Занятие 2 Андрюша и цыпленок. Дорожки. Игры с цыпленком
Занятие 2 Андрюша и цыпленок. Дорожки. Игры с цыпленком Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»; строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; упражнять в ходьбе и беге; сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за игровой ситуацией с куклой Андрюшей и цыпленком, проявляет интерес к участию в совместных развивающих, малоподвижных играх, отвечает на вопросы педагога во время игр, активен при создании построек из строительного материала (заборчик, дорожка). Материалы и оборудование: кукла Андрюша, игрушки цыплята на каждого ребенка; конструктор «Лего», скамейка, набор строительных деталей. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Ребята встречают гостей – куклу Андрюшу и его цыпленка. Кукла Андрюша. Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам со своим цыпленком. Вышел я гулять с ним, гулял мой цыпленок, клевал зернышки (воспитатель показывает), а затем убежал (показывает). Еле догнал его, еле отыскал. Чтобы он не убегал больше, надо построить для него заборчик. Да вот не умею я.
Воспитатель. Поможем Андрюше построить заборчик для непослушного цыпленка? (Ответы детей. ) 2. Дидактическая игра «Заборчики». Каждому ребенку дается игрушечный цыпленок. Сначала воспитатель строит заборчик (кубик к кубику), комментируя свои действия, затем заборчики строят дети. Воспитатель. Вот, Андрюша, какие у нас заборчики получились, теперь не убегут цыплята. У Миши заборчик длинный, а у меня короче. И у Кати заборчик длинный. Был один цыпленок, а теперь их много. Сколько цыплят? (Много. ) 3. Малоподвижные игры. «Спрячь цыпленка». Воспитатель. Давайте поиграем теперь в прятки со своими цыплятами. Когда я буду говорить «Спрятались все цыплята! », вы прячьте своих цыплят за заборчики. Когда услышите «Нашел цыплят Андрюша! », ставьте их перед заборчиком. «Вдоль заборчика». Воспитатель берет цыпленка и показывает детям, как он шагает вдоль заборчиков, подчеркивая их протяженность. – Длинный заборчик – цыпленок долго вдоль него шагает! Короткий заборчик – быстро прошел. Дети проводят цыпленка вдоль длинного и короткого заборчиков. «Цыплята». Воспитатель. Цыплята не умеют летать, но они любят забираться на скамейку, прыгать как можно выше да аккуратно приземляться на две ножки. Сначала воспитатель показывает, как пройти по скамейке, затем дети становятся на скамейку, проходят ее, балансируя, и прыгают на обе ножки. 4. Построение дорожек. Воспитатель. Доскажите словечко. Ходили наши ножки по узенькой … (дорожке). Давайте мы с вами построим дорожки вдоль заборчиков. Возле длинного заборчика дорожка получится длинная, а возле короткого – короткая.
Показывает, как строить дорожку, прикладывая кирпичики друг к другу (короткой узкой гранью), выравнивая их. Дети строят свои дорожки, воспитатель предлагает по дорожке поводить цыплят. 5. Рефлексия. – Какие заборчики мы сегодня делали? – Сколько нам понадобилось кубиков? – Сколько цыплят у Андрюши? – Сколько у нас цыплят? – Какие дорожки мы построили вдоль заборчиков? Занятие 3 Рассматривание картинки «Коза с козлятами». Пляска под русскую народную мелодию Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели деятельности педагога: учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т], исполнять пляску под плясовую мелодию. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает сюжетную картинку «Коза с козлятами», отвечает на вопросы педагога по содержанию картинки, участвует в совместной игре «Теремок», отгадывает животных по описанию, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное музыкальное произведение (русская народная мелодия «Пойду ль, выйду ль я…», обраб. Т. Попатенко), пытается двигаться под музыку в соответствии с ее характером. Материалы и оборудование: картинка «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок), фланелеграф, кукла Катя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|