Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. Занятие 5 Цветные клубочки. Упражнения с мячом. Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание игровой мотивации.




4. Рефлексия.

– Какие стихи мы прочитали?

– О чем эти стихи?

– Какую песню мы исполнили?

 

 

Занятие 5 Цветные клубочки. Упражнения с мячом

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею (обмакивать всем ворсом в краску); развивать умение рисовать кистью, выбирать самостоятельно цвет краски, правильно его называть, катать мяч друг другу из исходного положения сидя, поворачиваться, класть мяч позади себя; вызывать желание заниматься физкультурой.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные клубочки», участвует в обсуждении способов рисования предметов круглой формы, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с карандашом и бумагой.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением вяжущей бабушки и котенка; игрушка котенок, клубочки пряжи разных цветов, краски, кисти, салфетки, стакан с водой, мольберт, листы бумаги, мячи, обруч.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

На стенде прикреплена сюжетная картинка, рядом находится игрушка котенок.

Воспитатель. Вчера наш котенок по имени Пушок (показывает на картинку или игрушку) играл с клубочками пряжи, из которой бабушка вязала красивый разноцветный шарф для своего внука. Он так разыгрался, что порвал ниточки своими острыми коготками. Бабушка очень расстроилась. Ведь на улице сейчас очень холодно, и без шарфика внучок может простудиться и заболеть. Давайте поможем бабушке, вернем ей клубочки пряжи.

2. Объяснение приемов рисования предметов округлой формы.

Воспитатель. Где же мы возьмем клубочки? Мы их нарисуем красками. Какого цвета краску нам нужно приготовить? Посмотрите на клубочки, которые остались у бабушки. Знаете ли вы названия цветов, в которые окрашены клубочки? Назовите их. (Дети называют. ) Правильно, у нас есть клубочки синего, желтого, красного и зеленого цветов. Отыщите в коробочке краски таких же цветов. (Дети находят краски. ) Краску мы подготовили. А умеете ли вы рисовать клубочки? Сейчас я вас научу. Рассмотрим, какой формы клубочки. (Показывает детям разноцветные клубочки пряжи и предлагает пальцем обвести их контуры. ) Клубочки имеют круглую форму. Нарисуйте пальчиком в воздухе клубочек (затрудняющимся в выполнении задания детям воспитатель предлагает повторно обвести контур клубка). Вот так же мы нарисуем клубочки для бабушки на листах бумаги.

3. Рисование «Цветные клубочки».

Воспитатель. Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка. С чего мы начнем работу над рисунком? (Ответы детей. ) Намочив кисточку в воде, я аккуратно обмакну ее в краску всем ворсом, затем сниму лишнюю краску, проведя ворсом кисти по краю баночки. Вот теперь я начну рисовать клубочки (рисует на мольберте клубочки разного цвета, обращая внимание детей на действия, которые необходимы при смене одного цвета краски на другой). Вот мои клубочки готовы. А какие клубочки для бабушки нарисуете вы?

Воспитатель предлагает детям выбрать краску, контролирует приемы держания кисточки и помогает детям нарисовать предметы округлой формы.

4. Упражнения с мячом.

Ÿ «Идем в магазин за мячами» (ходьба).

Дети строятся в колонну и шагают (змейкой или по периметру комнаты) до указанного места, где воспитатель дает каждому ребенку мяч.

Ÿ «Катится клубочек».

Дети садятся на ковер и катают мяч друг другу.

Ÿ «Спрячем клубочек от котенка» (общеразвивающие упраж-
нения).

И. п. – сидя на полу, в руках мяч.

1–2 – поворот в сторону, положить свой мяч за спиной.

3–4 – вернуться в исходное положение.

5–6 – поворот в сторону, взять мяч.

7–8 – вернуться в исходное положение.

9–16 – выполнить упражнение в другую сторону.

Ÿ «Кто самый точный».

Дети бросают мяч в обруч.

Ÿ «Сложим мячи в корзинку» (ходьба).

Дети строятся в колонну и шагают до корзинки, в которую складывают мячи.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, сколько разноцветных клубочков мы нарисовали для бабушки. Их так много, что хватит не только на шарф внучку́, но и на шапочку и варежки. Я думаю, что несколько клубочков останутся даже для котенка, чтобы он играл с ними и не рвал бабушкину пряжу. Кто отдаст свой клубочек котенку?

Воспитатель ставит на стол игрушку котенка. Дети предлагают свои клубочки, называя при этом их цвет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...