9. Действие лок. бр. при перегорании сопротивления СЗБ
9. Действие лок. бр. при перегорании сопротивления СЗБ 1. Дизель работает В этом случае сначала внимательно осмотреть ПВК, в котором сгорело СЗБ, т. к. отвалившаяся с сопротивления окалина может вызвать появление очага пожара. Затем на тепловозах 2ТЭ10В до №4270 необходимо на обеих секциях в ЛВК: Поставить перемычки 6\14-7\3 в цепи обмотки возбуждения ВГ. Заклинить во включенном положении контакторы Д3. На тепловозах 2ТЭ10В с №4270, чтобы не произошел сброс нагрузки, лучше контакторы Д3 не включать, а между силовыми контактами Д3 на обеих секциях поставить щётки. Если щёток свободных нет, то перед включением контакторов Д3 на обеих секциях необходимо: Поставить перемычки 8\14-8\15 в цепи обмотки возбуждения ВГ. Заложить в качестве изоляции бумагу под левый передний мостиковый ЗБК Д3 в цепи катушки Д2. При собранной аварийной схеме на «здоровой» секции амперметр зарядки будет показывать двойной зарядный ток, а на «больной» секции стрелка амперметра зарядки по-прежнему будет показывать 0. Примечание: на всех тепловозах запрещается на «больной» секции включать контактор Д3, пока не поставлена перемычка 6\14-7\3 (или 8\14-8\15 на 2ТЭ10В с №4270).
2. Дизель не работает В этом случае перед запуском дизеля на «больной» секции необходимо поставить перемычку 3\18-1\1-4 (на 2ТЭ10В с № 4270: 5\15-1\1-4), которую после запуска дизеля снять и через 15-20 мин. Поставить БА на зарядку от ВГ здоровой секции через контакторы Д3 выше указанным способом. При односекционной работе необходимо:
10. Действия локомотивной бригады при неисправности ДЗБ Если ДЗБ пробит, то во время остановки дизеля стрелка амперметра зарядки зашкалит влево, пока не сгорит предохранитель 160А (125А на 2ТЭ10В до № 4270) в цепи ВГ. В этом случае необходимо предохранитель извлечь и заменить у него плавкую вставку. На место предохранитель поставить только после запуска дизеля, а перед остановкой дизеля обязательно вынимать. Если ДЗБ сгорел, то на «больной» секции отключить БРН и обеспечить зарядку БА и питание низковольтных цепей от ВГ «здоровой» секции через резервные провода или контакторы Д3 При односекционной работе, если сгорел ДЗБ, необходимо снять крышку и на панели ДЗБ соединить провода 373 и 379 на одном контактном зажиме. Перед остановкой дизеля обязательно в этом случае вынимать предохранитель 125А (160А) в цепи ВГ. Также этот способ можно применять и при двухсекционной работе.
1 1. Действия локомотивной бригады при неисправности РП Первый способ- аварийная схема включения контакторов ВШ1 и ВШ2 от РП «здоровой» секции. НЕОБХОДИМО:
Примечание: При работе на такой аварийной схеме в случае сброса нагрузки или внезапной остановки дизеля на «здоровой» секции может произойти переброс эл. дуги по коллектору ГГ на «больной» секции, особенно при движении на высокой скорости.
Второй способ – аварийная схема ручного включения контакторов ВШ1 и ВШ2. 1. На обеих секциях заклинить РП1 во включенном положении и включать контакторы ВШ1 тумблером «УП». 2. Для включения контакторов ВШ2: А) на обеих секциях заклинить РП2 в выключенном положении; Б) на обеих секциях поставить перемычки 9\9-8\11 (на 2ТЭ10В до №4270: 7\10-7\18); В) на ведущей секции поставить перемычку 2\11-4\18 ( на 2ТЭ10В до № 4270: 4\5-4\19) и включать контакторы ВШ2 тумблером «задний правый красный буферный фонарь». При разгоне тепловоза тумблеры включать при скорости: 38-40 км\час для включения ВШ1; 55\56 км\час для включения ВШ2. При уменьшении скорости движения тумблеры выключать при скоростях: 43-45 км\час для выключения ВШ2; 28-30 км\час для выключения ВШ1. Примечание: Если не выключать тумблер «буферный фонарь», то при включенном контакторе ВШ2 на 0 позиции будет сохраняться нагрузка ГГ. Если не выключать тумблер «УП», то после остановки при трогании с места сила тяги тепловоза будет очень мала, не смотря на большой ток нагрузки ГГ. 12 Действия локомотивной бригады при «ложном» срабатывании РБ Причины «ложного» срабатывания РБ: 1. Разность диаметров бандажей колёсных пар на одной секции более 12мм. 2. Заклинивание (юз) колёсной пары. 3. Проворот ведущей шестерни на валу якоря ТД. 4. Обрыв межкатушечных соединений главных или дополнительных полюсов ТД. 5. Обрыв внутри ТД и касание корпуса провода блока БДС (катушки РБ). 6. Неисправность силовых контактов П или ПР в цепи какого-то ТД. 7. Неисправность силовых контактов ВШ или перегорание сопротивления СШ в цепи какого-нибудь ТД. 8. Межвитковое замыкание в катушках главных полюсов ТД 9. Ослабление возвратной пружины РБ. При последней неисправности срабатывания РБ происходит на стыках и стрелочных переводах. Во всех остальных случаях «ложного» срабатывания РБ необходимо в первую очередь убедиться, что не произошло заклинивания колёсной пары. Затем для определения неисправного ТД нужно сначала отключить тумблер ОМ1. Если РБ перестанет срабатывать, то неисправность была в 1ТД. Если РБ будет продолжать срабатывать, то необходимо:
1. Поставить на защёлку РЗ. 2. Выключить следующий тумблер ОМ и обратно включить выключенный ранее тумблер ОМ. 3. Снять РЗ с защёлки и восстановить нагрузку ГГ сбросом н7а 1 позицию (на 2ТЭ10В до № 4270 можно с помощью РУ10 и РУ8 до 10 позиции). Указанные действия повторять до тех пор, пока РБ не перестанет «ложно» срабатывать. После отключения неисправного ТД на первой стоянке проверить, не провернуло ли ведущую шестерню на валу ТД. Для этого при заторможенном тепловозе набрать кратковременно( не более 8-10 сек. ) 1 позицию. В случае проворота шестерни неисправный ТД обнаружится по шуму вращающегося якоря. При движении тепловоза с такой неисправностью из-за сухого трения между шестернёй и валом ТД может получиться сильный нагрев, на что локомотивной бригаде нужно будет уделять внимание. .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|