Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Дети с воспитателем рассматривают сюжетные картинки по теме. Воспитатель. Скажите, что нарисовано на картинке? (Ответы детей. ) На картинке нарисована река. По реке плывет (что? ) лодка. Кто сидит в лодке? Что он делает? А вы хотели бы поплавать на лодке? (Ответы детей. ) Но сначала лодку надо построить. 2. Основная часть. Конструирование. Воспитатель. Для построения лодочки мне нужны вот такие фигурки: кирпичик и треугольная призма (треугольник). (Показывает фигурки. ) А у вас есть такие же детали? (Дети показывают деталь и называют ее. ) Сейчас из этих фигурок я сделаю лодку. (Прикладывает к узким сторонам кирпичика треугольные призмы. ) Вот на этой лодочке я буду плавать по реке. А вы хотите поплавать со мной? (Ответы детей. ) Тогда быстрей делайте себе лодку. (Дети выполняют построение. ) Все построили лодки? Садитесь в лодку и поплыли. 3. Малоподвижная игра «Плывем на лодочке». Дети сидят на стульях или на ковре. По команде воспитателя дети сгибают и разгибают руки в локтевом суставе, имитируя греблю, и проговаривают «У-у-ух». 4. Рассматривание и сравнивание игрушек. Воспитатель. Вот как хорошо мы поплавали. А вы знаете, что по реке можно плавать не только на лодке, но и на пароходе? (Показывает детям игрушки – пароход и лодку. ) Давайте рассмотрим их. Скажите, что больше – пароход или лодка? (Ответы детей. ) На лодке есть труба? А на пароходе? (Ответы детей. ) Есть ли окошки на лодке? А где они есть? (Ответы детей. ) А еще на пароходе есть домик для капитана и его команды. Они управляют пароходом. Без них он никуда не поплывет. (Дает детям возможность рассмотреть игрушки, подержать их в руках, поощряет желание задать вопрос: «Что это? ») На лодке мы плавали. Хотите теперь поплавать на пароходе? (Ответы детей. )
5. Подвижная игра «Плывем на пароходе». Дети стоят в колонне. Воспитатель – ведущий. Дети выполняют упражнения вслед за воспитателем: руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу. Дети произносят звук «У-у-у-у! » и начинают с ходьбы, переходящей в медленный бег в колонне вслед за воспитателем, затем бег замедляется, переходя в ходьбу. 6. Рефлексия. Вопросы детям: · На чем вам понравилось плавать? · Пока мы плавали, одна игрушка спряталась в мешочке. · Отгадайте, что это за игрушка? · Пароход или лодка? Игра«Чудесный мешочек». Дети на ощупь пытаются отгадать, что лежит в мешочке.
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в рассматривании игрушечного транспорта, в игре«Чего не стало? », сюжетно-ролевой игре «Едем на автобусе», отвечает на вопросы, проявляет активность в инсценировке песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца). Музыкальное сопровождение: «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца). Материалы и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, трамвай), игрушечный руль. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель загадывает детям загадку: Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Что это? (Машина. ) 2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель (показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай). Что это? (Машины. ) Да, это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина – легковой автомобиль, это – грузовой автомобиль, а это что? (Показывает на автобус, дети называют игрушку. ) А это трамвай. У всех машин есть колеса, руль, сиденья для шофера и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колеса, сиденья, может, какая-то деталь сломалась? (Дети рассматривают машины, называют общие детали, отмечают, что у всех есть руль, колеса, сиденья. ) А что должно быть у машины, чтобы в нее могли зайти и сесть шофер и пассажиры? (Дверь. ) У всех машин есть дверь? (Ответы детей. ) Чтобы посмотреть из машины на улицу, что должно быть? (Окна. ) (Показывают окна у всех машин. ) У всех машин есть руль, колеса, сиденья, дверцы, окна. А кузов есть у всех машин? (Ответы детей. ) Кузов есть только у грузового автомобиля, в нем шофер перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут трамвай и автобус? (Пассажиров, людей. ) Сколько сидений у автобуса и трамвая? (Много. ) В автобусе много сидений, он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало, и людей в нем поместится мало. 3. Инсценирование песни «Веселый поезд» (муз. Э. Компанейца). Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитируют движение и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|