Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Создание игровой мотивации. Воспитатель. Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показывает дымковские игрушки) можно и играть, и свистеть, и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей. ) 2. Знакомство с дымковскими игрушками. Воспитатель. Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим их получше. Воспитатель во время чтения стихотворения показывает детям соответствующие игрушки или прикрепляет к фланелеграфу рисунки дымковских игрушек. – У этого оленя золотые рога. Через горные отроги, Через крыши деревень Краснорогий, желторогий Мчится глиняный олень. – Краше всех индюк. Вот индюк нарядный. Весь такой он ладный. У большого индюка Все расписаны бока. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост – Точно солнечный цветок. Да алеет гребешок! За оленем кони, кони Вновь за тридевять земель, И пестреет от погони Глиняная карусель. Что за конь! Только тронь – Со всадником вместе Ускачет верст за двести.
Яша-дружок Дует в рожок, Сидит на спинке У свинки.
Почтеннейшие господа!
Посмотрите вы сюда! Игрушки вятские На все манеры. Вот вам барыни, А вот и кавалеры. У барынь алые щеки и губки, Нарядные платья и теплые шубки. Хоть весь базар обойдете, Лучше барынь не найдете. Игрушки наши повсюду славятся, Подходите скорее, и вам понравятся! Все игрушки сначала были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры. Какую краску использовали мастера для украшения фигурок? (Ответы детей. ) И красный, и зеленый, и синий, и желтый цвета. Полюбуйтесь, какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Покажите их на игрушке. Дети выполняют задание. 3. Рисование узора. Воспитатель предлагает украсить фигурку, вырезанную из бумаги, узором из разноцветных кружочков, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно. Воспитатель. Давайте научимся рисовать такие яркие узоры (рисует кистью линии и точки разного цвета). Кружочки и точки можно рисовать не только кистью, но и специальным инструментом. (Показывает тычок-палочку с намотанной на нее ватой. ) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок. ) Вот так мастера расписывают свои замечательные игрушки. Попробуйте и вы придумать свои узоры. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно. 4. Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек». Фигурки дымковских игрушек прикреплены к фланелеграфу. «Идем на выставку». Ходьба в колонне по одному. «Скучно лошадкам идти тихо». Бег по кругу друг за другом. «Петушок крыльями машет». И. п. – стоя, руки опущены вниз. 1–2 – руки поднять.
3–4 – вернуться в исходное положение. «Играем на гармошке». И. п. – стоя, руки вытянуты перед собой. 1–2 – руки развести в стороны. 3–4 – вернуться в исходное положение. «Зайчики-попрыгайчики». Дети становятся в круг и выполняют прыжки, двигаясь к центру круга, затем возвращаются к исходному положению. «Возвращение домой». Ходьба в колонне по кругу. 5. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Ах, какие замечательные узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет очень красивой.
декабрь 4 неделя
Занятие 1 Праздник с игрушками. Пирамидки в подарок Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре; учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации («Праздник с игрушками»), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время праздника, проявляет положительные эмоции во время подвижной игры «Лесом по проселку», активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Пирамидки в подарок», с интересом слушает новые стихи об игрушках, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (елка, украшенный зал). Материалы и оборудование: куклы и другие игрушки, столы для чая, стулья для гостей, наряженная елка, мешочек с конфетами, санки, игрушка пирамидка, детали пирамидки, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|