2. Отгадывание загадок. 3. Аппликация. 4. Рефлексия. Занятие 2 домик для Лягушки. Подвижно-дидактические игры. Содержание организованной деятельности детей
2. Отгадывание загадок.
Серый волк в густом лесу Встретил рыжую … (лису). Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно, это … (белка). Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? … (Зайка. ) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … (медведь). Воспитатель. Лиса, волк, белка, заяц, медведь – это какие животные? (Дикие. ) Дикие животные живут в лесу, сами находят себе пищу, они боятся человека. 3. Аппликация. Воспитатель. Я предлагаю вам сходить в зоопарк. А прежде чем идти, мы попьем чаю. Вы любите пить чай? Чтобы было приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки. На салфетку можно поставить вазу с цветами. Показывает образец салфетки (квадратный лист бумаги) с узором: по углам и в середине листа большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Воспитатель объясняет, как расположить кружок в середине, по углам, сторонам квадрата. Дети пробуют повторить узор у себя на квадратных листах бумаги: раскладывают кружки, затем приклеивают их. По окончании работы дети показывают свои салфетки. Воспитатель восхищается работами и предлагает сложить их все вместе. Получается одна большая салфетка. Затем дети расставляют кукольную чайную посуду на салфетки и изображают чаепитие. 4. Рефлексия.
Воспитатель организует с детьми сюжетную игру «Зоопарк» с игрушечными животными. – Что вы знаете о диких животных? – Какие узоры мы изображали на салфетках для чаепития?
Занятие 2 домик для Лягушки. Подвижно-дидактические игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели деятельности педагога: продолжить знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезании под шнур, не касаясь руками пола; формировать правильную осанку при ходьбе по доске. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности в подвижных играх, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Домик для лягушки», способен самостоятельно выполнять элементарное поручение (принести предметы). Материалы и оборудование: игрушка лягушка, геометрические фигуры, детали для аппликации «Домик», треугольные и квадратные билеты, два «бассейна» из строительного материала – треугольной и квадратной формы, шнур, доска, клей, листы белой бумаги, предметы круглой и квадратной формы, две коробки с метками – на одной коробке изображение квадрата, на другой – треугольника. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:
Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка. Кто это? Дети. Лягушка. Ребята встречают гостя – лягушку. 2. Дидактические игры. «Геометрические фигуры». Воспитатель. Лягушка просит вас, ребята, построить ей домик, ее жилище унес проказник ветер. Ребята, поможем лягушке? (Ответы детей. ) Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются. Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель. «Чудесный мешочек». Воспитатель. А сейчас мы покажем лягушке, как умеем отгадывать предметы на ощупь. Воспитатель прячет в мешочек предметы круглой, квадратной формы и предлагает каждому ребенку опустить туда руку, взять предмет, определить его форму, назвать и достать. 3. Аппликация «Домик для лягушки». Дети с воспитателем выкладывают на листах домик из деталей: большой треугольник – крыша, большой квадрат – стена дома, маленький квадрат – окно, маленький круг – украшение для крыши. Выложенные детали дети поочередно намазывают клеем и приклеивают. 4. Подвижно-дидактические игры. «Лягушки и бабочки». Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. После того как дети пройдут треть круга, на сигнал «лягушки! » надо присесть, положив руки на колени. Затем ходьба продолжается. На сигнал «бабочки! » следует остановиться и помахать руками, как крылышками. Воспитатель. Ребята, а что любит еще делать лягушка? Конечно, плавать. Давайте с ней поплаваем. «Два бассейна». На полу из строительного материала построены два «бассейна»: треугольный и квадратный, с выходами с одной стороны. Рядом с «бассейнами» – «касса». Дети по очереди «покупают» билеты у воспитателя. Одни билеты – треугольные, другие – квадратные. По сигналу воспитателя дети с квадратными билетами заходят в квадратный «бассейн», с треугольными – в треугольный. Ребята имитируют движения плавания, затем по сигналу выходят из «бассейна» и кладут билеты в коробки (с соответствующей меткой: квадрат или треугольник).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|