Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

На столе игрушки (кукла, медведь), прикрытые платком.

Воспитатель. Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же ее принес? (Воспитатель снимает платок. ) Это же наши старые знакомые! Назовите их. (Дети называют. ) Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель показывает детям иллюстрации и спрашивает, что на них нарисовано и как называется сказка. ) Маша и медвежонок принесли нам книгу со сказкой «Маша и медведь».

2. Основная часть. Инсценировка сказки «Маша и медведь».

Воспитатель. Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь для Маши и медвежонка не только расскажем эту сказку, но и покажем ее.

Воспитатель усаживает игрушки и распределяет роли: воспитатель – ведущий, дети – друзья Маши, кукла – Маша, мишка – медведь; затем помогает детям разыгрывать сказку, задавая вопросы:

· Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Внучка Маша. )

· Куда позвали подруги Машеньку? (Дети проговаривают слова: «Пойдем, Маша, в лес по грибы». )

· Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? (Маша кричала: «Ау, ау! ». )

· Чью избушку нашла в лесу Маша? (В избушке жил медведь. )

· Что делала Маша в избушке? (Убирала, варила еду. )

· Как Маша просила медведя отпустить ее домой? («Отпусти меня домой проведать дедушку с бабушкой». )

· Что сказал медведь в ответ на просьбу девочки? («Не отпущу». )

· Тогда Маша что попросила? (Отнести дедушке с бабушкой гостинцы. )

· Что испекла Маша для дедушки с бабушкой? (Пирожки. )

· Куда она положила пирожки? (В короб. )

· А сама куда спряталась? (В короб, под пирожки. )

· Зачем медведь присел на пенек? (Дети проговаривают слова: «Сяду на пенек, съем пирожок». )

· Что ему сказала Маша? (Дети проговаривают слова: «Высоко сижу, далеко гляжу …». )

· Куда пришел медведь? (В деревню. )

· Как собаки лаяли на медведя? («Гав-гав». )

· Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу. )

Воспитатель в процессе инсценировки прикрепляет к фланелеграфу декорации и фигурки персонажей сказки.

Воспитатель. Маша и медвежонок, вам понравилось, как мы вам рассказали сказку?

3. Музыкально-ритмические движения под музыку.

Звучит украинская народная мелодия «Стуколка». Воспитатель показывает детям простейшие танцевальные движения, дети выполняют их вслед за ним.

4. Пальчиковая гимнастика.

Выполняется 2 раза. И. п. – сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз поочередное разгибание пальцев, начиная с большого; второй раз – с мизинца.

Раз, два, три четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные.

На другой руке опять –

Раз, два, три четыре, пять!

5. Рисование дорожек.

Воспитатель. В сказке Маша не смогла найти дорожку, которая бы привела ее к дому. Только медведь знал, как дойти до той деревни, где жила Маша. Давайте нарисуем эту дорожку, чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу. Рисовать дорожку мы будем красками. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. Опустим кисть в стаканчик с водой для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску, проведя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию. Я рисую дорожку, по которой Маша всегда может вернуться из леса домой. (Рисует на мольберте извилистую линию, приговаривает: «Вот тут, Машенька, дерево, мы его обойдем» и т. п. ) Я нарисовала дорожку для Маши. А теперь нарисуйте вы свои дорожки и тропинки.

Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря: «У Кати дорожка широкая, а у Саши узенькая. По Сашиной тропинке медведь не пройдет». И т. п.

6. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько дорожек вы нарисовали! Тут и узкие, и широкие, и длинные, и короткие. Света, у тебя нарисовано две дорожки. По какой дорожке можно дойти до бабушки с дедушкой?

 

Занятие 5

Полочка для деревянных игрушек. Игра «Определи на ощупь»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная.

Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить полочку для деревянных игрушек самостоятельно, выполняет поручения взрослого (находит кубики, ставит игрушку на полочку), отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями в подвижной игре «Повторяй за мной», принимает участие в игре «Определи на ощупь».

Материалы и оборудование: кубики одного размера, пластины, небольшие деревянные игрушки (матрешки, лошадки, грибочки и т. д. ), плюшевые игрушки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает игрушки, которые лежат на столе). Куда же нам положить игрушки? Я предлагаю построить для них полочку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...