4. Игра «Пароход». 5. Рефлексия. Занятие 2. Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей. Содержание организованной деятельности детей
4. Игра «Пароход». Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает детей: «Какой пароход большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой пароход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики – большими. Большие пароходы, погудите громко: «Ту-ту-ту! », а теперь маленькие пароходы прогудите тихо: «Ту-ту-ту». (Игра повторяется: теперь мальчики гудят, как маленькие пароходы, а девочки – как большие. ) 5. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям поместить в таз с водой пластмассовых или резиновых рыбок и понаблюдать, какие плавают, а какие тонут.
Занятие 2 Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для рук», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка мисок для медведей).
Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. На столе стоят игрушечные медведи разной величины. Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите: кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок? (Дети показывают. ) Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочтем ее. 2. Основная часть. Чтение сказки. Воспитатель читает сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, и ответить на вопросы: · Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша. ) · Куда пришла Маша в лесу? (К домику. ) · Кто жил в домике? (Три медведя: папа, мама, медвежонок. ) · Как звали медвежонка? (Мишутка. ) · Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять. ) · У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Иваныча. ) · В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В Мишуткиной. ) · Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стул. ) · В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кровати. ) · Как заревел папа медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки? ») · Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! ». ) · Что сделала девочка? (Маша выскочила в окно и убежала. ) Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски. Зарядка для рук Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем, Пальчиками потрясем – И немножко отдохнем. 3. Лепка мисок для медведей. Воспитатель. Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями. ) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку. Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. 4. Рефлексия. Работы детей раскладываются на дощечке. Воспитатель. Какие красивые мисочки! Оля сделала мисочку для Михайло Иваныча. Видите, какая она большая. А вот Дима сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|