Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Недавно на прогулке мы с вами познакомились с очень интересным цветком: Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка. Что это был за цветок? (Ответы детей. ) Правильно, это одуванчик (прикрепляется на фланелеграф изображение одуванчика). Вот он какой красивый! Но всегда ли он был таким пушистым? (Если дети затрудняются в ответе, воспитатель может прикрепить к фланелеграфу изображение цветущего желтого одуванчика. ) Цветок сначала был желтым, а потом стал белым и пушистым. Горел в траве росистой Фонарик золотистый, Потом померк, потух И превратился в пух. 2. Комплекс упражнений. «На полянку мы пойдем». Ходьба с преодолением препятствий: перешагивание через «камешки» – мешочки с песком. «Все цветочки соберем». И. п. – стоя, руки опущены. 1–2 – наклон вперед («срываем цветок»). 3–4 – вернуться в и. п. «Распускаются цветы». Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Дети плавно раскрывают пальцы, помахивая руками перед собой, и плавно их опускают. «Подуем на одуванчик, чтобы семена-парашютисты разлетелись далеко». Дети с силой дуют на ладошки. «Найди свой цвет». Дети поочередно вытаскивают из мешочка мячики и относят их в корзину того же цвета. «Возвращаемся с прогулки». Ходьба в колонне. 3. Рисование «Одуванчик». Воспитатель. Подули мы на семена, их подхватил ветерок и разнес по белому свету, чтобы там, где они упали на землю, выросли новые цветы. Ну а мы что же, останемся без одуванчиков? Нет, мы ведь умеем рисовать. И нам нетрудно нарисовать «портрет» одуванчика. Подскажите только мне, какие краски надо приготовить для рисунка? (Ответы детей. ) Правильно, стебелек и листочки мы нарисуем краской зеленого цвета, а белой – пушистую головку одуванчика.
Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования одуванчика, обращая внимание детей на то, что при смене краски необходимо тщательно промывать кисть в воде. Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения (например, рисует контур одуванчика карандашом), поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали. 4. Рефлексия. Рисунки детей выставлены на стенде. Воспитатель. В летний солнечный денек Золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке Все дремал он у дорожки, А проснулся – улыбнулся: – Вот пушистый я какой! Ах, боюсь, что разлечусь, Тише, ветер луговой! Теперь мы не боимся, что шарик пушистый разлетится. Нашему цветочку ветерок не опасен. Любоваться пушистой головкой одуванчика мы теперь сможем не только весной и летом, но и зимой. Да не одним одуванчиком, а целой поляной. апрель 4 неделя Занятие 1 Где мы живем? Скоро праздник придет Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу; учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины. Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно рассматривает иллюстрации и фотографии с изображением знакомых домов, зданий, улиц, транспорта; отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания изображений; активен при создании коллективной композиции в аппликации «Скоро праздник придет», с интересом слушает стихотворение О. Высотской «Наши улицы большие…». Материалы и оборудование: фотографии с изображением жилых домов, здания детского сада, иллюстрации с изображениями различных домов (деревянных, кирпичных), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки; мольберт, ватман, на котором нарисована улица с небольшими домами, дети, идущие по улице; флажки, шарики, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, салфетки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель читает детям письмо от Незнайки, в котором тот рассказывает о своем родном Цветочном городе, просит детей назвать город (поселок), в котором они живут, и рассказать о нем. 2. Беседа. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где размещены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, больницы, школы и других знакомых детям зданий, улиц, деревьев, машин, предлагает назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях. Ребята находят на фотографиях дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них (например: «Дом большой, в нем много квартир, в них живут люди»), видят транспорт, который движется по улицам города, вспоминают, как он называется (автомобиль, троллейбус, автобус, грузовик). Могут быть названы и показаны достопримечательности города. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий, по улицам движется транспорт. Затем сообщает название города (поселка), в котором они живут, и просит детей повторить его, упражняет ребят в назывании города (поселка).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|