Занятие 1 Кошка и котенок. Подарок любимому котенку
октябрь 3 неделя Занятие 1 Кошка и котенок. Подарок любимому котенку Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретенные навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы игрового персонажа (Колобка), знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время рассматривания картинки «Кошка с котятами», отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Подарок любимому котенку», проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель), с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской, Р. Селянина. Материалы и оборудование: картинка «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка и котенок), миска, кувшин, глина, доски для лепки. Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Потянулся сладко-сладко И умылся мягкой лапкой. (Кошка. ) Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку. 2. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель). Киска к детям подошла, Молочка просила, Молочка просила, Детям говорила: – Мяу... Мяу... Мяу... Угостили молочком, Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела: – Мурр... Мурр... Мурр... 3. Беседа о кошке и ее детенышах. Воспитатель. Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котенок. Он маленький, пушистый. Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети рассматривают ее, показывают части ее тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши. Воспитатель. На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть. Воспитатель дает одному из детей игрушку котенка и предлагает поиграть – изобразить, как котенок идет. Затем воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать. Кто мяукал у дверей? – Открывайте поскорей! Очень холодно зимой. Мурка просится домой. О. Высотская Воспитатель вызывает третьего ребенка, дает ему кошку и читает потешку. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, рот и зубы. Зовет еще одного ребенка и дает ему котенка.
У котенка шерстка гладкая, И она, наверно, сладкая, Потому что Васька рыжий Часто-часто шерстку лижет. Р. Селянин Воспитатель. Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок! Погладьте котенка. Показывает ширму с картинками. На картонке три картинки: На одной картинке – кот, На другой картинке – крынка, А на третьей на картинке – Черный кот из желтой крынки Молоко лакает-пьет. Воспитатель приглашает двух детей, дает им кошку с котенком, просит показать, как они лакают молоко из блюдца. Воспитатель. Расскажите, с кем вы сегодня познакомились. 4. Лепка подарков для котенка. Воспитатель (ставит на стол игрушку котенка). Здравствуй, котенок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котенок «здоровается» с детьми. ) Давайте, ребята, вылепим котенку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, бублики, колобки. ) Что котенок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать. ) А с колобком, палочками? (Играть. ) Каждый ребенок решает, что он подарит котенку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь. 5. Рефлексия. – Какую песню мы пели? – Что изображено на картинке, которую мы рассматривали? – Что мы вылепили для котенка?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|