4. Беседа «Назначение предметов».
4. Беседа «Назначение предметов». Дети кладут игрушки на тот стол, с которого они их взяли. Воспитатель (спрашивает детей). С чем мы сейчас танцевали? (С игрушками. ) Покажите, куда вы положили игрушки. Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять. ) А что лежит на другом столе? (Посуда. ) Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка. ) Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду. ) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей. ) Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей. ) Чем мы едим кашу? (Ложкой. ) Физкультминутка «Веселый мяч» Воспитатель берет большой цветной мяч, уточняет у детей, является ли он игрушкой, затем показывает, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Затем предлагает детям попрыгать на двух ногах, как мячик. Дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется. 5. Игра «Найди и назови». Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям. ) 6. Рефлексия. Воспитатель может организовать любую сюжетно-ролевую игру, в которой он будет играть ведущую роль: «Магазин игрушек», «Магазин посуды», «Варим обед» и т. п.
Занятие 2 Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница». Яблочки Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить с содержанием стихотворения «Помощница», совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского, отвечает на вопросы, с интересом рассматривает сюжетную картинку, иллюстрирующую стихотворение, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Собираем яблоки», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка яблок). Материалы и оборудование: сюжетная картинка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (яблоки разного цвета), муляжи яблок, пластилин, салфетка, дощечка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Что вы делаете дома? Как помогаете маме и папе? (Ответы детей. ) Послушайте стихотворение про девочку, которая тоже помогает маме и папе. 2. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского.
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку по теме и просит рассказать, что на ней изображено, по вопросам: · Куда пошла гулять девочка? · На картинке идет дождь или светит солнце? · Что растет в саду? · Что стала делать девочка? · Кому помогает девочка? Затем педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы.
Физкультминутка «Собираем яблоки» Дети то тянут руки вверх, будто срывая яблоки, то наклоняются, будто собирают их с земли. При выполнении данных упражнений можно использовать небольшие мячи. 3. Лепка яблок. Воспитатель. Яблоки девочка собирает не зря. Они очень полезны. В яблоках есть витамины, поэтому тот, кто их ест, меньше болеет. Давайте соберем урожай вкусных и очень полезных яблок. Вылепим яблоки из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужен? Посмотрите, яблоки бывают разных цветов. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки яблок разного цвета (желтого, красного, зеленого) и просит детей назвать их цвет. ) Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей. ) Как мы будем лепить яблочки? Для этого нужно узнать, какую они имеют форму. (Предлагает детям обвести пальчиком контур яблока. ) Какой формы яблоко? (Ответы детей. ) Яблоко круглое. Как мы лепим круглые предметы? (Показывает приемы скатывания из пластилина шариков. Дети выполняют вслед за воспитателем круговые движения ладонями. ) Вот мое яблочко готово. А вы хотите слепить такие полезные яблочки? Воспитатель предлагает выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|