неисправностей в электрических цепях тепловоза
неисправностей в электрических цепях тепловоза
14. 1. На тепловозах серии 2ТЭ10М и 2ТЭ10УТ выпусков после 1985 года реле заземления имеет 2 катушки: рабочую и удерживающую, что обеспечивает «электрическую защелку» с кнопкой КРЗ. Минусовая часть силовой цепи защищается схемой РЗ с рубильником ВРЗ-1, а плюсовая часть силовой цепи — с рубильником ВРЗ-2. Для определения неисправного ТЭД выключить рубильник ВРЗ-1, отключением ТЭД выявить неисправный. Неисправный ТЭД и ВРЗ-1 не включать и следовать до депо, если при наружном осмотре ТЭД кроме «земли» никаких угрожающих безопасности движения неисправностей не обнаружено. Если ТЭД не влияют на срабатывание РЗ, осмотреть ГГ, реверсор, ВШ, П1—П6 как указывалось выше.
На тепловозах 2ТЭ10М и модернизированных тепловозах 2ТЭ10В введена защита, срабатывающая при обрыве перемычек полюсов — РОП. При обрыве перемычек главных полюсов ТЭД реле защиты РОП срабатывает и становится на механическую защелку. Неисправный ТЭД отыскивается также попеременным отключением ТЭД, после осмотра ТЭД отключается обычным порядком. Реле РОП находится в правой ВВК. На тепловозах 2ТЭ10М и 2ТЭ10Ут с 1995 г. РОП подключена параллельно катушке РЗ на кнопку КРЗ (электрическая защелка, удерживающая катушка). На тепловозе 2ТЭ10М при срабатывании РЗ и РОП включается сигнальная лампа «Реле заземления». На тепловозе 2ТЭ10Ут имеются две отдельные сигнальные лампы: «Реле заземления» и «Обрыв поля».
14. 2. Установка перемычек (создание временных аварийных электрических цепей) допускается только в крайних случаях, как правило, исключает функционирование приборов защиты тепловоза и поэтому требует постоянного контроля за параметрами работы дизель-генераторной установки, электрических цепей и оборудования тепловоза.
Прежде чем принять решение об установке перемычки, локомотивная бригада, соблюдая технику личной безопасности, должна произвести наружный осмотр всех электрических аппаратов, через которые создается цепь, состояние их контактов и проводов (контакты зачистить). Для того чтобы довести поезд до станции или пункта назначения, в виде исключения разрешается на неисправный аппарат поставить перемычку, но при этом убедиться: а) постановка перемычки на КВ и ВВ обеспечивает разворот реверсора в нужном направлении, не происходит срабатывание РЗ, РОП, давление воздуха в тормозной магистрали соответствует поездному, закрытие дверей ВВК обеспечено, контакторы Д-1 и Д-2 не приварились, все П1—П6 включаются, ВШ-1 и ВШ-2 отключены, температурные параметры воды и масла соответствуют нормам, давление масла соответствует заданным позициям (на 12-й в верхнем коллекторе не ниже 1, 1 кгс/см2); б) постановка перемычки на температурное реле воды или масла ТРВ и ТРМ производится при температуре не выше 80°С воды и не выше 75°С масла; в) постановка перемычки на реле давления масла РДМ-1 или блок-магнит БМ или ЭТ обеспечивает поддержание давления масла в верхнем коллекторе дизеля не ниже 0, 6 кгс/см2 до 11-й позиции контроллера машиниста; г) постановка перемычки на РДМ-2 происходит при давлении масла в верхнем коллекторе дизеля не ниже 1, 1 кгс/см2; д) постановка перемычки на ТПН производится при отсутствии предельного износа щеток и их плотном прилегании к коллектору, сам насос не заклинен, не заклинен якорь эл. двигателя ТПН. До постановки перемычки на любой электрический аппарат он должен быть осмотрен локомотивной бригадой. Постоянному осмотру и контролю его состояния эл. аппарат подвергается после постановки перемычки и во весь период работы вплоть до снятия перемычки.
14. 3. Перемычки 2ТЭ10 В Общий плюс ( + ): ПВК-1/1—4; ПУ-11/1—2; ЛВК-6/4 при включении автомата «Освещение». Общий минус (—): ПВК-8/1—2; ПУ-13/15; ЛВК-9/1—2: 1) ТРВ, ТРМ: 6/4—6/8; 2) КБ, ВВ: 6/8—5/9; 7/17 —пр. 257 ВВ; 7/17 —пр. 147 КВ; или 1/1—4 на пр. 1673 у РЗ (вторая верхняя клемма слева — включаются оба контактора); 3) РУ-2: 7/17—6/8; 5/9—6/8. (Лучше же заклинить); 4) П1—П6: 7/17—4/11 или 7/13—7/17; 5) ТН: 1/1—4—9/15 прав. лев. ВВК или + БА с 9/15 на схеме 9/16, но она пустая; 6) РУ-12: 7/7—7/18; 7) Д1—ДЗ: 7/10—6/13 или 1/1—4—6/14 или 6/13 (запуск); 8) ЭТ: 7/10—5/17 или 1/1—4—5/17; 9) РДМ-1: 7/10—6/10 или К1—К2; 10) РДМ-2: 1/10—6/16 или 1/7—6/16; 11) БД: 5/16—1/10; 12) РДВ: 6/4—6/16; 13) ИД: 6/9—7/13; 14 ) РП-1: 9/20—9/11 (9/4) на обеих секциях; 9/12—10/9 (9/12 — задний левый буферный фонарь); 15) РП-2: 10/9 — с неподвижным силовым ДЗ на обеих секциях; 16) ЭПК: 11/19—15/6 или 5/9—6/8; 17) КТН: 1/1—4 на провод 253 (338); 18) Автомат «Работа дизеля»: 1/1—4—7/10; 19) Автомат «Управление»: 11/1—2 на нижний палец КМ; 20) ВП-7: 1/1—4—3/13; 21) Тумблер «Управление ТЭ»: 14/13—14/18 или 5/9—7/11; 22) РВЗ: 7/10—7/12; 23) РУ-6: включить вручную, т. к. 1/1—5/1 в одних схемах 5/1 пустая, в других схемах этой клеммы нет — поставить на вентилятор кузова; 24) Автомат «Управление тепловозом»: 11/19 — на 5-й палец сверху по счету на КМ; 25) КМ (нет цепи): 11/1—2—пр. 1242 у 4-го пальца КМ (по схеме нижний) или 11/1—2—14/13 или 1/1—4—5/9; 26) Вентили реверсора (нет питания): «Вперед» 10/19—10/15; «Назад» 10/19—10/14; 27) Тумблер «Управление переходами» (ТУП): 3/20—4/6 или 11/5—7—палец КМ; 28) «Управление холодильником» А6: 5/20—1/4; 29) ТН-1: 11/4—13/15 или 2/3—8/1; 30) ТН-2: 13/8—13/15 или 2/4—8/1; 31) АР и если возбуждение на СПВ: 3/12—5/10, контрольная лампа, дать позицию — лампа должна гореть; 32) СПВ: 2/10—4/10 и 3/12—3/15 на обеих секциях 4/10—3/15 резервный провод. На «больной» секции отсоединить провод 447 от 10/11; 33) БА (на подзарядку): 9/14—9/15 на обеих секциях или заклинить во включенном положении ДЗ на обеих секциях, от БРН отсоединить штепсельный разъем ШР.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|