Игра «Чудесный мешочек». 4. Рефлексия. Занятие 4. Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Украсим тарелочку
Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель достает мешочек. В нем лежат мягкие и твердые предметы. Теперь дети на ощупь определяют, мягкий или твердый предмет. Упражнение повторяется несколько раз. 4. Рефлексия. Занятие заканчивается игрой детей с формами. По совету воспитателя ребята строят дорожку к домику, прокатывают шарики в воротца, строят из кубиков башенки.
Занятие 4 Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Украсим тарелочку Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память; закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета; приучать слушать музыку и эмоционально реагировать на нее, подпевать воспитателю. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку Л. Н. Толстого «Три медведя», активностьв исполнении песни «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование узоров на тарелочке). Музыкальное сопровождение: «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, тарелки с узором (листочки, цветы, горох), листы белой бумаги в виде круга, кисти, краски, салфетки по количеству детей, стакан с водой, игрушки – медведи разной величины, мольберт. Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Три медведя» и расставлены фигурки героев представления. Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей. ) Конечно, это сказка про трех медведей. Давайте расскажем ее вместе. 2. Основная часть. Рассказывание сказки с показом игрушек и декораций. Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем отдельные фразы. Воспитатель. Вот какие мы молодцы, всю сказку рассказали. Теперь сказочке конец, а кто слушал – молодец! 3. Исполнение колыбельной песни «Спи, мой мишка». Дети подпевают слова «Баю-баю» и качают игрушечного медвежонка (по очереди). 4. Импровизация по стихотворению, выполнение движений, соответствующих тексту. Мишка танцует
5. Рисование узора на тарелочке. Воспитатель. Давайте и мы поможем маме медведице успокоить медвежонка. Что же мы можем сделать? У Мишутки была простая тарелочка синего цвета. Может быть, подарим ему новую, красивую, с узором тарелочку? Согласны? (Ответы детей. ) Воспитатель (объясняет и показывает приемы работы). У меня есть круглая тарелочка белого цвета. Чтобы украсить ее, я нарисую на ней узор. Только какой узор выбрать? Посмотрите, на тарелочках могут быть нарисованы цветочки, листики, кружочки. (Показывает тарелки с разными узорами. ) Давайте сегодня мы украсим наши тарелки листочками. Для рисования узора я приготовлю краску зеленого цвета и кисточку. Что теперь я должна сделать? Правильно, намочить ворс кисточки и обмакнуть ее в краску. Вот теперь я могу нарисовать узор. Для этого я прижимаю кисточку всем ворсом к бумаге. (На мольберте показывает приемы рисования узора. ) Вот какая красивая тарелочка получилась! Теперь вы украсьте свои тарелочки.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям равномерно распределять узор по всей поверхности листа бумаги. 6. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Сколько красивых тарелочек теперь будет у Мишутки! Вот и повеселел наш медвежонок. Он очень рад подарку и говорит вам спасибо.
Занятие 5 Лодочка для кошки. Пароход и лодочка Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная. Цели: упражнять в умении строить из строительного материала лодочку; учить делать сравнение по нескольким признакам; учить выполнять движения вслед за воспитателем, бегать в колонне. Целевые ориентиры дошкольного образования: сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить лодочку самостоятельно, принимает участие в рассматривании и сравнении лодки и парохода, в малоподвижной игре «Плывем на лодочке», в подвижной игре «Плывем на пароходе», отвечает на вопросы при обсуждении построек. Материалы и оборудование: сюжетные картинки, игрушки (пароход, лодка), строительный материал (кирпичики, треугольная призма), мешочек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|