Занятие 2. Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.
Занятие 2 Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка», с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Ветерок»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка травки на лугу). Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению или сюжетные картинки, пластилин, салфетка, дощечка. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель с детьми у окна наблюдают за изменениями, происходящими в природе. Воспитатель. Вот и пришла весна. На улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие, весенние. Посмотрите, на некоторых деревьях уже появились маленькие листочки. Снег давно растаял, и сквозь землю начала прорастать зеленая трава. 2. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель. Послушайте, как описывается весна в стихотворении «Сельская песенка»:
Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. Показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку. Вопросы детям: · Про какое время года рассказывается в стихотворении? · Что нарисовано на картинке? · Какого цвета трава на картинке? · Какого цвета солнышко? · Кто прилетел к нам? · Как летела ласточка? Покажите. Дети вслед за воспитателем проговаривают фразы из стихотворения (хором и индивидуально). Затем педагог предлагает рассказать стихотворение тем детям, кто запомнил. Физкультминутка «Ветерок» 1. «Ветерок» – и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево. Звукоподражание «фу-у-у». 2. «Полет ветерка» – и. п. : то же. Развести руки в стороны. 3. «Ветерок играет» – и. п. : то же, упор руками на локти. 4. «Ветерок гонит тучи» – и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от пола. 5. «Большие серые тучи» – и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки. 6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» – обычная ходьба, переходящая в легкий бег. (С. А. Давыдова. ) 3. Лепка травки на лугу. Воспитатель. Сегодня мы будем лепить лужок. Помните, что растет на лужке? (Ответы детей. ) На лугу растет трава, а летом еще и цветут цветочки. Травинок на лугу много. Я сделаю несколько травинок, Даша тоже сделает, Маша, Дима и т. д., и тогда наберется травы на целый лужок. Какого же цвета пластилин нам необходимо приготовить для работы? (Ответы детей. ) А на что похожа травинка? Каждая травинка похожа на тонкую палочку. А как раскатывают палочки? Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Педагог лепит палочки, затем травку начинают лепить дети. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия. Дети раскладывают травинки на общей дощечке или картоне. Воспитатель. Вот как много вы слепили травинок! Целый лужок у нас получился. Так и хочется пробежаться по нему, как летом, босиком. Но ничего, еще немного пройдет времени, и такая же трава вырастет на полях, лугах, в парках. А пока давайте полюбуемся нашей работой.
Занятие 3 Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Игра «Разноцветные кубики» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; уточнить представления детей о значении прилагательных «длинный», «короткий», побуждать их использовать эти слова в речи; активизировать в речи детей слова – названия геометрических форм; формировать способность детей к диалогической речи. Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в рассматривании строительного материала, в сравнении по размеру, в игре «Разноцветные кубики»; отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя по сюжетной картинке; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Буратино потянулся». Материалы и оборудование: сюжетная картина; строительные формы: кубы, кирпичи, ворота (арка), длинные и короткие дощечки и палочки. Для игры: по 5 кубиков черного, желтого цвета, наборы кубиков других цветов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|