Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. Занятие 3. Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду». Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.




4. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Вот какой большой урожай яблок мы собрали! Дима, какого цвета у тебя яблоко? А у тебя, Галя? (Ответы детей. ) Почему нужно есть яблочки? (Ответы детей. )

 

Занятие 3

Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному указанию находить предметы по названию (маленькая и большая матрешки), выполняет простейшие поручения (действия с игрушками, игра «Расставь посуду») взрослого, отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя об игрушках, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Посмотрите, в магазине…».

Материалы и оборудование: матрешка, мяч, машина; тарелка глубокая, 2 тарелки мелких, чашка, стакан, кружка, ложка, вилка, поднос.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Хотите посмотреть, кто к нам пришел? (Дети отвечают. )

2. Основная часть. Действия с игрушками.

Воспитатель (ставит на стол матрешку и спрашивает). Кто это? (Матрешка. ) А это что? (Мяч. ) Это что? (Машина. ) (Берет большую матрешку и вынимает из нее маленькую, ставит их рядом. ) Теперь у нас две матрешки, большая и маленькая. Какие красивые матрешки! (Предлагает детям показать и назвать большую матрешку и маленькую матрешку. Дети показывают и называют. ) Матрешки умеют танцевать, но их надо об этом попросить. Давайте скажем: «Большая матрешка, попляши, пожалуйста». (Хоровое и индивидуальное повторение. ) Матрешка танцует. (Педагог вместе с детьми подпевает: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля». Хлопают в ладоши. ) А теперь попросим маленькую матрешку поплясать: «Маленькая матрешка, попляши, пожалуйста». (Хоровое и индивидуальное повторение. ) Матрешка танцует. (Вместе с детьми подпевает: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля». Хлопают в ладоши. ) А где мяч? (Дети показывают. ) Мяч какой? (Мяч красный, большой. ) Кто покажет, как играют с мячиком? (Дети показывают. Берет мяч. ) Наташа, лови мяч! (Ребенок ловит. ) Маша, лови мяч! (Ребенок ловит. ) А теперь, Катя, брось мяч Оле и скажи: «Оля, лови мяч». (Ребенок выполняет задание. То же самое делают еще несколько детей. Педагог берет машину и спрашивает. ) Что это? (Машина. ) Машина какая? (Машина синяя. ) Как сигналит машина? («Биип, биип». ) Давайте на машине прокатим матрешек и мяч. (Ставит на машину матрешек и кладет мяч, за веревочку везет машину. ) На чем едут матрешки? (На машине. ) На чем едет мяч? (На машине. )

У нас в гостях игрушки: матрешки, мяч и машина. Одна матрешка большая, другая матрешка маленькая. Какие красивые матрешки! Матрешки умеют танцевать. Мяч красный, большой. Мяч красивый. Дети играют с мячом. Они бросают мяч и говорят: «Лови! » Машина синяя. Она большая. «Биип, биип! » – сигналит машина. Дети за веревочку везут машину. Машина везет матрешек и мяч. Какие хорошие игрушки у нас в гостях! Как интересно с ними играть!

Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине. Широко развести руки в стороны.
Вот бегут машины, Шуршат своими шинами. Желтые и красные – Все такие разные. Дробно топать с продвижением вперед. Спина прямая, голову низко не опускать, ноги согнуть в коленях.
Вот матрешки-крошки, Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо-влево.
 
Пестрые одежки, Яркие платочки, Руками держать «кончики платочков», выполняя наклоны вправо-влево.
Розовые щечки. Потереть щечки.
Ой, какой веселый мячик, Так и скачет, так и скачет! Мне б его скорей поймать, Чтобы снова поиграть. Прыжки.

3. Игра «Расставь посуду».

Цели: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды; совершенствовать способность объяснять назначение посуды.

Воспитатель (ставит перед детьми коробку и достает из нее поднос). Это поднос. (Показ. ) Что это у меня? (Поднос. ) Поднос большой и красивый. Какой поднос? (Большой, красивый. ) На поднос ставят посуду. А что у нас еще есть в коробке? Давайте посмотрим. (Достает из коробки тарелку. ) Это глубокая тарелка. Из глубокой тарелки едят суп (в нее наливают суп. ) Это посуда. Поставим ее на поднос. Что это? (Тарелка. ) Какая тарелка? (Глубокая. ) Что наливают в глубокую тарелку? (Суп. ) Что едят из глубокой тарелки? (Суп. ) Это мелкая тарелка. Из мелкой тарелки едят кашу, макароны, котлеты. Что это? (Тарелка. ) Какая тарелка? (Мелкая. ) Что едят из мелкой тарелки? (Кашу, макароны, котлеты. ) Мелкая тарелка тоже посуда. Куда ее поставим? (На поднос. ) Это ложка, ложкой едят суп и кашу. Что это? (Ложка. ) Что едят ложкой? (Кашу, суп. ) Ложка – посуда. Куда положим ложку? (На поднос. ) Это чашка. Что это? (Чашка. ) Из чашки пьют чай, молоко. Что пьют из чашки? (Чай, молоко. ) Чашка – посуда. Куда поставим чашку? (На поднос. ) Это стакан. Из стакана пьют чай, молоко. Что это? (Стакан. ) Что пьют из стакана? (Чай, молоко. ) Стакан – это посуда. Куда поставим стакан? (На поднос. ) Это вилка. Вилкой едят котлеты, макароны. Что это? (Вилка. ) Что делают вилкой? (Едят. ) Вилка – посуда. Куда положим вилку? (На поднос. ) Посуду надо ставить на поднос. Куда надо ставить посуду? (На поднос. ) Что надо ставить на поднос? (Посуду. )

Воспитатель показывает поднос и просит перечислить стоящую на нем посуду. Еще раз обращает внимание детей на то, что посуда – это тарелка, чашка, стакан, кружка, ложка, вилка.

Воспитатель. Катя хочет чай. Какую посуду нужно взять Кате? Во что надо налить чай? (Чашку, налить чай в чашку. ) (Девочка берет с подноса чашку. ) Миша садится за стол, он будет есть суп. Какую посуду нужно взять Мише? (Глубокую тарелку, ложку. ) (Мальчик берет глубокую тарелку и ложку. ) Вера будет есть кашу и пить молоко. Возьми, Вера, себе посуду. (Девочка берет мелкую тарелку, ложку и стакан. ) Какая посуда у нас осталась? (Вилка, кружка, мелкая тарелка. ) Что мы можем есть и пить из этой посуды? (Дети называют, воспитатель помогает. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...