Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Коза с козлятами», предлагает рассмотреть ее и ответить на вопросы.

2. Рассматривание картинки «Коза с козлятами».

Вопросы:

– Кто изображен на картинке?

– Какая коза?

– Какие козлята?

– Что делает коза?

– Что делают козлята?

3. Игра «Теремок».

Воспитатель (ставит на стол теремок). Кто, кто в теремочке живет? Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у». Кто это? (Корова. Воспитатель достает из теремка игрушечную корову. ) Правильно, корова. Кто, кто в теремочке живет? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у-у». (Теленок. Воспитатель достает из теремка игрушечного теленка. ) Правильно, теленок. Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит: «Ме-е-е». (Коза. Воспитатель достает из теремка козу. ) Правильно, отгадали, это коза. Кто, кто в теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит: «Ме-е-е». (Козленок. ) Кто, кто в теремочке живет? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище? (Кошка. ) Правильно, кошка. (Воспитатель достает из теремка кошку. ) Кто, кто в теремочке живет? Маленький, пушистый, мяукает? (Котенок. ) Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка. )

Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком. Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко.

4. Пляска под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я…» (обраб. Т. Попатенко).

Воспитатель предлагает прослушать русскую народную плясовую мелодию и придумать танцевальные движения под нее. Дети совместно с воспитателем исполняют пляску.

5. Рефлексия.

– Какую картинку мы рассматривали?

– В какую игру мы играли?

– Что мы исполняли под русскую народную мелодию?

Занятие 4 Русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок». музыкально-пОдвижная игра «Поиграем в колпачок и палочку»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить детей с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию (ласковая интонация в обращениях к кисоньке и укоризненная в словах «Не ешь одна! »); формировать целенаправленное восприятие звуков, необходимое для успешного их дифференцирования; учить различать неречевые звуки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместной музыкально-подвижной игре, внимательно слушает русские народные потешки и ассоциирует их с игрушками-персонажами, пытается инсценировать потешки с помощью педагога.

Материалы и оборудование: игрушки кошка и кот; три озвученные игрушки, например: погремушка, колокольчик, гармошка; картонный колпачок с кисточкой (колпачок должен прикрывать глаза ребенка), длинная прочная палочка (предметы должны быть красиво оформлены).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям игрушку кошку, предлагает поздороваться с ней, рассмотреть ее, погладить, рассказать, какая она (красивая, пушистая, ласковая).

2. Чтение русских народных песенок-потешек.

Воспитатель читает текст песенки-потешки с выразительной интонацией:

– Кисонька-мурысенька,                       – Кисонька-мурысенька,

Где ты была?                                                      Что из муки пекла?

– На мельнице.                                       – Пряники.

– Кисонька-мурысенька,                       – Кисонька-мурысенька,

Что ты там делала?                                С кем пряники ела?

– Муку молола.                                      – Одна.

                                                                – Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель. Давайте спросим у кисоньки, где она была и что делала.

Во время повторного чтения дети задают кошке вопросы из текста, грозят пальцем, укоряя: «Не ешь одна! ».

Одному ребенку предлагается поговорить с кисонькой (ребенок читает потешку, остальные участвуют в декламации словами и жестами). Затем игрушка «прощается» и «уходит». «Появляется» игрушка кот, «здоровается» с детьми. Воспитатель предлагает послушать про кота потешку.

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Воспитатель. Понравился вам котик? Котик хочет угостить.

Воспитатель второй раз читает потешку, заменяя слова «Да и Бореньке снесу» словами «Да и деточкам снесу», угощает детей пирожками.

Воспитатель. Котик добрый, не ел пирожок один, а угостил всех.

3. Музыкально-подвижная игра «Поиграем в колпачок и палочку».

В этой игре ребенок отгадывает загадку не от лица игрового персонажа, а от своего. Игра сближает детей, учит их считаться со сверстниками, радоваться их успехам. Красиво оформленные предметы (колпачок и палочка) превращают отгадывание звуковых загадок в волнующее событие, затрагивающее лично каждого ребенка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...