4. Игра «Чего не стало?». 5. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе». 6. Рефлексия. Занятие 2. Стихотворение О. Высотской «Холодно». Блюдце
4. Игра «Чего не стало? ». Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередно спрятаны. 5. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе». Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в цирк (зоопарк, театр и т. п. ). Дети рассаживаются на пассажирские места, один ребенок в роли шофера держит игрушечный руль и напоминает, что нужно купить билеты. На роль кондуктора назначается другой ребенок, ему дают сумку с маленькими листочками (билетами). После того как дети усвоят игровые действия кондуктора и шофера, воспитатель назначает на роль шофера и кондуктора других детей. 6. Рефлексия. Дети вместе с воспитателем «приезжают на автобусе» на место назначения, организуется игра по желанию детей.
Занятие 2 Стихотворение О. Высотской «Холодно». Блюдце Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить со стихотворением О. Высотской «Холодно», учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение О. Высотской «Холодно», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мыли мылом ушки…», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка блюдец). Материалы и оборудование: сюжетные картинки, игрушечный котенок, образец изделия, блюдца разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Отгадайте, кто к нам пришел. Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко – Вот и вся зарядка. – Узнали нашего гостя? (Ответы детей, воспитатель показывает детям игрушечного котенка. ) Конечно, это котенок. 2. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель. Вчера котенок ходил гулять и очень замерз. Ведь на улице еще зима. Всюду лежит снег. А у него кроме своей шубки ничего больше нет. Вот поэтому он и поспешил домой. Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Холодно». Кто мяукнул у дверей: – Открывайте поскорей! – Очень холодно зимой. Мурка просится домой. Воспитатель показывает сюжетные картинки и просит детей ответить на вопросы: · Что нарисовано на картинке? · Почему вы думаете, что на картинке изображена зима? · Как кошка просила хозяев открыть дверь? Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение вместе с ним.
Мыли мылом ушки, Мыли мылом ножки, Изображают. Ах, какие ладушки, Ладошки поднять над головой. Ладушки-ладошки. Ладошками покрутить над головой. Наварили кашки, Помешали ложкой, Пальчик крутят по ладошке. Ах, какие ладушки, Ладушки-ладошки.
3. Лепка блюдец. Воспитатель. Котенок так замерз, что сразу стал просить у хозяйки тепленького молочка. Как вы думаете, в какую посуду нужно налить молочко? (Ответы детей. ) Котеноклюбит пить молоко из блюдечка. (Показывает блюдце. ) Давайте сделаем красивые разноцветные блюдца. Ведь у нас есть пластилин разных цветов. Посмотрите, у меня в коробке есть и зеленый, и красный, и синий, и желтый пластилин. Можно выбрать любой. Но прежде чем начать лепку, посмотрим, какую же форму имеет блюдце. (Предлагает пальцем обвести контур блюдца, а затем нарисовать его пальцем по воздуху. ) Блюдце круглое. Поэтому сначала мы должны скатать из кусочка пластилина шарик. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков. ) Но шарик не похож на блюдце. Поэтому мы его расплющиваем, придавив ладонями, и у нас получается красивое блюдечко, которое понравится котенку. (Показывает приемы расплющивания шарика и демонстрирует готовое изделие. ) Воспитатель предлагает выбрать пластилин понравившегося цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|