4. Рефлексия. Октябрь. 2 неделя. Занятие 1. Кто нам помогает? (о няне. ) игра «кто что делает? ». Содержание организованной деятельности детей
4. Рефлексия. Воспитатель. Теперь все собачки будут жить в своих домиках. Они не намокнут во время дождя, не замерзнут, когда будет холодно. Молодцы, дети! Помогли всем собачкам.
ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Кто нам помогает? (О няне. ) Игра «Кто что делает? » Виды детской деятельности: игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному указанию называть предметы-помощники няни, их назначение; отвечает на простейшие вопросы, выполняет простые поручения взрослого, с интересом слушает рассказ воспитателя о няне, владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя действия няни, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на сюжетной картинке; принимает участие в играх «Мы помогаем», «Кто что делает? ». Музыкальное сопровождение: песня «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Материалы и оборудование: предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня). ) Дети рассматривают предметы. 2. Основная часть. Рассматривание предметов-помощников. Воспитатель, показывая предметы, спрашивает детей: «Что это? Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним. Воспитатель. Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки), лейка (поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня. ) 3. Игра «Мы помогаем». Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: «вытирают» тряпкой стол, «подметают» пол, «поливают» цветы и т. д. Каждое движение воспитатель комментирует: «Вытрем стол тряпкой, чтобы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, чтобы не завяли». Во время игры звучит песня «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). 4. Беседа о няне. Воспитатель. Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает? (Няня. ) Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами: и с прогулки нас встречает, и помогает раздеться, и обедом накормит. Послушайте, что однажды случилось. О няне Как-то раз ребята ушли домой, а игрушки не убрали. Мишка и кубики лежали на полу, кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: мишку посадила на полочку, кубики в коробку сложила, куклу положила в кроватку, укрыла одеялом, а посуду подняла, вытерла тряпочкой и поставила в шкафчик. Пришли ребята утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.
Вопросы детям: – Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? (Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их. ) – Кто должен убирать игрушки? (Дети. ) – Как мы будем помогать няне? (Убирать за собой игрушки, не разбрасывать их. ) 5. Игра «Кто что делает? ». Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку или вытирает стол тряпкой, девочка кладет кукольную одежду в игрушечный шкаф или ставит кукольную посуду на полочку и т. п. На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку, рассказывает о том, что на ней изображено, показывает всем. Затем подводит ребенка к соседнему столику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке. 6. Рефлексия. Воспитатель читает четверостишие (под музыку), показывает движения, дети повторяют за ним: Мы сегодня помогали, Стучат одним кулачком по другому. Очень сильно мы устали, Наклоняются, опускают руки вниз. А теперь мы отдохнем Ставят руки на пояс. И скорей играть пойдем. Шагают на месте, затем идут играть.
Занятие 2 «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай…». Миска для собачки Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать словарь; учить добавлять слова, заканчивать фразы, выполнять упражнение на звукоподражание; раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай…»), с интересом рассматривает иллюстрации, может рассказать об изображенном, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка миски для собачки), владеет основными движениями при выполнении упражнений.
Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной песенке или сюжетные картинки по теме, игрушка-собачка, кукла, косточка для собаки резиновая, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей, пластилин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|