Неисправность
| Как быстрее обнаружить неисправность
| Возможные причины неисправности
| Способ устранения или выход из положения
|
2. При наборе 1 позиции тепловоз с места не трогается(лампа «сброс нагрузки» загорается и гаснет
| Включить тумблер указателя повреждений. Стрелка указателя устанавливается против деления « возб». Необходимо набрать 2 позицию.
|
|
|
А)С2 позиции лампа «сброс нагрузки» снова загорается.
|
| Неисправна катушка КВ
| Заклинить контактор КВ во включенном положении, а при срабатывании на ПУ сигнальной лампы «Сброс нагрузки» экстренно принимать соответствующие меры для выяснения причины сброса нагрузки.
|
Б) С 2 позиции лампа «сброс нагрузки» не горит
| Посмотреть на ПУ на показание «кА» и «кV»(килоамперметра и киловольтметра)
|
|
|
| А) «кV» показывает напряжение ГГ, а «кА» показывает «0».
| Выключены все тумблеры ОМ1-ОМ6.
| Сброситься на «0» позицию и включить все тумблеры ОМ1-ОМ6.
|
| Б) «кV» и «кА2 показывают 0
| 1. Переключатель АР находится в нейтральном положении
| Переключить АР в нормальное положение
|
|
| 2. Неисправны силовые контакты ВВ и КВ
| Зачистить силовые контакты и ручным нажатием на якорь контактора проверить замыкание их.
|
|
| 3. Сгорел шунт 117
| Зашунтировать шунт усиленной перемычкой общим сечением не менее 20 мм2.
|
|
| 4. Обрыв между главными полюсами в цепи независимой обмотки ГГ или между дополнительными полюсами у возбудителя.
| Подключить контрольную лампу к проводам Н1-К1 СТР. Если при наборе позиций лампа будет давать накал, то неисправен возбудитель.
|
Неисправность
| Как быстрее обнаружить неисправность
| Возможные причины неисправности
| Способ устранения или выход из положения.
|
3. При трогании с места большой бросковый ток до 6000А по показанию «кА».
| Переключить «АР» в аварийное положение:
|
|
|
| 1. Аварийная схема возбуждения совсем не работает
| 1. Обрыв размагничивающей обмотки Н4-Н3 возбудителя между главными полюсами.
Сгорело сопротивление СВВ.
| Обратно переключить «АР» в нормальное положение и для обеспечения плавного трогания применять прямодействующий тормоз усл. №254.
|
|
| Сгорел шунт 115 в цепи размагничивающей обмотки.
| Зашунтировать неисправный шунт перемычкой и обратно переключить «АР» в нормальное положение.
|
| 2. На аварийном возбуждении возбудителя схема работает нормально.
| 1. Неисправны контакты 1и 3 переключателя «АР».
| Доехать до депо на аварийном возбуждении возбудителя.
|
|
| 2. Нарушена цепь рабочих обмоток ТПТ.
|
|
| 3. Неисправны
|
диоды выпрямительных мостов В1-В3 и В6 или сгорел диод В5.
|
|
|
| 4. Нарушена цепь ОУ амплистата.
|
4. При трогании с места появляется обратная полярность ГГ по показаниям «кА» и «кV».
|
| 1. Загрязнились контактные кольца или зависли щётки у СПВ.
| Кольца зачистить, щётки поджать.
|
|
| 2. Обрыв муфты привода СПВ.
| Перейти на аварийное возбуждение возбудителя.
|
|
| 3. Неисправен контакт5 переключателя «АР».
| Зачистить контакт 5»АР» или перейти на аварийное возбуждение возбудителя.
|
|
| 4. Неисправны диоды выпрямительного моста ПВК1 или ослабла фишка штепсельного разьёма у этого моста.
| Подкрутить фишку ШР моста ПВК1, если нормальная полярность не восстановится, то перейти на аварийное возбуждение возбудителя.
|
|
| 5. Сгорел шунт 116 в цепи намагничивающей обмотки Н1-Н2 возбудителя.
| Зашунтировать шунт 116 перемычкой.
|
|
| 6. Обрыв между главными полюсами намагничивающей обмотки Н1-Н2 возбудителя или обмотки возбуждения Н1-Н2 СПВ.
| Перейти на аварийное возбуждение возбудителя.
|
5. При трогании с места и дальнейшем наборе позиций незначительно занижена мощность ГГ.
|
| Подгорели силовые контакты ВВ или КВ
| Зачистить силовые контакты КВ и ВВ.
|
6. При трогании с места до 4 позиции мощность ГГ почти равна 0, а с 4 позиции сильно занижена ( на 70-80 %)
|
| Неисправен блок БТ или нарушена цепь ОЗ амплистата.
| Разьеденить фишку ШР у блока БТ и перейти на аварийное возбуждение возбудителя.
|
7. При трогании с места на 2 и 3 позициях мощность ГГ занижена, а с 4 позиции становится нормальной.
|
| 1. Неисправен ЗКРУ8(верхний 1 ) в цепи ОЗ амплистата
| Зачистить контакт.
|
|
| 2. Не включается РУ8 из-за неисправности 5 контакта главного барабана КМ или неисправности самой катушки РУ8.
| Зачистить 5 контакт на главном барабане КМ, а если неисправна сама катушка РУ8, то заклинить вручную реле во включенном положении, а после остановки для трогания с места нажимать вручную на якорь контактора КВ.
|
8. При наборе позиций с ростом скорости движения резко увеличиваются напряжение и мощность ГГ и на высокой скорости с 11-12 позиции происходит просадка оборотов дизеля.
|
| 1. Нарушена цепь обмотки управления или рабочих обмоток ТПН.
2. Неисправны диоды выпрямительного моста В4.
| Сброситься на 0 позицию и перейти на аварийное возбуждение возбудителя.
|
9. При трогании с места и разгоне занижена мощность ГГ на всех позициях (на 30-50%)
| Посмотреть на зарядку БА и давление топлива по манометрам:
|
|
|
| 1. БА на зарядке, давление топлива нормальное 1, 5-2, 5 кгс\см2
| 1. Неисправен какой-нибудь один диод выпрямительного моста ПВК1.
| Выкрутить фишку ШР у моста ПВК1 и перейти на аварийное возбуждение возбудителя.
|
|
| 2. Заклинило на «0» подаче топлива какой-нибудь левый топливный насос.
| Отключить неисправный топливный насос.
|
| 2. БА на зарядке, а давления топлива по манометрам нет.
| Заклинило топливоподкачивающий насос или оборвало муфту привода.
| При невозможности устранить неисправность, доехать до депо на «подсосе».
|
| 3. БА на разрядке, а давление топлива по манометрам нормальное 1, 5-2, 5кгс\см2
| 1. Сгорел предохранитель 160а в цепи ВГ.
2. Неисправен БРН или ДЗБ.
| Заменить у предохранителя плавкую вставку
|
10. После трогания с места при разгоне, начиная с 4 позиции, занижена мощность ГГ.
| Посмотреть включилось ли РУ10
|
|
|
| 1. РУ10 выключено
| Неисправен 7 контакт главного барабана КМ или сама катушка РУ10.
| Зачистить 7 контакт на главном барабане КМ, а если неисправна катушка, то заклинить РУ10 во включенном положении.
|
| 2 РУ10 включено
| 1. Неисправны контакты ЗКРУ10(верхний 2) в цепи ОЗ и (верхний 4) в цепи ОР амплистата.
| Зачистить контакты
|
|
| 2. Неисправны диоды выпрямительного моста ПВК2 или ослабла фишка ШР этого места.
3. Сгорело сопротивление СОР.
4. Заело сердечник ИД в введённом положении.
| При невозможности устранить неисправности перейти на аварийное возбуждение возбудителя или поставить перемычку 2\19-1\7 и после трогания с места на 4 позиции переключать АР в нейтральное положение
|
|
| 5. Сгорел шунт 115 в цепи ОР амплистата
| Зашунтировать неисправный шунт перемычкой.
|
11. При разгоне тепловоза с 8 позиции продолжает медленно расти напряжение ГГ
|
| Не включается реле РУ15 из-за неисправности катушки.
| Вручную заклинить реле РУ15 во включенном положении.
|
12. На позициях с 8 и выше при движении на малой скорости занижена мощность ГГ.
|
| Пробит диод В7
| Перейти на аварийное возбуждение возбудителя
|
13. На позициях с 8 и выше при движении на высокой скорости сильно завышается напряжение и мощность ГГ (у дизеля начинает происходить просадка оборотов)
|
| Сгорел диод В7
| Перейти на аварийное возбуждение.
|
14. На 2 позиции сброс нагрузки(на ПУ загорается сигнальная лампа).
|
| Неисправен задний мостиковый ЗБКВ.
| Зачистить контакт и восстановить нагрузку.
|
15. На 12 позиции сброс нагрузки (на ПУ загорается сигнальная лампа)
|
| 1. Давление масла ниже 1, 2 кгс\см2
| Охладить масло и восстановить нагрузку
|
|
| 2. Несправен или разрегулирован РДМ2, если давление масла выше 1, 3кгс\см2
| Поставить перемычку 7\18-6\16 или К9-К10 и при работе на высоких позициях внимательно следить за давлением масла.
|
16. Сильно колеблется мощность ГГ и «водит» дизель под нагрузкой с 1 позиции(на холостом ходу дизель работает устойчиво)
|
| 1. Нарушена цепь первичной или вторичной обмоток СТР.
2. Ослабло подвижное ярмо сердечника СТР
| Перейти на аварийное возбуждение.
|
17. С 4 позиции начинает колебаться мощность ГГ и «водить» дизель.
|
| Неисправен золотник и сервомотор нагрузки ОРД
| Если колебания мощности ГГ очень велики, то перейти на аварийное возбуждение возбудителя.
|
18. Ненормальные и непериодические колебания мощности ГГ на любых позициях.
|
| 1. Ослабление фишек штепсельных разьёмов у аппаратов схемы возбуждения.
| Подкрутить фишки ШР
|
|
| 2. Начинают зависать щётки или загрязняться контактные кольца у СПВ.
| Щётки поджать, кольца зачистить.
|
19. При разгоне тепловоза прекращается дальнейшее увеличение скорости движения несмотря на высокое напряжение.
|
| 1. Выключен на ПУ тумблер «УП».
| Включить тумблер «УП».
|
|
| 2. Нарушена цепь катушек или неисправны контакты РП
3. Разрегулированы РП.
| Собрать аварийную схему включения контактов.
|