Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Коза с козлятами», предлагает рассмотреть ее и ответить на вопросы. 2. Рассматривание картинки «Коза с козлятами». Вопросы: – Кто изображен на картинке? – Какая коза? – Какие козлята? – Что делает коза? – Что делают козлята? 3. Игра «Теремок». Воспитатель (ставит на стол теремок). Кто, кто в теремочке живет? Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у». Кто это? (Корова. Воспитатель достает из теремка игрушечную корову. ) Правильно, корова. Кто, кто в теремочке живет? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у-у». (Теленок. Воспитатель достает из теремка игрушечного теленка. ) Правильно, теленок. Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит: «Ме-е-е». (Коза. Воспитатель достает из теремка козу. ) Правильно, отгадали, это коза. Кто, кто в теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит: «Ме-е-е». (Козленок. ) Кто, кто в теремочке живет? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище? (Кошка. ) Правильно, кошка. (Воспитатель достает из теремка кошку. ) Кто, кто в теремочке живет? Маленький, пушистый, мяукает? (Котенок. ) Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка. ) Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком. Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко. 4. Пляска под русскую народную мелодию «Пойду ль, выйду ль я…» (обраб. Т. Попатенко). Воспитатель предлагает прослушать русскую народную плясовую мелодию и придумать танцевальные движения под нее. Дети совместно с воспитателем исполняют пляску.
5. Рефлексия. – Какую картинку мы рассматривали? – В какую игру мы играли? – Что мы исполняли под русскую народную мелодию? Занятие 4 Русские народные песенки-потешки: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок». музыкально-пОдвижная игра «Поиграем в колпачок и палочку» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить детей с русскими народными песенками-потешками, помочь им понять содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию (ласковая интонация в обращениях к кисоньке и укоризненная в словах «Не ешь одна! »); формировать целенаправленное восприятие звуков, необходимое для успешного их дифференцирования; учить различать неречевые звуки. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместной музыкально-подвижной игре, внимательно слушает русские народные потешки и ассоциирует их с игрушками-персонажами, пытается инсценировать потешки с помощью педагога. Материалы и оборудование: игрушки кошка и кот; три озвученные игрушки, например: погремушка, колокольчик, гармошка; картонный колпачок с кисточкой (колпачок должен прикрывать глаза ребенка), длинная прочная палочка (предметы должны быть красиво оформлены). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель показывает детям игрушку кошку, предлагает поздороваться с ней, рассмотреть ее, погладить, рассказать, какая она (красивая, пушистая, ласковая).
2. Чтение русских народных песенок-потешек. Воспитатель читает текст песенки-потешки с выразительной интонацией: – Кисонька-мурысенька, – Кисонька-мурысенька, Где ты была? Что из муки пекла? – На мельнице. – Пряники. – Кисонька-мурысенька, – Кисонька-мурысенька, Что ты там делала? С кем пряники ела? – Муку молола. – Одна. – Не ешь одна! Не ешь одна! Воспитатель. Давайте спросим у кисоньки, где она была и что делала. Во время повторного чтения дети задают кошке вопросы из текста, грозят пальцем, укоряя: «Не ешь одна! ». Одному ребенку предлагается поговорить с кисонькой (ребенок читает потешку, остальные участвуют в декламации словами и жестами). Затем игрушка «прощается» и «уходит». «Появляется» игрушка кот, «здоровается» с детьми. Воспитатель предлагает послушать про кота потешку. Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть, Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу. Воспитатель. Понравился вам котик? Котик хочет угостить. Воспитатель второй раз читает потешку, заменяя слова «Да и Бореньке снесу» словами «Да и деточкам снесу», угощает детей пирожками. Воспитатель. Котик добрый, не ел пирожок один, а угостил всех. 3. Музыкально-подвижная игра «Поиграем в колпачок и палочку». В этой игре ребенок отгадывает загадку не от лица игрового персонажа, а от своего. Игра сближает детей, учит их считаться со сверстниками, радоваться их успехам. Красиво оформленные предметы (колпачок и палочка) превращают отгадывание звуковых загадок в волнующее событие, затрагивающее лично каждого ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|