Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. В гости к детям приходит мишка Топтыжка и просит детей рассказать, какие сказки они знают. Воспитатель сообщает детям и мишке, что скоро будет читать сказку, предлагает среди картинок к разным сказкам отобрать те, которые относятся к сказке «Гуси-лебеди», и расположить их в правильном порядке. С помощью картинок воспитатель рассказывает отрывки из сказки и показывает последовательность событий, располагая картинки в правильном порядке. 2. Беседа по картинкам. По сюжетным картинкам воспитатель беседует с детьми. Вопросы: – Кто изображен на картинке? – Послушной ли была девочка? – Почему вы так думаете? – Что случилось с братцем? – Кого встретила на своем пути девочка? – Где нашла девочка братца? – Кто жил в избушке? – Что хотела сделать с девочкой Баба Яга? – Кто помог девочке убежать от Бабы Яги? – Почему мышка помогла девочке? – Хорошо поступила девочка, накормив мышку? – Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома? Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликаться на просьбы, помогать друг другу. 3. Исполнение колыбельной песни. Воспитатель. Мишка послушал все, что мы рассказали о сказке «Гуси-лебеди», и захотел спать, а мы ему споем песню «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). Спать не хочет бурый мишка – Уж такой он шалунишка. Я Топтыжку покачаю: – Баю-баю, баю-баю! Ты ложись-ка на кроватку, Спи, мой мишка, сладко-сладко. Я ведь тоже засыпаю: Баю-баю, баю-баю! Дети совместно с воспитателем исполняют песню. 4. Рефлексия.
– Кто пришел к нам в гости? – Какую сказку мы скоро будем читать? – Что мы увидели на картинках к сказке? – Что мы спели для мишки Топтыжки?
Занятие 4 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». музыкально-Ритмические движения под музыку Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементраный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой; вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку; способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; упражнять детей в различных видах ходьбы, в выполнении движений в парах (неторопливо, в темпе музыки). Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает русскую народную сказку «Гуси-лебеди», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения разного характера, пытается двигаться под музыку. Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке. Репертуар: «Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмические хлопки» В. Герчик, «Кружение в парах» Т. Вилькорейской. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Сегодня мы отправимся в сказку, она называется «Гуси-лебеди». Мы с вами уже рассматривали картинки к этой сказке, а теперь послушаем ее. 2. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседа. Вопросы: – Понравилась ли вам сказка?
– Кто герои сказки? – Куда ушли мать и отец? – Что родители сказали дочке? – Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом? – Кто унес мальчика? – Куда побежала девочка? – Кого встречала девочка на своем пути? – Выполняла ли она просьбы печки, яблони, молочной реки? – Где девочка нашла братца? – Кто жил в избушке? – Что хотела сделать с девочкой Баба Яга? – Кто помог девочке убежать от Бабы Яги? – Почему мышка помогла девочке? – Хорошо поступила девочка, накормив мышку? – Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома? 3. Музыкально-ритмические движения. Воспитатель предлагает послушать музыкальные композиции и выполнить соответствующие характеру музыки ритмические движения. 4. Рефлексия. – Какую сказку мы прочитали? – Кто герои сказки? – Какие движения мы выполняли под музыку?
Занятие 5 Новогодняя елка с огоньками и шариками. Комплекс упражнений «украшаем елку» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели деятельности педагога: закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета; учить ориентироваться в пространстве; упражнять в беге, ходьбе; формировать навыки выполнения общеразвивающих упражнений. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, дидактическим играм, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня З. Александровой «Сколько на елочке шариков цветных»), на красоту новогодней украшенной елки, испытывает чувство радости; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Новогодняя елка с огоньками и шариками», участвует в выставке детских работ, с удовольствием слушает стихи («Ах, какой наряд у елок! » К. Даяна, «Встречаем мы…» В. Гарлицкого).
Материалы и оборудование: рисунок-образец новогодней елки, игрушки елочные (разноцветные шары), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (елка, шары разноцветные), макет елки, карандаши цветные, рисунки елок (выполненные на предыдущем занятии по рисованию).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|