, лишь только на родителях замкнулся?

Мы, мать с отцом, себе не верны, –

Коль наш ребёнок нам в любви не улыбнулся.

12 марта 2005 г.

Посмотришь на нынешних родителей, и становится жаль нынешних детей. А посмотришь на нынешних детей, и становится жаль нынешних родителей. Так говорили о наших родителях, говорили о нас, мы говорим о наших детях. (Демокрит Абдерский) Иные родители так увлечены воспитанием, что не видят, кого воспитывают. Кто стукнет, кто свистнет, кто шмякнет, кто звякнет – вместе получается воспитание. (Аркадий Исаакович Райкин) Родители хотят состарить своих детей, делая их похожими на себя вместо того, чтобы быть молодыми как их дети. Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью. Суровые советы производят противодействия – как молот, который всегда отталкивается наковальней. Необходимо стать друзьями детям, а не прокурорами и судьями. Кто умеет – делает, кто не умеет – учится, а кто совсем не умеет – учит как учить. Даже самые интересные и значительные выводы есть повод для собственных размышлений. (Андрей Маркович Максимов)

– Кто же Вас научил педагогике?

Одна ученица спросила.

– Понимаешь, моя дорогая,

Меня мама очень любила!

17 ноября 2009 г. (Притча)

Если я не гожусь для воспитания ребёнка, то не гожусь и для всего остального. Не имеют значения мои артистические достижения, или сколько я продал пластинок, если я не могу наладить отношения с людьми, которых люблю, всё остальное – ерунда. Это мой долг, это закон жизни – так или иначе, посвятить себя ребёнку. За невнимание к детям приходится расплачиваться. (Джон Уинстон Оно Леннон) Конечно, окружающая среда имеет великое значение примера, особенно для детей. Но и на среду также можно влиять, служить для неё примером. (Вильям Васильевич Похлёбкин)Жизнь – это учёба, пока учишься – живёшь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...