Занятие 3. Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь». Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.
Занятие 3 Такие разные предметы. Игра «Найди на ощупь» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы – шарик, кубик, кирпичик – в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это? ); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик). Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию (детали строительного материала), принимает участие в рассматривании строительного материал, в игре «Найди на ощупь», «Чудесный мешочек», отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о признаках кирпичика, кубика и шарика; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Целый день – тук да тук…». Материалы и оборудование: шарик, кубик, кирпичик. Для игры: набор камешков, желудей, деревяшек, кусочков ткани и меха, ваты. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель (спрашивает детей). Ребята, хотите сегодня быть строителями? (Дети отвечают. ) 2. Основная часть. Рассматривание строительного материала. Воспитатель (показывает и предлагает всем по очереди назвать кубик, шарик, кирпичик). Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик. Кубик – домик, а кирпичик – дорожка к домику. Какой кубик? На что похож кубик? (Кубик высокий, похож на домик. ) Какой кирпичик? На что похож кирпичик? (Кирпичик длинный. Он похож на дорожку к домику. )
Воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому взять по одному предмету. Дети возвращаются на стулья, показывают друг другу взятое. Воспитатель спрашивает, кто что взял. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Затем предлагает всем, у кого кубики (кирпичики), поднять их вверх. Если ребенок ошибся, напоминает ему: «Кубик похож на домик, кирпичик – как дорожка к домику». Затем воспитатель ставит на стол воротца и предлагает детям, взявшим шарики, прокатить их в воротца. По окончании этой работы воспитатель собирает фигуры и размещает их на коврике перед детьми. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу и назвать их цвет. Затем воспитатель предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же, как и предшествующее. Воспитатель. У детей кубики, кирпичики, шарики. Кубик высокий. Он похож на домик. Кирпичик длинный. Кирпичик похож на дорожку к домику. Шарик круглый, его можно катать. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения (пальчиковая игра).
3. Игры.
Игра «Найди на ощупь». Цель: упражнять детей в различении твердой и мягкой фактуры; активизировать в их речи слова твердый, мягкий, мягонький; учить детей находить мягкие и твердые предметы по образцу, слову воспитателя, на ощупь. Дети сидят за столами. Перед ними подносы с набором мелких предметов (камешков, желудей, деревяшек, кусочков ткани и меха, ваты). Воспитатель (берет из своего набора камешек). Что это? (Камешек. ) Какой камешек? (Твердый. ) Можно камешек мять? (Его нельзя мять. ) (Воспитатель предлагает каждому найти твердый камешек, потрогать его, затем берет кусочек ваты. ) Что это? (Вата. ) (Просит детей взять с подносов по кусочку ваты. ) Вата какая? (Мягкая и белая. ) (Воспитатель показывает детям кусочек меха, просит найти кусочки меха в своих наборах, предлагает помять мех. ) Мех какой? (Мягкий. ) Далее детям предлагаются задания иного порядка: взять с подноса мягкий или твердый предмет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|