Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Игра «Чего не стало?». 5. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе». 6. Рефлексия. Занятие 2. Стихотворение О. Высотской «Холодно». Блюдце




4. Игра «Чего не стало? ».

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины, по просьбе воспитателя закрывают глаза. Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает, какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»). Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочередно спрятаны.

5. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».

Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в цирк (зоопарк, театр и т. п. ). Дети рассаживаются на пассажирские места, один ребенок в роли шофера держит игрушечный руль и напоминает, что нужно купить билеты. На роль кондуктора назначается другой ребенок, ему дают сумку с маленькими листочками (билетами).

После того как дети усвоят игровые действия кондуктора и шофера, воспитатель назначает на роль шофера и кондуктора других детей.

6. Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем «приезжают на автобусе» на место назначения, организуется игра по желанию детей.

 

Занятие 2

Стихотворение О. Высотской «Холодно». Блюдце

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить со стихотворением О. Высотской «Холодно», учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение О. Высотской «Холодно», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мыли мылом ушки…», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка блюдец).

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, игрушечный котенок, образец изделия, блюдца разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Отгадайте, кто к нам пришел.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся зарядка.

– Узнали нашего гостя? (Ответы детей, воспитатель показывает детям игрушечного котенка. ) Конечно, это котенок.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Вчера котенок ходил гулять и очень замерз. Ведь на улице еще зима. Всюду лежит снег. А у него кроме своей шубки ничего больше нет. Вот поэтому он и поспешил домой.

Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Холодно».

Кто мяукнул у дверей:

– Открывайте поскорей! –

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Воспитатель показывает сюжетные картинки и просит детей ответить на вопросы:

· Что нарисовано на картинке?

· Почему вы думаете, что на картинке изображена зима?

· Как кошка просила хозяев открыть дверь?

Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение вместе с ним.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки,     Изображают.

Ах, какие ладушки,       Ладошки поднять над головой.

Ладушки-ладошки.        Ладошками покрутить над головой.

Наварили кашки,

Помешали ложкой,       Пальчик крутят по ладошке.

Ах, какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

3. Лепка блюдец.

Воспитатель. Котенок так замерз, что сразу стал просить у хозяйки тепленького молочка. Как вы думаете, в какую посуду нужно налить молочко? (Ответы детей. ) Котеноклюбит пить молоко из блюдечка. (Показывает блюдце. ) Давайте сделаем красивые разноцветные блюдца. Ведь у нас есть пластилин разных цветов. Посмотрите, у меня в коробке есть и зеленый, и красный, и синий, и желтый пластилин. Можно выбрать любой. Но прежде чем начать лепку, посмотрим, какую же форму имеет блюдце. (Предлагает пальцем обвести контур блюдца, а затем нарисовать его пальцем по воздуху. ) Блюдце круглое. Поэтому сначала мы должны скатать из кусочка пластилина шарик. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков. ) Но шарик не похож на блюдце. Поэтому мы его расплющиваем, придавив ладонями, и у нас получается красивое блюдечко, которое понравится котенку. (Показывает приемы расплющивания шарика и демонстрирует готовое изделие. )

Воспитатель предлагает выбрать пластилин понравившегося цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...